Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:19, курсовая работа
За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Краткая характеристика сельского туризма…………………………….4
1.1. Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4
1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма..…6
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России….7
2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8
3.Организационные и технологические особенности сельского туризма 3.1Ведущие туроператоры………………………………………………….9
3.2.Питание в сельском туризме……………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..12
В тройку лидеров по значению потенциала развития сельского туризма входит и Калужская область. Калужский край обладает всеми преимуществами для успешного развития сельского туризма. В первую очередь, это, конечно, родная природа средней полосы и экологически чистая атмосфера: много рек, богатые леса, 30% территории занимает Национальный парк «Угра». Кроме того, на границе Калужской и Московских областей продолжается строительство культурно-образовательного туристического центра «ЭТНОМИР», который в перспективе будет состоять из 52 этнодвора, каждый из которых представляет культуру какой-то народности.
Высокими показателями характеризуются Владимирская, Костромская, Рязанская, Ярославская области. Повышенный потенциал данных регионов обеспечивается близким положением к Москве и, соответственно, к основному потребителю.
3.Организационные и технологические особенности сельского туризма
В России сельский туризм еще
малоизвестен и пока не входит в
число видов туристского
На сегодняшний момент на российском рынке туристских услуг нет туроператора, специализирующегося исключительно на продаже сельских туров. Большинство туроператоров, работающих на внутренний туризм, предлагает однодневные или многодневные туры в сельскую местность как дополнительное предложение к экскурсионно-познавательным, активным, оздоровительным турам. Одни из старейших туроператоров Тверской
области является туристская
компания «Комильфо» (создана в 1998 г.).
В 2002 компания получила лицензию и на
туроператорскую деятельность. В рамках
проекта "Золотой Путь России" турфирмой
"Комильфо" был сформирован имидж
Медновского молочного комбината как
туристического объекта "Маленькая
Италия", на территории фермерского
хозяйства С.В. Максимовой проводится
программа "Индюшиная ферма",
в Весьегонске, на берегу Рыбинского водохранилища
- фестиваль Рака, который находится в
гербе этого города.
В 2007 году компания впервые
провела межрегиональный
Туристы привыкли к современному питанию. С точки зрения комфорта они ценят приятную атмосферу помещения, разнообразное меню, качество питания, безупречный сервис и т.д. Владельцам заведений питания для туристов, следует рассмотреть их требования. Ассортимент блюд и напитков готовится независимо друг от друга в соответствии с санитарными нормами и технологическими схемами подготовки продуктов. Набор меню, списки цен на алкогольные напитки и перечень дополнительных услуг выполняются эффективно и высококачественно. Сотрудники предприятия пищевой промышленности имеют профессиональную подготовку. Как правило, официанты обслуживают клиентов в ресторанах, барах и кафе. Условия работы каждого блока питания в сельской местности определяется местными органами власти. Блок питания должен быть установлен после разрешения
для размещения на территории
отдыха. Вместе с тем, разнообразие
продуктов питания может
Дополнительное питание может быть сделано в форме традиционных и национальных блюд.Виды питания:
- Полный пансион;
- HB;
- Завтрак включен в стоимость аренды помещения.
В дополнение к трем классическим формам, организованы и другие формы общественного питания, такие как:
- Полный пансион либо полу-пансион (предоставляется семьям или большим группам туристов, которые живут в разных семьях);
- Полный пансион либо полу-пансион;
- Приготовление пищи туристами из своих продуктов в домашних условиях.
Наиболее популярным средством размещения и предоставления питания, по мнению респондентов (30%) является размещение и завтрак. Следовательно, для сельского туристического продукта, который обеспечивает полный пансион для потенциальных туристов, следует скорректировать, в случае необходимости способ питания.
На сегодняшний день существует
множество классификаций в