Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма…......5
1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма……………………….……………...5
1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях
социально – культурного сервиса и туризма……………………........................8
1.3. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….9
1.3.1. Гостиничный бизнес……...……………………………………9
1.3.2.Рестораны….……………………………………………...........11
1.4. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме....................................12
Глава 2. Роль рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма.................................................................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список используемой литературы.............................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский Государственный Технический Университет
Институт
Развития Бизнеса
и Стратегии
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: « Реклама в СКС и Т »
На тему:
«
Роль рекламы в социально
– культурном сервисе
и туризме »
Выполнила : студентка
4 курса
группы СКС-41
Медведева Д.О
Проверила: Кокуева А.А
Саратов.
2011 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Реклама в отрасли социально
– культурного сервиса и
1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма……………………….……………...5
1.2. Организация рекламной
социально
– культурного сервиса и
1.3. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….9
1.3.1. Гостиничный бизнес……...……………………………………9
1.3.2.Рестораны….…………………………………
1.4. Оценка эффективности рекламной деятельности
на предприятиях социально – культурного
сервиса и туризма и туризме.......................
Глава
2. Роль рекламы в сфере социально
– культурного сервиса и
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
Введение
В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: "Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме".
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: "Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность.
Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.
Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров и услуг.
В
данной курсовой работе будет рассмотрена
рекламная отрасль в целом
и конкретно на предприятиях социально
– культурного сервиса и
Глава 1.
Реклама в отрасли
социально – культурного
сервиса и туризма
1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма
Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач.
При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании.
Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.
Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:
Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.
При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.
В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые заявки подаются, как правило, за год и т. п. Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих путевок и тому подобных акций. Правильно сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия фирмы приносит большой эффект и существенно увеличивает объемы продаж.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:
В зависимости от занимаемой доли рынка
и маркетинговых задач предприятие сервиса
и туризма может реализовывать одну из
трех видов маркетинговых стратегий: атакующую,
оборонительную или отступательную. С
каждой из этих маркетинговых стратегий
можно сопоставить рекламную стратегию,
что показано в таблице.
1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях
социально
– культурного
сервиса и туризма
Организация рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:
Однако иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании предприятия социально – культурного сервиса и туризма редко обходится без привлечения рекламных агентств.
На небольших предприятиях, особенно в
сфере туризма, рекламной деятельностью,
как правило, занимается сам директор
или один из менеджеров. Оптимальным вариантом
организации рекламной деятельности на
предприятиях социально – культурного
сервиса и туризма, очевидно, является
следующий. На предприятии предусматривается
должность директора по рекламе и связям
с общественностью. Его основной функцией
является координация всей рекламной
деятельности предприятия и работа с рекламными
агентствами по созданию и реализации
рекламной кампании. Для выполнения работ
по созданию рекламно-информационных
материалов и их размещения привлекаются
рекламные агентства.
Информация о работе Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме