Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа
Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов. Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Введение
Основные понятия и термины
Сегментирование спроса в туризме
По географическим признакам
По демографическим признакам
По социально – экономическим признакам
По психографическим и поведенческим признакам
По побудительным мотивам клиентов
По сезонным признакам
Сегментирование предложения
По численности и подготовке персонала
По виду предпринимательской деятельности
По узнаваемости торговой марки фирмы.
По качеству сервиса
Заключение
Приложение
Список используемой литерату
Исследованиями в области сегментирования занимается турмаркетинг – система организации и управления деятельностью турфирм, направленных на разработку новых более эффективных видов туристских услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. Основная функция турмаркетинга заключается в целенаправленном воздействии на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, развитие ассортимента тур услуг.
Целью маркетинга является:
В большинстве турфирм существует специальный отдел маркетинговых исследований, который занимается изучением спроса и предложения на туристическом рынке. Это необходимо, для того чтобы сориентироваться в рыночной ситуации, занять выгодную нишу и производить продукт, выдерживающий конкуренцию на рынке.
Прогнозы на уровне мирового рынка делает Всемирная туристская организация (ВТО), которая определила, что почти 60% мировых расходов на международные туристские поездки приходится на европейцев.
Далее следуют представители
американского континента - примерно
25%, и жителей Азии – примерно 14%.
Путешествуют по миру с туристскими целями,
прежде всего жители индустриально развитых
стран. Так, основные потребители зарубежных
гостинично-туристских услуг в Европе
- граждане Германии, Великобритании, Италии,
Франции, Нидерландов, Австрии, Швеции,
Швейцарии, Бельгии, Испании, Дании, Норвегии
и Финляндии; в Америке - США, Канады и Мексики;
в Азии - Японии, Южной Кореи и Сингапура.
На граждан США, Германии, Японии, Великобритании,
Италии, Франции и Канады приходится примерно
67% расходов всех туристов нашей планеты,
выезжающих в другие страны. Причем на
жителей США, Германии и Японии - почти
45%.
Какие же страны в современное время привлекают потребителей? ВТО определила 6 тур регионов, являющихся лидерами по туристской привлекательности:
Странами-лидерами выездного туризма в 2020 году будут являться Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия. Показатели по этим странам приведены в таблице 4.
Показатели
стран-лидеров въездного
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год.
Туристским
фирмам надо обязательно следовать
прогнозам при разработке бизнес
– плана на будущее, так как
эти данные учитывают запросы потребителя,
следовательно, играют важную роль при
формировании спроса.
Работа
над темой позволила мне
6. Приложение
Таблица 1
1-й квалификационный уровень | 2-й квалификационный уровень |
агент по бронированию | менеджер по направлению |
агент по продажам | менеджер по бронированию и продажам |
агент по выездному туризму | менеджер по маркетингу и рекламе |
агент
по въездному и внутреннему |
менеджер по работе с клиентами |
ассистент по формированию тургрупп | менеджер по связям с общественностью |
референт | менеджер по кадрам |
секретарь | руководитель тургруппы |
кассир | бухгалтер |
стажер | |
курьер |
Таблица 2
№ п/п | Должностные обязанности | Квалификационный уровень |
1 | Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) | 1 и 2 |
2 | Подготовка и организация работы офиса | 1 и 2 |
3 | Обеспечение канцтоварами и расходными материалами | 1 |
4 | Ведение делопроизводства (работа с файловой системой) | 1 и 2 |
5 | Использование при работе офисной оргтехники | 1 и 2 |
6 | Ведение деловой корреспонденции | 1 и 2 |
7 | Использование специализированной справочной литературы | 1 и 2 |
8 | Предоставление информации клиентам | 1 и 2 |
9 | Оформление турпакета | 1* и 2 |
10 | Бронирование услуг, их продвижение и оформление | 1* и 2 |
11 | Ведение отчетности | 1 и 2 |
12 | Сбор и обработка статистики | 1* и 2 |
13 | Маркетинг и реклама | 2 |
14 | Продажа турпродукта | 2 |
15 | Работа с жалобами клиента | 2 |
* Кроме
секретаря, курьера и кассира
Таблица 3
|
Таблица 4
"Страны-лидеры выездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)".
|
|
Таблица
5
"Страны-лидеры
въездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)"
|
|