Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:14, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Факторы влияющие на спрос в туризме……………………………………………..5
1.1. Общеэкономические факторы……………………………………………………...6
1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8
1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9
1.4.Факторы культурного порядка……………………………………………………..12
2.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15
2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16
2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18
2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24
2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………..32
По прогнозам специалистов и в наступающем третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными. Незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.
В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
В
целом же, по мнению специалистов, мировая
индустрия туризма входит в период постоянно
увеличивающегося объема путешествий,
усиливающейся конкуренции среди регионов
и стран пребывания. Таким образом, туризм
XXI века это прежде всего туризм, ориентированный
на клиента, как потребителя туристических
товаров и услуг. Успешный и прибыльный
туристический бизнес будущего – это
бизнес, основанный на знании международных
правовых норм и правил, туристического
менеджмента и маркетинга, конъюктуры
туристического рынка, на полном и всестороннем
знании потребностей и запросов туриста.
Это компетентность и профессионализм
в организации производства, продвижения
и реализации туристических продуктов
и услуг.
1.Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: 1998.
2.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.: 1998.
3.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: 1997.
4.Газета «иностранец», 14 марта 2000. № 10.
5.Лайтев А. Маркетинговые
задачи предприятия -1999.