Сельский туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание

За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Краткая характеристика сельского туризма…………………………….4
1.1. Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4
1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма..…6
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России….7
2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8
3.Организационные и технологические особенности сельского туризма 3.1Ведущие туроператоры………………………………………………….9
3.2.Питание в сельском туризме……………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

Сельский туризм..docx

— 28.52 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования 

Российский государственный  университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)

Институт туризма  и гостеприимства (г. Москва) (филиал)

 

 

 

 

Курсовая

 

По дисциплине: «Виды и тенденции развития туризма»

 

Тема: «Сельский туризм»

 

 

Выполнила:                                                Сухарева Е.Ю.

 

Группа                           СМЗ-4

 

Проверила:                                                      Аигина Е.В.

 

 

Рецензия на курсовую работу

Оценка _________________________ Подпись преподавателя ________________________________                                                    

                    Зачет, незачет, оценка

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2012 г.

Москва

                                                   Содержание

                                              

    Введение…………………………………………………………………..3

1.Краткая характеристика  сельского туризма…………………………….4

1.1.  Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4

1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5

1.3. Влияние человеческого  фактора на развитие сельского  туризма..…6

1.4.Проблемы, сдерживающие  развитие сельского туризма в  России….7

2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8

3.Организационные и технологические  особенности сельского туризма  3.1Ведущие туроператоры………………………………………………….9

3.2.Питание в сельском  туризме……………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2

                                                   Введение

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.  Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        3

                 1.Краткая характеристика сельского туризма.

 

Сельский туризм – это  форма туризма, которая развивается  в сельской среде и ориентируется  на использование местных туристских ресурсов (природных, исторических, культурных и т.д.). Они способствуют привлечению  туристов и посещению некоторых  районов, увеличивая пропускную способность  сети (технической и материальной базы, инфраструктуры, муниципальных  объектов, т.д.). Удовлетворяет определенные условия спроса населения. Сельский туризм зависит от соотношения спроса и предложения. Туристическое предложение в сельской местности включает в себя все природные ресурсы (геоморфологические ландшафты, климат, фауна), культурные и исторические (исторические памятники искусства, архитектуры, религии, музеев, мемориальных домов, элементы этнографии, фольклора, народного искусства). Все это пригодно для создания программ сельского туризма. Материально-техническая база сельского туризма состоит из сельских домохозяйств, оборудованных для приема туристов и сертифицированной форма организации.

 

 

             1.1. Характеристика потребительских мотиваций.

Сельский туризм можно классифицировать, руководствуясь доминирующей мотивацией потребителей и разделить на следующие группы:

- Отдых туризм - предоставляемые услуги: заказ программы отдыха, спорта, семейный отдых и т.д.,

- Предложения делового туризма;

- Предложение оздоровительного туризма: для профилактического лечения, для лечения натуральной пищи, ягоды, мед, чаи;

- Предложение культурного туризма – познавательные программы;

- Рекреационный туризм: предлагает игры, соревнования, катание на лошадях, походы, спортивные и другие развлечения.

Особенности сельского туризма:

                                                          4

- Предоставление туристических услуг производится стационарно.

- Неразрывность производства и потребления.

- Предложение не может быть сохранено или произведено впрок.

Спрос на гостиничный продукт  изменяется под влиянием сезонного  колебаниями спроса на сельский туризм. Происходят качественные изменения  в спросе за счет диверсификации мотива. Сельский туризм можно рассматривать как дополнительную деятельность, а не как основную деятельность. Он не создает дисбаланс в повседневной деятельности сельских домохозяйств. Другим характерным элементом сельского туризма является эффект замещения. В какой-то степени сельский туризм схож с классическим туризмом. Однако сельского туризма предлагает следующие развлечения: прогулки на телеги, сани, лодки, прогулки на лошадях, участие в различных праздниках традиционного сельскохозяйственного труда, различных ярмарках и т.д. Турпакет сельского туризма включает: природные и человеческие ресурсы, туризм, проживание, питание, развлечения, транспорт, общую инфраструктуру и человеческий фактор

 

 

                           1.2. Инфраструктура в сельском туризме.

Качество туристической  деятельности зависит от готовности рабочей силы в данном секторе. Однако любой такой силой она не может  быть, хорошо известны экономические  «успехи» в отсутствие материальной базы. В виду туристических объектов и инфраструктуры. Известно, что  самую крупную статью расходов в  индустрии туризма занимает общее  развитие туристской инфраструктуры, кроме осмотра достопримечательностей и модернизации интересов связанных с ними структур (проживание, питание и развлечения), а также туристические транспортные средства.

