Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:51, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение специфики сегментации рынка гостиничных услуг.
Задачи контрольной работы: рассмотреть теоретические основы изучения сегментации рынка, определение привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг.
Введение 2
1. Теоретические аспекты изучения сегментации рынка. 4
1.1. Определение сегмента. Критерии сегментации. 4
1.2. Признаки сегментации. 6
1.3. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам. 9
2.Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг. 14
Заключение. 17
Используемая литература. 18
Первый сегмент относится к детскому туризму. Туристское поведение детей в основном зависит от решений родителей и других взрослых. Дети также образуют особую группу в плане стоимости туристских услуг, многие из которых (например, размещение, развлечения) предоставляются по льготным расценкам или бесплатно.
Молодёжь,
образующая важный сегмент рынка
туризма, предпочитает в основном относительно
дешёвые путешествия с
Для
сегмента потребителей 25-44 лет характерно
преобладание семейного туризма. В
связи с этим необходимо предусматривать
возможность использования
В сегменте потребителей возраста 45-60 лет ведущее положение занимают экономически активные люди. Туристы данного возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству гостиниц, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами. При разработке туристских услуг для этого сегмента необходимо исходить из того, что лица среднего возраста и есть экономически активное население. Их желание совершить туристское путешествие вызвано потребностью в отдыхе, связанной со сменой обстановки. Наличие чётко выраженного периода отпусков и каникул является основной причиной существующей сезонности туризма данного сегмента потребителей.
Туристы
«третьего возраста» в
К
числу наиболее распространённых относится
сегментация туристского рынка
по побудительным мотивам
Туризм носит ярко выраженный сезонный характер. Это предполагает анализ туристских потоков в основной сезон, межсезонье, по месяцам и временам года.
Приведённые
единичные признаки сегментации
не являются исчерпывающими. Сегментация
туристского рынка имеет
В
настоящее время целесообразно
использовать сочетание различных
признаков, образуя комбинированные
параметры сегментов
1.3. Сегментация
туристского рынка по
Эксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.
К первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Для этого сегмента туристского рынка не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения, так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню. Основной принцип – за свои деньги получить всё сполна.
Останавливаясь
в гостиницах невысоких разрядов,
они в то же время проявляют
очень большой интерес к
Ко второму сегменту рынка туристских и гостиничных услуг относятся лица с уровнем доходов выше среднего. Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует. Первым мотивом их путешествия является отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Если первая категория путешествует «до ближайшего моря», то к этому сегменту рынка относятся любители дальних путешествий.
Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений. Здесь представлены две возрастные категории: средний и «третий возраст». Если лица «третьего возраста» путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причём это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далёкое экзотическое путешествие.
Четвёртый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счёт сбережений. Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов, – стремление к личному опыту [ 5, 222].
Для
определения целей маркетинга, проведение
рекламных мероприятий
К числу наиболее распространённых относится сегментация рынка туристских и гостиничных услуг по побудительным мотивам клиентов. Исследование мотивов поведения составляет сердцевину процесса сегментации. Оно позволяет определить основные типы туристов, их потребности и выгоды, которые они надеются получить от нового продукта, а также проследить изменения в их поведении.
Разрабатывая проблему сегментации туристского рынка по побудительным мотивам, необходимо анализировать потребности с научной точки зрения.
Существует
ряд подходов к этой проблеме. Наиболее
общую классификацию
Однако
современное общество одновременно
порождает противоположные
В этой ситуации маркетинг может играть новаторскую роль, с его помощью можно разработать и обеспечить сбыт туристских и гостиничных продуктов нового типа, рассчитанных на нестандартные потребности. Данный подход может позволить производителю такого продукта получить конкурентные преимущества [ 4, 97].
Тем не менее, подавляющее большинство туристских и гостиничных предприятий ориентируются на хорошо известные потребности и испытанные сегменты рынка.
Так,
западногерманский
S-тип
(нем. Sonne, Sand, See – «солнце, песчаный
пляж, море») – типичный отпускник,
предпочитающий пассивный
F-тип
(нем. Fernr- und flirtorientierter, Erlebnisurlauber – «отпускник,
предпочитающий поездки на
W-1
тип (нем. Wald- und wanderorientiert – «любитель
лесных прогулок и походов») –
отпускник предпочитающий
W-2
тип – скорее спортсмен, чем
любитель. Выдерживает длительные
и высокие, вплоть до
A-тип
(нем. Abenteure – «приключение») –
любитель приключений. Риск, новые
ощущения, испытание своих сил
в неожиданных ситуациях,
В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung – «образование и осмотр достопримечательностей») – любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) «эксперты», коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определённых областях культуры, истории, искусства и т.д. [ 5, 223].
Таким образом, осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединённые по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.
Образованные
с помощью различных
2.Определение
привлекательных сегментов рынка гостиничных
услуг
Сегментация
вскрывает потенциальные