Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:59, контрольная работа
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Впервые он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке. Фельдмаршал применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями. Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Организационное окружение каждой организации формирует его корпоративная культура – система ценностей, верований, представлений, правил, процедур и норм, принимаемых большинством сотрудников.
Введение 3
Корпоративная культура: ее суть, задачи и функции 5
Виды корпоративных культур и их сравнение 9
Заключение 19
Список использованной литературы 20
2) Слабая корпоративная культура
Характерна для молодых компаний или организаций, в которых присутствует постоянная ротация мнений (понятий) среди своих членов. Члены таких компаний не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.
Сила корпоративной культуры определяется тремя моментами:
1) глубиной
Глубина корпоративной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, которые разделяют ее сотрудники.
2) той степенью, в какой ее разделяют члены организации
Степень разделения корпоративной культуры работниками компании характеризует наличие и соотношение доминирующей культуры и субкультур.
3) ясностью приоритетов.
Ясность приоритетов создается высшим руководством (начиная с миссии компании и заканчивая оперативными задачами) посредством информирования сотрудников о задачах компании и активного их вовлечения в решение этих задач.
Сильная
культура не только создает преимущества
для организации, но может также
выступать серьезным
Корпоративная культура разных компаний отличается по характеру, степени общности (доминирующая культура, субкультура, контркультура), силе (сильная, слабая) и влиянию на деятельность предприятия. Тем не менее, все корпоративные культуры содержат символы, предания, ритуалы, церемонии, обряды, героев, девизы и лозунги. Особое место в корпоративной культуре занимают ценности, которые могут включать миссию фирмы, способы принятия решений, стиль руководства, обращение с людьми, характер контактов, дисциплину и т.д.
В последнее же время, в условиях динамичной деловой среды, в России все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Выбор
определенного вида корпоративной культуры
компании зависит не только от личных
пристрастий руководителя. Не менее важную
роль играют конкретные условия деятельности
предприятия и этап его развития. Выбор
также во многом определяется сферой деятельности
компании. Кроме того, играет также роль
желание топ-менеджеров и самих работников
в прививании выбранной корпоративной
культуры.
Дополнительная литература:
Информация о работе Сравнительный анализ видов корпоративной культуры