Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:07, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Туризм".

Работа состоит из  1 файл

док обеспечение.docx

— 41.40 Кб (Скачать документ)
  1. Что изменилось в индустрии гостеприимства с возникновением направления в архитектуре – функционализма (конструктивизма). Охарактеризуйте его основные особенности.

 

Архитектор Ле Корьбюзье. Быстрая постройка зданий, для  туристических гостиниц 3 зв. Массового  посещения. Принципы построения: 1) сваи в котлован. Много свободного помещения.2) плоская крыша. Доп. Площадь (ресторан бассейн) 3) Применение каркасной конструкции  свободное расположение перегородок  и выдвижные конструкции. Позволяет  их быстро менять при реконструкции. 4) ленточное оформление окон.

 

  1. Как изменилась роль гостиницы в обществе к концу 20 в.?

 

Раньше это было просто средство размещение, а потом превратились в отдых, спа отели(спа салоны) замена курортам., суррогатные миры (волд дисней), зеленые отели –  все экологично. сегментация гостиниц (классы и предпочтение)

 

  1. Дайте характеристику фирменных люкс-поездов. Каковы их рынки и маршруты?

 

Каждый фирменный поезд  оформлен в особом стиле, который  отражен как во внешнем, так и  во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное  с регионом, который обслуживает  дорога, его историей и традициями).

Фирменные поезда формируются  из пассажирских вагонов. В составе  поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным  обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В  зависимости от комплекса предоставляемых  услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс  и люкс.В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты).

Гарантированный минимум  услуг, оказываемых в фирменных  поездах:

разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в  любое время суток по просьбе  пассажира; обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой; застил и уборка постелей; обеспечение информацией  в пути следования; выдача ремней безопасности. У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг: просмотр видеопрограмм; музыкальные поздравления по заявке пассажиров; компьютерные игры; детские игровые комнаты;

интернет-купе; комнаты для  проведения совещаний;

бытовые купе, в которых  пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном  составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а  в период поста – и постные  блюда. Детские и диетические  блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими  возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию  вагона-ресторана с доставкой  в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.

Люкс Горячее питание.Не менее 5 наименований блюд

Напитки Не менее 5 наименований безалкогольных напитков, соков.

Не менее 6 наименований алкогольных  напитков.

Набор средств гигиены. Мыло, шампунь, гель для душа, губка для  тела, зубной набор (зубная щетка в  индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью (флосстик)), крем для рук, косметичка, махровый халат, тапочки, влажные и бумажные салфетки, расческа, средства по уходу  за обувью.

 

  1. Особенности архитектуры и дизайна в гостиничном бизнесе в конце 20 в. и тенденции развития?

 

Второе возрождение старых построек, современные технологии помогли изменить постройки. Развитие экономики появление хайтека, соединение пластика, стекла и бетона. В 85 году появление арт-отелей (гостиница+искусство). В Швейцарии бутик искусства в отеле. SPA- лечение и отдых, зеленые отели.

 

  1. Какие существуют виды гостиниц, какие новые сегменты появились в начале 21 в.? Чем вызваны изменения в сегментации индустрии гостеприимства?

 

Они могут делиться по вместимости  на сверхмалые до 20 мест, малые, до 100, средние  до 500, крупные более 500. Так же по уровню звезд и по классу и по виду(клубные, арт, экологические ит.д.) новые сегменты это микро отели (капсульные) в больших городах. Большое  кол-во людей приезжают на один два  дня. Прототип каюты круизных лайнеров.уже  есть люксовые микро отели, полная автоматизация.

 

  1. Какие помещения гостиницы признаются общественными помещениями? Для каких целей они служат, и в чем заключается их важность?

 

Общественные помещения  посещают все желающие и клиенты  гостиницы. общественные помещения  – обеспечивают беспрепятственное  перемещение людей по зданию, включает: коридоры, холлы, лестничные проемы. Этим помещениям придаётся особое значение архитекторами и от них зависит  имидж гостиницы.

 

  1. Что подразумевается под понятием вестибюльная группа и ее важность в организации внутреннего пространства гостиничного предприятия?

 

Вестибюльная группа (зона лобби,холл) — место постоянного движения значительных масс людей, входящих и выходящих из гостиницы, место сосредоточения контингентов, оформляющих свое прибытие, пребывание и убытие из гостиницы, а также ожидания сбора экскурсий, отдыха, общения, получения справок, отправления корреспонденции и т. п., в связи, с чем в планировочном и пространственном решении этой группы необходимо четкое зонирование.(дробление больших помещений мебелью, полками, стеллажами, колонами.)

Зона приема и оформления приезжающих, входящих в вестибюльную группу состоит из ресепшена, комнаты  администратора, камеры хранения вещей, помещений портье, швейцаров и носильщиков (в гостиницах высшего класса), гардероба на 20 % мест. Площадь помещений этой группы ориентировочно составляет 0,6 (в малых гостиницах) — 1 м2 на место (в крупных). 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м

 

  1. Как должен быть обустроен коридор гостиничного предприятия? В чем заключается его функциональная нагрузка?

 

Коридоры которые связывают  общественные помещения должны быть шире чем на этажах (должно свободно пройти 3-4 человека) коридоры зависят  от того в какую сторону открываются  двери если в номер то размер 1,3 м. если наружу или друг напротив друга  ширина коридора должна быть не менее 2 м, если в шахматном порядке то 1,6м. освещение расстояние между источниками не должно превышать 20 м. в гостиницах от 3-х зв. Полы должны быть покрыты ковролином, низковоспламеняющимся не токсичным. На пересечении горизонтальных и вертикальных осей должны быть устроены поэтажные холлы, где площадь холлов идет 0,6 м * мест на этаже.