Сельская инфраструктура туризма направлена на:

- Сеть дорог и коммуникаций;

- Телекоммуникационную сеть;

- Электросети;

                                                            5

- Водо-канализационные сети;

- Газоснабжение сети;

- Другие компоненты.

Туристическая инфраструктура:

- Совокупность туристических маршрутов;

- Совокупность территорий для отдыха и развлечений;

- Туристическая транспортная сеть;

- Туризм и информационная сеть;

  - Сетевые структуры, которые служат интересом местных туристов (проживание и питание); Компоненты инфраструктуры и инвестиций, обычно размещены в государственном секторе. В советский период, финансирование создания и развитие местной инфраструктуры были профинансированы исключительно из государственного бюджета. Сегодня они являются недостаточными, а иногда даже несуществующими. Они входят в компетенцию местных органов государственной власти.

  

   1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма.

Ориентируясь на спрос  потребителя, сельский туризм стремится  удовлетворить потребности клиента. Персонал обслуживания качественно предоставляет услуги, удовлетворяя спрос туристов. Это может привлечь потенциальных туристов. Персонал должен реагировать на пожелания и недовольства клиентов. Сотрудники сельского туризма стремятся к современным методам обслуживания. Через прямое общение с клиентами, они должны узнать пожелания и рекомендации. При этом налаживается «обратная связь ». Динамичным фактором в достижении эффективности работы персонала, это, как правило, результаты их работы. Сотрудники непосредственно должны быть заинтересованные в повышении производительности и эффективности работы.

 

 

                                                             6

1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России

Одна из проблем - это общая  ситуация с развитием туристической  инфраструктуры в России, отсутствие средств для размещения туристов разного финансового уровня, а также неудовлетворительное состояние многих объектов досуга, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры; - слаборазвитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура и высокие издержки на ее строительство (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и укрепление берега);

- отсутствие долгосрочных  кредитных инструментов, позволяющих  окупать инвестиции в приемлемые  для инвесторов сроки; 

- невысокое качество обслуживания  во всех секторах туристской  индустрии вследствие недостатка  профессиональных кадров;

- недостаточное продвижение  туристских возможностей страны  на внутреннем и международном  туристских рынках. Серьезным препятствием  для развития туризма является  отсутствие единой программы  маркетинга и системы информационного  обеспечения продвижения турпродукта с применением современных технологий и мощных Интернет-ресурсов.

Задачи и меры по улучшению условий для развития сельского туризма в России.

- необходимость проведения  просветительской работы среди  населения, обобщения положительного  опыта по развитию сельского  туризма; 

- активнее информировать  горожан о преимуществах сельского  отдыха.

- устранить противоречия  в нормативно-правовой базе, регулирующей  в настоящее время данный вопрос, обеспечить выполнение действующих  законодательных положений. Но  и этого недостаточно для того, чтобы ускорить диверсификацию  сельской экономики.

 

 

         

 

                                                         7

          2.Основные дестинации сельского туризма

 Сельский  туризм активно  развивается в Северо-Западном, Приволжском  и Сибирском федеральных округах.  Большими перспективами с точки  зрения сельского туризма обладают  отдельные регионы Центрального  федерального округа. Развитие  сельского туризма между Москвой  и Санкт-Петербургом чрезвычайно  перспективно. Наличие большого числа  покинутых и разрушенных деревень говорит о большой инвестиционной привлекательности региона, ведь эти  земли так и остались поселковыми  и в них значительно проще  разместить этнографические деревни – гостевые комплексы. Значительным  потенциалом развития сельского туризма обладает Тверская область. Преимущественное отношение обусловлено несколькими факторами: богатые природные ресурсы, уникальное культурно-историческое наследие, выгодное транзитное положение между Москвой и Санкт-Петербургом. Благоприятная экологическая обстановка является одним из главных условий развития сельского туризма, и Тверская область не является исключением. По данным государственного доклада «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2008 году», Тверская область по сравнению с другими регионами России характеризуется относительно благополучной экологической ситуацией и значительным объёмом возобновляемых природных ресурсов. Среди 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального Федерального округа, Тверская область занимает 2-е место по качеству атмосферного воздуха, 3-е место по экологическим  показателям качества земель, 5-е  место по степени очистки стоков, 1-е место по площадям, занятым  лесами, 1-е место по объёму поверхностных  вод, пригодных для хозяйственно-питьевого  водоснабжения.

Информация о работе Сельский туризм