Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:19, курсовая работа
За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Краткая характеристика сельского туризма…………………………….4
1.1. Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4
1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма..…6
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России….7
2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8
3.Организационные и технологические особенности сельского туризма 3.1Ведущие туроператоры………………………………………………….9
3.2.Питание в сельском туризме……………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..12
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)
Курсовая
По дисциплине: «Виды и тенденции развития туризма»
Тема: «Сельский туризм»
Выполнила:
Группа СМЗ-4
Проверила:
Рецензия на курсовую работу
Оценка _________________________
Подпись преподавателя ______________________________
Зачет, незачет, оценка
______________________________
2012 г.
Москва
Введение…………………………………………………………
1.Краткая характеристика сельского туризма…………………………….4
1.1. Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4
1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма..…6
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России….7
2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8
3.Организационные и
3.2.Питание в сельском туризме……………………………………………10
Заключение……………………………………………………
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
1.Краткая характеристика сельского туризма.
Сельский туризм – это
форма туризма, которая развивается
в сельской среде и ориентируется
на использование местных
1.1. Характеристика потребительских мотиваций.
Сельский туризм можно классифицировать, руководствуясь доминирующей мотивацией потребителей и разделить на следующие группы:
- Отдых туризм - предоставляемые услуги: заказ программы отдыха, спорта, семейный отдых и т.д.,
- Предложения делового туризма;
- Предложение оздоровительного туризма: для профилактического лечения, для лечения натуральной пищи, ягоды, мед, чаи;
- Предложение культурного туризма – познавательные программы;
- Рекреационный туризм: предлагает игры, соревнования, катание на лошадях, походы, спортивные и другие развлечения.
Особенности сельского туризма:
- Предоставление туристических услуг производится стационарно.
- Неразрывность производства и потребления.
- Предложение не может быть сохранено или произведено впрок.
Спрос на гостиничный продукт изменяется под влиянием сезонного колебаниями спроса на сельский туризм. Происходят качественные изменения в спросе за счет диверсификации мотива. Сельский туризм можно рассматривать как дополнительную деятельность, а не как основную деятельность. Он не создает дисбаланс в повседневной деятельности сельских домохозяйств. Другим характерным элементом сельского туризма является эффект замещения. В какой-то степени сельский туризм схож с классическим туризмом. Однако сельского туризма предлагает следующие развлечения: прогулки на телеги, сани, лодки, прогулки на лошадях, участие в различных праздниках традиционного сельскохозяйственного труда, различных ярмарках и т.д. Турпакет сельского туризма включает: природные и человеческие ресурсы, туризм, проживание, питание, развлечения, транспорт, общую инфраструктуру и человеческий фактор
1.2. Инфраструктура в сельском туризме.
Качество туристической
деятельности зависит от готовности
рабочей силы в данном секторе. Однако
любой такой силой она не может
быть, хорошо известны экономические
«успехи» в отсутствие материальной
базы. В виду туристических объектов
и инфраструктуры. Известно, что
самую крупную статью расходов в
индустрии туризма занимает общее
развитие туристской инфраструктуры,
кроме осмотра
Сельская инфраструктура туризма направлена на:
- Сеть дорог и коммуникаций;
- Телекоммуникационную сеть;
- Электросети;
- Водо-канализационные сети;
- Газоснабжение сети;
- Другие компоненты.
Туристическая инфраструктура:
- Совокупность туристических маршрутов;
- Совокупность территорий для отдыха и развлечений;
- Туристическая транспортная сеть;
- Туризм и информационная сеть;
- Сетевые структуры, которые служат интересом местных туристов (проживание и питание); Компоненты инфраструктуры и инвестиций, обычно размещены в государственном секторе. В советский период, финансирование создания и развитие местной инфраструктуры были профинансированы исключительно из государственного бюджета. Сегодня они являются недостаточными, а иногда даже несуществующими. Они входят в компетенцию местных органов государственной власти.
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма.
Ориентируясь на спрос
потребителя, сельский туризм стремится
удовлетворить потребности
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России
Одна из проблем - это общая ситуация с развитием туристической инфраструктуры в России, отсутствие средств для размещения туристов разного финансового уровня, а также неудовлетворительное состояние многих объектов досуга, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры; - слаборазвитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура и высокие издержки на ее строительство (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и укрепление берега);
- отсутствие долгосрочных
кредитных инструментов, позволяющих
окупать инвестиции в
- невысокое качество
- недостаточное продвижение
туристских возможностей
Задачи и меры по улучшению условий для развития сельского туризма в России.
- необходимость проведения
просветительской работы среди
населения, обобщения
- активнее информировать
горожан о преимуществах
- устранить противоречия
в нормативно-правовой базе, регулирующей
в настоящее время данный
2.Основные дестинации сельского туризма
Сельский туризм активно
развивается в Северо-Западном, Приволжском
и Сибирском федеральных