Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:51, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение специфики сегментации рынка гостиничных услуг.
Задачи контрольной работы: рассмотреть теоретические основы изучения сегментации рынка, определение привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг.
Введение 2
1. Теоретические аспекты изучения сегментации рынка. 4
1.1. Определение сегмента. Критерии сегментации. 4
1.2. Признаки сегментации. 6
1.3. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам. 9
2.Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг. 14
Заключение. 17
Используемая литература. 18
После того как компания идентифицировала объективно наиболее привлекательные сегменты, она должна решить, какие сегменты лучше всего подходят для ее бизнеса. Она должна найти сегменты, в которых она будет иметь наибольшее стратегическое преимущество (Рис.1).
Сегментация рынка
1.Определение
критериев сегментации рынка.
2.Разработка профиля выделенных сегментов |
Выбор целевого рынка
3.Разработка
способов измерения 4.Выбор целевого (целевых) сегмента (сегментов). |
Позиционирование на рынке
5.Разработка
позиции для каждого целевого
сегмента
6.Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента |
Рис.1. Этапы сегментации рынка, выбор целевого рынка и позиционирование
Первый этап — сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и (или) комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов.
Следующий шаг — выделение целевого рынка, т. е. анализ; сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы.
Третий шаг — позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Любое сегментирование, чтобы быть эффективным должно удовлетворять следующим условиям:
Дифференцированная реакция. Выделяемые сегменты должны существенно различаться между собой, а различие внутри одного сегмента необходимо свести к минимуму.
Достаточная величина. Сегменты должны быть крупными, то есть представлять потенциал, чтобы обеспечить доходность предприятию и оправдать разработку специальной маркетинговой стратегии. В этом случае необходимо учитывать не только размер сегмента по количеству и частоте покупок, но также продолжительность существования.
Измеримость. Чтобы осознанно выбрать целевой сегмент нужно иметь возможность определить его размер, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики.
Доступность. Сегменты должны быть доступны, причём по возможности доступны селективно, чтобы именно на них можно было бы сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж.
По мере роста конкуренции на рынке гостиничных услуг сети гостиниц разрабатывают дополнительные торговые марки и варианты предоставляемых услуг, ориентированных на четко определенные сегменты рынка.
Подводя
итог, подчеркнём, что осуществляя
сегментацию, туристические предприятия
выявляют группы клиентов, объединённые
по тем или иным признакам. Каждому
из рыночных сегментов должно соответствовать
специфическое туристическое предложение.
Такой подход позволяет не только удовлетворить
имеющийся спрос, но и формировать его.
Заключение
Поставленная цель и задачи контрольной работы были успешно реализованы Основные выводы по работе сформулируем следующим образом:
Одним
из первых стратегических решений, принимаемых
туристическим предприятием, должно
стать определение рынка, на котором
оно хочет вести конкурентную
борьбу. Этот выбор своего базового
рынка подразумевает разбивку рынка
на части, состоящие из потребителей
со схожими потребностями и
Определение целевых групп потребителей и представляет собой процесс сегментации. Сегментация – это концепция, описывающая разнообразие спроса, это деление рынка на части, однородные в отношении требований и покупательских привычек. Способность сегментировать рынок – одно из самых главных умений, которым должно обладать туристическое предприятие.
Чтобы
быть эффективной сегментация должна
проводиться по определённым признакам.
В туризме основными признаками
являются: географические, демографические,
социально-экономические, психографические,
поведенческие. Перечисленные признаки
создают основу только для первичной
сегментации. Задача маркетинга состоит
в том, чтобы подобрать для
конкретного предприятия их комбинацию,
позволяющую максимально точно
установить, какой сегмент рынка
в наибольшей степени отвечает целям
и возможностям фирмы. И при этом
целесообразно использовать сочетание
различных признаков, образуя комбинированные
параметры сегментов
Используемая
литература:
1. Азарян Е.М. Международный маркетинг. – 3-е изд. – Харьков: Стутцентр, 2008.
2.Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: изд. – Торговая корпорация «Дашков и Ко»,
3.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь–справочник. – М.: Дело, 2009.
4.Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
5.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2006.
6.Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
7.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е изд. европ. – М.; СПб.; К.: Изд. дом «Вильямс»; 2008.
8.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. – М.: Экономисть, 2008.
9.Хлусов В.Г. Основы маркетинга – М.: ПРИОР, 2007.
10.Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2006.