 

  1. Какую функциональную и декоративную нагрузку выполняют лестницы внутри гостиничного здания и на его территории?

 

Функциональное назначение: основные (между этажами), вспомогательные (между 1 этажом и подвалом); аварийному(эвакуация); пожарные (наружное)обеспечение, доступа  на крышу и т.д.

 

  1. Какие основные принципы обустройства бассейна и современные тенденции, проявляющиеся в его обустройстве.

 

Размеры ванны для бассайнв по рос. Стандарту 8х18м. бассейны делятся на спортивны(прямоугольной формы 25 или 59 мет в длину, все остальные не спортивные. Пляжная зона примерно 5 мет. Под наклоном (для стока воды) возможен подогрев. Вокруг бассейна обязательно сливы для воды и прорезиненные дорожки. Актуально: джакузи, водовороты, детские зоны. Открытые бассейны в полдень зеркало воды не должно быть закрыто тенью зданий и не должно быть хвойных и крупно листовых деревьев. Вода 25-28 градусов

 

  1. Какие основные принципы обустройства фитнес-зала?

 

Вентиляция, хорошее освещение, электрическая проводка для оборудования должна быть убрана, прорезиненное  покрытие пола, 1 зеркальная стена. Тренажеры  должны иметь сертификаты соответствия с указанными сроками эксплуатации и период проведения профилактических работ.

 

  1. Какие основные принципы обустройства общественных туалетов?

 

Общественный туалет: на 2 части. 1) кабинки; 2) рукомойники; оборудование: радиофицирован, столешницы, розетки, мусорная корзина, сушильные аппараты, салфетки, мыло, пепельница. Есть отдельная курительная комната. Мужской туалет три зоны: кабинки; писсуары; рукомойники. Отдельная розетка для бритвы.

 

  1. Какие основные принципы обустройства конференц-зала?

 

Помещения для конференций  минимальные требования 0,4кв.м. на один гостевой номер максимально от 3-6 кв.м. на номер. оборудованы: автоматические жалюзи, видео проектор, подводки электрических  розеток, интернет, микрофон, оборудование для синхронного перевода, вентиляция, кондиционер, аварийное освещение, пожарная сигнализация, складское помещение  для оборудования. Двери конференц-зала должны быть направлены во внутрь зала.

 

  1. Виды помещений в гостинице. Какие помещения признаются административными и хозяйственно-техническими?

 

Помещения делятся на 4 группы: жилые (номера всех категорий); административные (вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административными кабинетами); обслуживающие (помещения общего назначения и общего пользования); подсобные хоз-тех помещения (хозяйственные и складские помещения: бельевая и прачечная, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады).

 

  1. Какое хозяйственно-техническое помещение признается самым значимым в гостинице или ресторане? Объясните, в чем заключается его важность и с чем это связано? Как устроено это помещение?

 

Прачечная. Всем известно, что правильная стирка в гостиницах и ресторанах имеют важное значение. Поддержание хорошего внешнего вида и чистоты скатертей, салфеток, поварской униформы, простыней, полотенец и наволочек является одной из предпосылок для того, чтобы гости получили удовольствие от полученной услуги и захотели к вам вернуться. В помещение есть машины стиральные, гладильные доски, катки, отпариватели и т.д. белье сортируется по цветам и типам ткани, потом взвешивается и потом поступает на стирку.

 

  1. Каким должно быть оснащение и оборудование жилых номеров в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средства размещения, утвержденной приказом Ростуризма 21.07.2005 №86?

 

1 -2 кровати, тумба, прикроватный  коврик, стул, стол, графин с водой,  стакан, открывалка, папка с рекламными документами, на окнах портьер, освещение, радио, шкаф для одежды (вешалки), щетка для одежды, подставка под багаж, пепельница, постельное белье и постельные принадлежности. матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, корзина для мусора

 

  1. Каким должно быть оборудование ванных комнат номера в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средства размещения, утвержденной приказом Ростуризма 21.07.2005 №86?

 

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная  кабина, умывальник с зеркалом и  полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора, занавес для ванны

 

  1. Инженерно-техническое оборудование и системы: отопление, лифтовое хозяйство

 

Относится к инженерно-технической  службе, эта служба создает условия  для функционирования санитарно-технического оборудования, электрических устройств, служб ремонта и строительства, системы слабых токов (телевидение, связь), систем кондиционирования и  теплоснабжения. Входят:

    1. Санитарно-технические системы и оборудование: водоснабжение (холл/гор), отопление, канализация, мусоропровод, пылеудаление, централизованное кондиционирование.
    2. Электрическое оборудование и системы: сети, силовые сети, аварийное энергообеспечение.
    3. Лифтовое хозяйство и подъемные устройства: лифты, тервалаторы, эскалаторы, транспортеры.
    4. Слаботочные устройства: телефон, компьютер, радио, пожарные и охранные сигнализации.
    5. Бытовая техника в номерах: холодильники, бары, плиты, печи, посудомоечные машины, кофемашины.

Лифты классифицируются: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, служебные.

Выделяются по подъемной  мощности: гидравлические до 13 чел при  средней массе веса 70кг; лифты  скоростные на микропроцессорной основе до 21 чел.

Лифты должны обеспечивать безопасность подъема и перемещения. Должны быть лифтовые холлы 1,5м кв. кабины лифтов должны иметь радио обеспечение, систему контроля доступа на этажи, кнопку экстренного вызова. Инфракрасный реверс контроля закрывания дверей. Обеспечение безопасности: системы пожаротушения, системы торможения(боковые башмаки), доп. Тросы. Система авто доводки до ближайшего этажа. В лифтах должен быть поручен на уровне 80 см от пола, зеркальная отделка одной стены, и проем открывания дверей не менее 1,1 м. время ожидания лифта до 30 сек (4-5 зв) во всех остальных не более 45 сек.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"