Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:32, дипломная работа
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.
Введение.
Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ.
1.1 История развития компьютерных систем бронирования.
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования.
1.3 Программные системы бронирования.
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке.
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования.
2.1 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System).
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере Гостиницы Мэрриотт в Москве).
Глава III. Повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
3.1 Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем
бронирования на примере России.
Выводы и предложения
Список литературы
3) И, наконец, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании.
В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет
Авиабилеты через Интернет
Современный путешественник, как правило, не располагает временем для того, чтобы форсировать билетные кассы, стоять в очередях или самостоятельно обзванивать авиакомпании в поисках нужного ему рейса за приемлемую цену. Сегодня эти вопросы с успехом можно решить, не вставая из-за стола - при условии, что на вашем столе обосновался компьютер с выходом в Интернет.
Посетив специализированный сайт (такой сайт может быть разработан какой-либо авиакомпанией, либо агентством по продаже авиабилетов), клиент может получить полный набор услуг в течение нескольких минут: увидеть расписание рейсов самолетов, сделать заказ билета, оплатить его (с помощью банковского перевода, наличными или кредитной картой), получить подтверждение бронирования. Кроме того, интернет-системы бронирования предлагают посетителям и сопутствующие услуги, способные значительно упростить жизнь путешественника: такие, например, как заказ билетов на «сложные» маршруты, бронирование отелей, аренда автомобилей, оформление виз и многое другое.
Возможно, в ближайшее время будет сделан и последний шаг на пути к полной автоматизации заказа и оформления авиабилетов. И шаг этот весьма важен. Дело в том, что доставка бумажного бланка билета, необходимого для регистрации и спец.контроля в аэропорту, занимает значительно больше времени, чем требуется на бронирование. Это создает дополнительные сложности как для клиентов, так и для самих авиаперевозчиков. Над решением этой проблемы сегодня работают как авиакомпании, так и разработчики автоматических систем бронирования. Вероятно, современные интернет-технологии уже в недалеком будущем позволят заменить бумажный билет на «электронный» (возможно, это будет универсальная пластиковая карта). Таким образом, будет внедрена абсолютно автоматизированная и безбумажная система оформления аваиперевозок, что обеспечит не только удобство пассажиров, но и избавит авиакомпании от работы по печати, учету, обработке бланков билетов.
В настоящее время в Рунете представлено немало систем интернет-бронирования авиабилетов. Для того, чтобы остановить выбор на какой-либо одной из них, необходимо знать плюсы и минусы общения с каждой из предлагаемых систем, а также особенности их функционирования.
Следующий сравнительный анализ проведен с целью ознакомить клиентов авиакомпаний с некоторыми нюансами общения с интернет-системами бронирования. Следует отметить, что далеко не все они могут порадовать пользователя удобным и понятным интерфейсом, быстрой загрузкой страниц, предоставлением полного объема заявленных услуг (другими словами, практическая реализация некоторых функций системы далека от совершенства). Однако, среди рассмотренных интернет-систем бронирования есть несколько явных лидеров, предлагающих пользователю оптимальное сочетание качества, удобства и оперативности.
www.e-kassa.ru
Данная система предлагает услуги по бронированию авиабилетов и дает возможность забронировать номер в отеле. Дополнительным преимуществом такого бронирования является возможность как наличного, так и безналичного расчета.
Существенным же недостатком системы e-kassa является явная перегруженность и сложность интерфейса, что делает процесс заказа билетов долгим и утомительным. При этом посетителю не предоставляется удобного в использовании расписания полетов, что приводит к длительным поискам нужного рейса и многочисленным перезаполнениям формы. К примеру, в случае отсутствия нужного рейса на указанную дату, пользователю предлагают обратиться к так называемому «календарю полетов» (найти который на сайте весьма затруднительно). Неоправданная сложность заполнения форм и поиска нужных ресурсов при отсутствии путеводителя по сайту может привести к тому, что пользователь покинет данный портал ни с чем.
Кроме того, не предусмотрено возможности бронирования билетов на рейс, следующий не из Москвы.
Есть ограничения и по доставке авиабилетов. Так, бесплатная доставка действует только на территории Москвы, при этом часы доставки билета строго ограничены (с 10 до 18, только в рабочие дни). Следовательно, заказать билет, скажем, вечером в пятницу на воскресный рейс не представляется возможным. По России же билеты доставляются в течение двух дней экспресс-почтой, при доставке обязательна предоплата.
Для тех, кто научился эффективно использовать данный сайт для бронирования авиабилетов, приятной неожиданностью станет система накопительных бонусов, которые начисляются клиенту при каждом бронировании и выкупе авиабилета. Таким образом, накопив достаточное количество очков, клиент имеет шанс получить бесплатный авиабилет (оставшиеся на его счету бонусы будут накапливаться и далее). Бонусные очки зависят от цены билета и частоты бронирования, а также от количества выкупленных авиабилетов.
www.aviabilet.ru
Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний.
Достоинством данной системы можно назвать предоставление посетителю большого количества нужной и полезной информации. К сожалению, не все услуги, заявленныена сайте aviabilet.ru, реализованы. Часть линков, в том числе «поиск пары в тур», «гостиницы», «туры», просто не работают - вероятно, предоставление возможности бронирования гостиниц и выбора туров ждут посетителей сайта в будущем.
Впрочем, остальная часть линков (в частности, списки адресов, телефонов и e-mail аэропортов и авиакомпаний разных стран мира) действуют вполне исправно, что позволяет клиенту еще перед вылетом определить ряд важных моментов своего путешествия: например, время поездки от аэропорта до гостиницы, или из аэропорта в аэропорт. Информационная корзина сайта дополнена, помимо прочего, и рядом необходимых сведений о получении и оформлении докуметнов, о геополитической обстановке в различных странах. При этом существенной недоработкой сайта является то, что одна из самых важных услуг - возможность просмотреть расписание полетов - реализована на английском языке, что затрудняет просмотр расписания для тех, кто английского языка не знает.
Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru, доставляются бесплатно в пределах Москвы, а вот о стоимости и скорости доставки в другие уголки России Вы, скорее всего узнаете только после того, как подадите заявку на бронирование билета.
www.avantix.ru
Сайт представляет ЗАО «Тревел Сити» - агентство полного цикла, представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов, организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха.
Avantix - одна из наиболее удобных систем бронирования авиабилетов. Данная система работает с большим количеством авиакомпаний по всему миру, и заполнив несложную форму, клиент получит исчерпывающие данные о рейсах, предоставляемых разными авиакомпаниями, а также о цене билетов, времени вылета и прилета. Кроме того, здесь клиент может получить полную информацию по тарифам (включая дни действия, максимальный срок пребывания, ограничения продажи, формы бланков, правила возврата и удержания, скидки).
Радикальное отличие системы Avantix.ru от предыдущих сайтов заключается в том, что здесь услуги бронирования и информация обо всех ценах предоставляются в режиме он-лайн. Таким образом, время бронирования значительно сокращается (по сравнению с системами, где запросы обрабатываются агентами вручную). Впрочем, в этом случае и сроки оплаты забронированного авиабилета более жесткие, чем в системах, которые предоставляют бронирование с помощью оператора.
www.biletplus.ru
Основными преимуществами данной системы можно назвать on-line расписание рейсов, возможность бронирования билетов на маршруты любой степени сложности, а так же бесплатная доставка и постоянно действующий аукцион.
Система biletplus.ru предоставляет возможность забронировать билеты на рейс любой авиакомпании. Оплата авиабилетов осуществляется как с помощью пластиковых карт, так и наличными, а также банковским переводом. На сайте действует on-line расписание рейсов. С его помощью можно получить информацию о наличии мест на данный момент времени, о действующих тарифах и правилах их применения, и даже узнать погоду в городе прилета. Дополнительным плюсом системы biletplus.ru является наличие бесплатной доставки заказанных билетов по всей территории России.
Одной из особенностей данного сайта является возможность для зарегистрированных пользователей принять участие в интернет-аукционе и приобрести авиабилет на рейсы авиакомпании «Сибирь» либо по цене более низкой, чем стандартный тариф, либо на «дефицитные» места (такие, например, как последнее место в бизнес-классе на вечерний рейс Новосибирск-Москва, на который, кстати, часто все билеты раскупаются за неделю). Следует отметить, что в рамках аукциона действует накопительная система рейтинга.
Разработчики системы biletplus.ru предлагают посетителям сайта возможность самостоятельного онлайн-бронирования, без участия оператора, что позволяет проводить бронирование более оперативно. В отличие от большинства систем интернет-бронирования, biletplus.ru предлагает своим посетителям подробный путеводитель по всем опциям и предложениям сайта - для того, чтобы клиент, впервые пользующийся услугами системы, смог быстро сориентироваться и разобраться в ассортименте предоставленных возможностей. При этом внутренний «интеллект» сайта позволит даже неопытному пользователю с успехом достичь конечной цели. Клиентам, не говорящим по-русски, предлагаются альтернативные версии сайта - на английском и немецком языках.
Кроме того, сайт совместно с партнером - системой Horse XXI - предлагает услуги по оформлению виз во многие страны, резервирование номеров в любом из 3000 отелей по всему миру. Для бронирования отеля не требуется кредитная карта (оплата проживания осуществляется непосредственно по факту прибытия в отель), при этом подтверждение бронирования может быть использовано при получении визы.
Сегодня система biletplus.ru входит в тройку лучших коммерческих сайтов Рунета.
На завершившемся в конце марта конкурсе Национальной интернет-премии, организованной Российской академией Интернета, проект biletplus.ru получил диплом номинанта в области «Электронная коммерция». Необходимо отметить, что хотя в конкурсе участвовали и другие крупные сайты, посвященные авиации и продаже авиабилетов, biletplus.ru стал единственным номинантом Национальной интернет-премии среди сайтов авиационной тематики.
Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем, обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и неграмотному применению. Важной проблемой является не квалифицированность персонала, а также неразвитость российского рынка информационных технологий.
Основной проблемой при установке программного обеспечения, помимо технических вопросов, является недостаточная квалифицированность персонала. Программное обеспечения развивается с огромной скоростью, а новые специалисты, к сожалению, появляются вялотекуще. В Росси есть всего лишь несколько Вузов, дающих образование в области гостиничного бизнеса, а тем более дающих возможность студентам наглядно ознакомляться с компьютерными системы, которые используются в гостиницах. Очень часто бывает так, что программное обеспечение зарубежных производителей не адаптировано для Российского рынка.
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.
Существуют и другие трудности. Общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
раскрутка сайта
поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
дизайн и структура сайта
обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.
Условно проблемы можно разбить на группы:
Информационная безопасность при широком использовании интернет-технологий.
Отсутствие единых стандартов при применении интернета и других информационных технологий.
Проблемы взаимодействия со «смежниками».
Основная проблема при широком использовании Интернет – информационная безопасность. Можно выделить два аспекта информационной безопасности:
коммерческая (хищения и/или несанкционированный доступ);
техническая (компьютерные вирусы и атаки хакеров).
Не углубляясь в особенности и отдельные проблемы с обеспечением информационной безопасности, хочется обратить внимание на следующее - не смотря на применение специальных программных и аппаратных средств защиты, ограничение передаваемой информации по публичным каналам связи, использование различных методов административного контроля, - проблема информационной безопасности остается и должна решаться в масштабах всей отрасли в целом, а может и в масштабах всей страны. Необходимы и законы, и органы контроля, и, может быть, даже прямая государственная поддержка отечественных производителей средств обеспечения безопасности. Необходимо, чтобы продукция этих производителей была передовой и конкурентоспособной, в том числе и по цене.
Проблема еще и в том, что отсутствует должная регламентация и лицензирование этой деятельности со стороны государства. По сути, по сети авиакомпании передаётся информация, которая в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года должна защищаться. Это, например, персональные данные граждан. Защита таких данных предполагает шифрование. Указ президента РФ № 334 от 03.04.95 г. обязывает юридических и физических лиц применять только сертифицированные шифровальные средства и иметь лицензию ФАПСИ на их эксплуатацию, чего практически никто не имеет. В результате на сегодняшний день практически все участники авиационного бизнеса, хранящие и передающие данные о пассажирах, являются нарушителями закона. Никто из них не в состоянии самостоятельно найти приемлемый выход из сложившейся ситуации, т. к. ни удовлетворяющих всем требованиям средств защиты, ни юридической базы для их применения не существует. Проблему необходимо решать в тесном взаимодействии с соответствующими государственными органами. Огромное значение, в частности, имеет скорейший выход подзаконных актов и нормативных документов к закону об электронно-цифровой подписи.