Роль государства в развитии туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание

Одна из основных функций государства – экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. С этой целью государство разрабатывает и использует различные рычаги влияния на предпринимательскую деятельность.
Государственное регулирование экономики – деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.
Существуют прямые и косвенные методы государственного регулирования, каждый из которых преследует одну цель – формирование необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений.

Содержание

Введение

1.Роль государства в туризме

Значение государственного влияния в области туризма

Основные нормативные документы в области туризма

2. Роль государства в развитии отрасли – туризм

3. Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КР ТУризм.docx

— 36.42 Кб (Скачать документ)

    1) Конституция Российской Федерации,

    2) Гражданский кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с  изменениями и дополнениями на 20 апреля 2007 г.)

    3) Закон РФ от 7 февраля 1992г  №2300-I «О защите прав потребителей»  (с изменениями от 2 июня 1993г; 9 января 1996г; 17 декабря 1999г; 30 декабря 2001г; 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004г; 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006г.)

    4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ  «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями  от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля  2007 г.)

    5) Постановление Правительства РФ  от 24 января 1998 г. N 83

 «О  специализированных службах по  обеспечению безопасности туристов»

              6) Закон Оренбургской области от 28 августа 2006г. №536/84-IV-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы»

             7)Положение о Федеральном агентстве по туризму

(утв.  Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 9

    8)Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86

«Об утверждении  Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

  9)Федеральный  закон от 15 июля 1995 г. N101-ФЗ

 «О  международных договорах Российской  Федерации».

          10) Налоговый кодекс РФ.

11) Уголовный  кодекс.

12)Кодекс  административных правонарушений.

         13) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N490

 «Об  утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

(с изменениями  от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)

            14) Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г.N61-ФЗ

(с изменениями  от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря 2006 г.)

Ведя разговор об основных нормативных документах нельзя не упомянуть о технологической  документации, которая предусмотрена  нормативными документами Российской Федерации.

    Состав и содержание технологической  документации туров предусмотрены  нормативными документами РФ. Туры  и их технологическая документация  должны отвечать нормативным  требованиям, направленным на  защиту и прав потребителей. Они  контролируются в процессе проведения  сертификации туристической продукции.  Технологическая документация комплектуется  в папки туров (или направлений).

 

    1. Роль государства в развитии отрасли – туризм.

В целях обеспечения  условий развития в Российской Федерации  индустрии туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности  национального туристического комплекса  постановлено:

    1. Одобрить прилагаемую  концепцию реорганизации и развития  туризма в Российской Федерации.

2. Признать  приоритетной задачей государства  оказание всемерной поддержки  отечественным туристическим организациям  в реализации федеральной целевой  программы "Развитие туризма  в Российской Федерации".

  3. Одобрить инициативу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ «Интурист-Холдинг компания», «Мосинтур», «Интуртранс» и коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» о создании финансово-промышленной группы - Национальной туристической корпорации.

4. Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций - участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой                                                                                                                                                      программы «Развитие туризма в Российской Федерации».

    Концепция реорганизации  и развития туризма в Российской  Федерации

    1. Анализ состояния сферы  туризма

    Россия, обладая колоссальным туристическим  потенциалом, занимает весьма  скромное место на мировом  рынке туристических услуг. На  ее долю                                                                                                                                   приходится менее 1,5 процента  мирового туристического потока. Дефицит платежного баланса по  статье «Туризм» составил в  1994 году около 5 млрд. долларов  США. Существующая материальная  база туризма более чем на 80 процентов нуждается в реконструкции.  Не созданы условия, стимулирующие  приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Ощущается  острый дефицит квалифицированных  специалистов. Отсутствует система  научного и рекламно-информационного  обеспечения продвижения национального  туристического продукта на внутреннем  и внешнем рынках.

    Основными факторами,  сдерживающими развитие въездного  туризма в РФ, являются:

    •  Образ РФ как страны, не привлекательной  для туризма, создаваемый зарубежными  и отечественными средствами  массовой информации;

    • Отсутствие за рубежом  государственной некоммерческой  рекламы туристских возможностей  страны;

    •  Неблагоприятный для туристских  посещений страны визовый режим,  заключающийся в завышенной стоимости  виз и длительных сроках их  выдачи;

    • Неразвитая туристская  инфраструктура, высокий моральный  и физический износ существующей  материальной базы, малое количество  гостиничных средств размещения  туристического класса («три звезды»);

    •  Отсутствие благоприятного налогового  режима для инвестиций в туристскую  инфраструктуру;

    • Невысокое качество  обслуживания, несоответствие цены  и качества обслуживания во  всех секторах индустрии туризма.

    Такое положение во  многом объясняется изменением  геополитической ситуации, распадом  хозяйственных связей, падением  производства, инфляцией и, как  итог, снижением уровня жизни  и резким усилением дифференциации  доходов населения, вызывающими сокращение внутреннего туризма. Не способствует росту туризма криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

    Недостаточно эффективная  система государственного регулирования  туризма открывает возможности  для недобросовестной конкуренции,  нарушения прав потребителей  туристических услуг, слабо стимулирует  развитие иностранного и внутреннего  туризма, создает возможности  для криминализации туристического  бизнеса, экспансии иностранных  фирм на отечественном туристическом  рынке.

    Инвестиции в отечественный  туризм носят только тактический  характер и затруднены в силу  не гарантированности возврата  средств и получения прибыли,  отсутствия планового характера  деятельности и возможности осуществлять  долгосрочную инвестиционную стратегию.

    В  сфере туризма наблюдаются объединительные  процессы, но хозяйства объединяются  не столько для наполнения  рынка разнообразными услугами, сколько для передела собственности  и сфер влияния.

    Преодоление  этих негативных тенденций предполагает  активизацию государственной политики  в сфере туризма, создание правовых, организационных и экономических  основ формирования в России  современной, конкурентоспособной  индустрии туризма.

 

 

 

 

 

Заключение

Российский  туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности, присущие только ему. Характерной особенностью нынешнего  этапа, является в некоторой степени, кризисное состояние внутреннего  и въездного туризма России.

         И все же в последнее время развитию туризма в нашей стране уделяется все больше внимания. В частности, постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», а до этого в 1992 г. принят Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах сформулированы правовые основы создания рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и рациональному использованию имеющихся соответствующих ресурсов российского туристского комплекса. В результате в бюджеты разных уровней поступает ежегодно более 6 млрд. руб. налоговых сборов от туризма, которые направляются на развитие в регионах современного конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.

Также важна  роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна.

 

 

Список литературы

 

  1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
  5. http://www.ticrk.ru – сайт Туристско-информационного центра Республики Карелия;
  6. http://vologdatourinfo.ru – сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.

7.Гражданско процессуальный кодекс Российской Федерации

           8.E-mail: info@biznes-advokat.ru

 


Информация о работе Роль государства в развитии туризма в России