Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма…......5
1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма……………………….……………...5
1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях
социально – культурного сервиса и туризма……………………........................8
1.3. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….9
1.3.1. Гостиничный бизнес……...……………………………………9
1.3.2.Рестораны….……………………………………………...........11
1.4. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме....................................12
Глава 2. Роль рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма.................................................................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список используемой литературы.............................

Работа состоит из  1 файл

реклама.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Саратовский Государственный  Технический Университет

Институт  Развития Бизнеса  и Стратегии 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  предмету: « Реклама  в СКС и Т  »

На  тему:

« Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме » 
 
 
 
 
 

                    Выполнила : студентка

                    4 курса 
                    группы СКС-41 
                    Медведева Д.О 
                    Проверила: Кокуева А.А
                     
                     
                     
                     

Саратов. 2011 г. 
 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………........3

Глава 1. Реклама в отрасли социально  – культурного сервиса и туризма…......5

          1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма……………………….……………...5

          1.2. Организация рекламной деятельности  на предприятиях 

социально – культурного сервиса и туризма……………………........................8

          1.3. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг…………………….9

                  1.3.1. Гостиничный бизнес……...……………………………………9

                  1.3.2.Рестораны….……………………………………………...........11

          1.4. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме....................................12

Глава 2. Роль рекламы в сфере социально  – культурного сервиса и туризма.................................................................................................16

Заключение.............................................................................................................20

Список  используемой литературы.......................................................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 
 

      В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: "Роль рекламы  в социально – культурном сервисе  и туризме".

      Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.

      В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

      Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: 

    • - информирует об альтернативах выбора;
    • - предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

      Помимо  мощного влияния рекламы на все  отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни  тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: "Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность.

      Нельзя  не отметить значительную образовательную  роль рекламы. В процесс внедрения  новых прогрессивных товаров  и технологий. Она способствует распространению  знаний из различных сфер творческой  деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

      Задача  рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом  социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров и услуг.

      В данной курсовой работе будет рассмотрена  рекламная отрасль в целом  и конкретно на предприятиях социально  – культурного сервиса и туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.

    Реклама в отрасли  социально – культурного  сервиса и туризма 

     1.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма

     Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач.

     При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании.

     Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.

     Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

     Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

      Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

     Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.

     Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные  цели:

  • создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);
  • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
  • формирование благосклонности по отношению к фирме;
  • создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;
  • формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы;
  • побуждение к приобретению услуги.

     Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.

     При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.

     В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые заявки подаются, как правило, за год и т. п. Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих путевок и тому подобных акций. Правильно сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия фирмы приносит большой эффект и существенно увеличивает объемы продаж.

     Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:

  • общие цели развития предприятия сервиса и туризма;
  • маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма;
  • состояние целевой аудитории.

     В зависимости от занимаемой доли рынка и маркетинговых задач предприятие сервиса и туризма может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. С каждой из этих маркетинговых стратегий можно сопоставить рекламную стратегию, что показано в таблице. 
 
 

     1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях

      социально – культурного  сервиса и туризма 

     Организация рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:

  • специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
  • они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;
  • работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании.

     Однако иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании предприятия социально – культурного сервиса и туризма редко обходится без привлечения рекламных агентств.

     На небольших предприятиях, особенно в сфере туризма, рекламной деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров. Оптимальным вариантом организации рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма, очевидно, является следующий. На предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью. Его основной функцией является координация всей рекламной деятельности предприятия и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. Для выполнения работ по созданию рекламно-информационных материалов и их размещения привлекаются рекламные агентства. 
 

Информация о работе Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме