Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:14, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Факторы влияющие на спрос в туризме……………………………………………..5
1.1. Общеэкономические факторы……………………………………………………...6
1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8
1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9
1.4.Факторы культурного порядка……………………………………………………..12
2.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15
2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16
2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18
2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24
2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………..32
1.3. Социально-демографические
факторы
Значительное влияние на формирование туристического спроса оказывают в основном следующие социально-демографические факторы:
-возрастная и социальная структура общества;
-структура семьи;
-уровень доходов различных слоев общества;
-соотношение
городского и сельского
Возрастная структура
Как известно,
в настоящее время растет
В
основе повышения интенсивности
туризма во всех старших возрастных
группах лежат следующие
-повышение материального
благосостояния всех групп
-увеличение
продолжительности жизни и
-изменение психологического отношения к старению.
В результате, в настоящее время в западных странах достаточно велико количество самостоятельных пожилых людей, которые стремятся к активному наслаждению жизнью и имеют достаточные материальные средства, которые они с большей охотой готовы отдать на собственное потребление, чем оставить в наследство; они считают, что следует не экономить имеющиеся в их распоряжении денежные средства, а тратить их « на красивую жизнь».
Вследствие
этого, сейчас в туристическом спросе
сформировался новый и очень
перспективный сегмент «
Структура семьи
Очень актуальной целевой группой современного туристического рынка является и несемейная молодежь до 35 лет – так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения.
Этим людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере.
Соответственно, объем и величина спроса на данном сегменте туристического рынка достаточно велики. И по мнению специалистов в будущем эти показатели будут расти.
Очень
существенным дополнением к вышеизложенному
является тот факт, что по статистике
в данной целевой группе очень
велико количество одиноких женщин. Так,
по некоторым прогнозам, число женщин,
совершающих туристические поездки в
одиночку, к концу 2000 года и к началу третьего
тысячелетия будет составылять практически
50% от общего количества путешествующих.
И с этим фактом, несомненно, придется
считаться туристическим операторам,
гостиницам и национальным офисам по туризму,
так как, по проведенным опросам, одинокие
путешествующие дамы очень ценят высокий
комфорт и трепетное к себе отношение.
Они уделяют повышенное внимание расположению
и обустройству номеров, наличию в них
шампуней, скрабов, гелей, проявлению уважения
со стороны персонала и личной безопасности.
Уровень
доходов и образования
Как известно, спрос – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую потребители могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. Таким образом, туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня доходов, а также от образования потенциальных потребителей. Учитывая тот факт, что оба эти показателя в конце 80-х годов в западных странах имели тенденцию к росту, интенсивность туризма также увеличилась.
Но
вместе с тем, в тот же период стала
наблюдаться и активизация
Соотношение городского и сельского населения
На сегодняшний день в силе пока еще остается следующее правило: чем меньше населенный пункт, тем ниже интенсивность туризма среди его жителей и тем ближе выбираемые ими цели туристических поездок
Однако,
многие западноевропейские эксперты утверждают,
что в последнее время значительно
увеличилась туристическая активность
жителей сельских областей западноевропейских
стран и возросла интенсивность потребления
ими туристических продуктов и услуг,
что позволяет прогнозировать возможное
в будущем добавление к традиционно активным
группам потребителей туристических услуг
нового и достаточно перспективного
сегмента на туристическом рынке Европы.
1.4.Факторы
культурного порядка
Основную тенденцию развития общественной психологии потребления на современном Западе можно обозначить как: трансформация общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени».
А
поскольку это самое «свободное
время» является необходимым и важнейшим
компонентом существования и
процветания туристической
В настоящее время огромные расстояния уже не являются тем ограничивающим и тормозящим путешественников фактором как прежде. От Нью-Йорка до Парижа также легко долететь, как и до Калифорнии. Рекламные объявления на всю страницу в газете «Нью-Йорк таймс» соблазняют американцев делать покупки а Лондоне в магазине «Хэрродз».
«Джет-сэт» открыл дорогу богатеющему среднему классу новобрачных, бабушек, семей, студентов, деловых людей западного общества. В начале 90-х годов количество путешествующих по сравнению с прошлым десятилетием значительно увеличилось. По статистике в США 90-х годов 23 тысячи
рейсовых полетов перевозили в день 450 млн пассажиров. К началу 2000 года это число составило уже 750 млн пассажиров. В 1990 году авиалиниями мира летало около миллиарда пассажиров, С началом года 2000 это число составило 2000 млрд пассажиров, то есть увеличилось ровно в два раза.
Таким образом, каждый день из одного места нашей планеты в другое летают свыше 3 млн человек. И как известно, к числу факторов, наиболее существенно влияющих на развитие международного туризма и увеличение числа путешествующих, относят культурный фактор, а именно: рост культурного уровня различных стран мира и стремление в связи с этим к ознакомлению с культурой других стран.
Поэтому сегодня, благодаря этому стремлению, а также увеличению количества поездок и путешествующих, глобальным телекоммуникациям и так далее, беспрецедентным стал темп обмена между Европой, Америкой и другими странами мира. Почти во всех городах мира присутствуют черты международной культуры. Люди с таким энтузиазмом обмениваются едой, музыкой, модой, что новый универсальный образ жизни стал господствовать в Осаке, Мадриде и в Сиетле.
Но по мере того как образы жизни различных стран становятся все более схожими, по мере того как люди все ближе знакомятся с культурой других народов, появляются черты сильной противодействующей тенденции: протест против единообразия, желание утвердить уникальность своей культуры и языка, своеобразная борьба с иностранным влиянием.
В каждом уголке мира происходят взрывы такого культурного национализма:
-После
многих лет обучения
-Борьба уэльсцев, в основном не агрессивными методами, по поддержанию своего языка и литературы.
-В
северо-восточной части
-Власти
Квебека наказывают тех, кто
говорит по-английски,
Таким
образом, чем больше наши образы жизни
становятся схожими, тем более прочно,
как утверждают футурологи, будем держаться
за такие ценности, как религия, язык, искусство,
литература и национальная культура в
целом. По мере того как внешние стороны
нашей жизни сближаются, мы будем все больше
дорожить традициями, порождаемыми внутри
нашего собственного общества.
Возрождение культуры и искусств
По
мнению футурологов с началом
нового тысячелетия произойдет коренная
и революционная смена
-С 70-х по 90-е годы посещаемость музеев в США возросла с 200 млн человек до 500 млн в год.
-В
течение этого же периода
-Сезон 1989/90 годов на Бродвее побил рекорды посещаемости за всю его предыдущую историю и так далее.
В
результате, 90-е годы вызвали к
жизни своеобразный ренессанс изобразительных
искусств, поэзии, танца, театра и музыки
практически во всем мире. И теперь на
смену увлечению спортом постепенно приходит
увлечение искусством и достояниями культуры,
которое, по мнению футурологов, в наступающем
тысячелетии станет одним из самых
популярных способов проведения досуга.
2.Реклама
в системе маркетинговых коммуникаций.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощном средством воздействия на потребителя. Однако в результате многочисленных исследований доказано, что только лишь реклама не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализируя большой объем рыночной информации, известный американский специалист
А.
Политц сформулировал два
ЗАКОН 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.
ЗАКОН 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах, и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Одно из основных требований к рекламе – правдивость.
К
сожалению, "золотое" правило бизнеса
– "не обещай клиенту того, что
выполнить не можешь" нарушается
многими туристскими предприятиями.
Поэтому пользоваться рекламой необходимо
осторожно и взвешено, не нарушая установленных
этических правил и норм.
2.1.Виды
туристской рекламы.
В ходе развития маркетинга
появляются новые возможности
для рекламы. Рекламная
Рекламу можно классифицировать по различным признакам.
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах – товарная и престижная.
Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже.