Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:20, реферат
Цель данной работы – охарактеризовать Индию с точки зрения туристского страноведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать географическое положение страны;
2.изучить природу страны;
Введение……………………………………………………………….3
1. Географическое положение страны………………………………4
2. Природные условия и особенности страны……………………..6
3. Культурно-исторические центры страны……………………….10
4. Экономика и инфраструктура в стране…………………………17
4.1 Характеристика средств размещения………………………….17
4.2 Характеристика транспорта…………………………………….19
4.3 Характеристика предприятий питания………………………...21
Заключение…………………………………………………………...27
Список используемых источников…………………………………30
Самое характерное индийское блюдо, которое можно встретить как в высококлассном ресторане, так и в уличной забегаловке, - это дал, что-то вроде похлебки из бобовых, в которую обязательно добавляют массу специй, лук и морковь. Подают дал обычно с рисом или роти (часто их называют еще чапоти) - обычными пшеничными лепешками из муки грубого помола, испеченными в тандуре. Дал делают из гороха, сои, белой и красной фасоли
Общим для всей Индии являются такие дополнения к основным блюдам, как дхай - простокваша или йогурт, который подается с карри. В жару это вкусное блюдо хорошо освежает организм, даже лучше чем напитки. В обычной каждодневной кухне используются такие блюда как сабджи (наподобие рагу, но с разнообразными специями и перцем), панир (домашний сыр), тхали (большое блюдо с разнообразным ассортиментом, подаваемым с рисом или лепешками). Из мучных изделий это роти (тонкие хрустящие лепешки), чапати (более плотные лепешки), наан (пышная лепешка, с добавлением йогурта), доса (пирожки с начинкой из картофеля со специями парата).
Из сладостей и десертов в основном подают молочные пудинги, оладья и печенье. По всей Индии распространен кульфи - индийское мороженное, рассгулла - твороженные шарики, приправленные розовой водой, гулаб-джамун - мука, йогурт и тертый миндаль, размалай - сделанный из молочных пенок со сладким соусом, джалеби - оладья в сиропе, баффи - сладость из сухого молока с наполнителями. В Индии богатейший выбор фруктов, таких как гранаты, дыни, манго, абрикосы, мандарины, клубника, бананы, папайя, гоава, линчи.
Из напитков в Индии распространен чай, который отличается от привычного для россиян, так как в него добавляют горячее молоко и специи. Хорошо освежает лимонный напиток - нимбу-пани, ласси (кефирный напиток с фруктами) и кокосовое молоко прямо из кокоса, которое на юге чрезвычайно дешево около 5 рупий. Также распространены соки, фруктовые воды, кофе.
Алкогольные напитки доступны в крупных городах. Использование их не принято в традиции, а в некоторых штатах таких как Тамил Наду и Гуджарате даже требуется специальное разрешения на алкоголь. Но в некоторых штатах, например, в Гоа, можно попробовать национальную водку. В штате Гоа она называется "фени" и изготавляется из сока кокосовой пальмы и орешков кешью.
В ресторанах Индии лучше всего руководствоваться старым колониальным правилом, отвергающим всё, что нельзя вскипятить, сварить или зажарить. Выбирая место, предпочтение стоит отдавать популярным ресторанам, где еда не успевает испортиться. Водопроводную воду пить нельзя ни в коем случае, а в больших городах даже зубы лучше чистить водой из бутылки – она стоит недорого и продаётся повсюду [10, с. 237-245] .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Индии сочетаются высочайшие,
покрытые вечными снегами вершины
и обширные окультуренные равнины.
Сохранилась богатая
Наибольшее распространение в Индии получили следующие виды туризма:
1. Пляжный отдых. Западное побережье Индии омывается Аравийским морем, восточное - водами Бенгальского залива. Поэтому пляжи в этой стране разнообразные - от песчаных на юго-западе до скалистых, с обрывами на востоке страны. Самые популярные пляжи находятся на юго-западе страны - в курортном районе Гоа.
2. Экскурсионный туризм. Индия приковывает внимание туристов не только богатейшими природными условиями и теплым климатом. Это страна является одной из древнейших цивилизаций мира. Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, десятки морских курортов, многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев, все это составляет национальную гордость этой страны.
3. Экологический туризм. В Индии хорошо развит экологический туризм. Этому способствуют прекрасная природа и живописные ландшафты. Огромный интерес представляют национальные парки страны - Казиранга, Джалдапара, Манас, Дачигам, Джавхар (включает парки Бандипур, Нагархол, Мудумалай и Ваянад). Все они охраняются государством. В Северной Индии сосредоточены уникальные природные и исторические памятники.
4. Оздоровительный туризм. В Керале находятся центры аюрведической медицины, где можно поправить и укрепить здоровье. Аюрведическое лечение отличается от принятых в Европе методов лечения различных заболеваний, а также в восприятии человеческого организма, что позволяет при использовании Аюрведического Массажа со специальными маслами, оздоровительного курса, йоги и медитации прекрасно восстановить тело, разум и душу [10, с 247] .
5. Религиозный туризм. В
связи с существованием в
Однако ряд факторов негативно
воздействуют на развитие индийского
туризма. В первую очередь - особенности
рекреационно-географического
Отрицательно влияет на туризм политическая напряженность во всей Южной Азии, в приграничных районах и в отдельных районах самой Индии. Внутренние конфликты, технические катастрофы (обрушения крупных зданий), катастрофические по последствиям пожары также создают Индии имидж небезопасной для посещения страны. Последние годы характеризуются как относительно спокойные и количество туристов быстро растёт.
Не всегда в полной мере могут быть использованы природные преимущества страны. Например, возможности развития круизного туризма нивелируется расположением Индии в стороне от мировых круизных маршрутов.
Существенным недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным для посещения. С одной стороны Индия оказывается привлекательной для посещения в зимнее время. Но, она не выдерживает конкуренции с более развитыми в туристическом отношении странами других регионов (Египет, Таиланд, Малайзия, другие страны экваториально-тропического пояса с аналогичной сезонностью).
Высокие туристские расходы
для поездки в Индию также
негативно сказывается на уровне
посещения страны. В среднем один
турист оставляет в стране около
2000 долл. без стоимости проезда. Необходимость
преодоления значительного
Относительно позднее экономическое развитие Индии также ограничивало въездной и выездной потоки, в том числе и с деловыми целями.
Таким образом, имеется явное противоречие между великолепной ресурсной составляющей туристической индустрии и уровнем её развития. Отсутствуют детальное описание туристических районов, центров и маршрутов с указанием отелей, времени работы музеев, курсов обмены валют и прочая важная для туриста информация.