Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 06:43, курсовая работа
Страна, с одной стороны, очень интересна в плане туризма, так как турист имеет возможность погрузиться в совершенно другой мир, мир дикой природы, вечного лета, необычной культуры экзотических племен. С другой стороны – мало кто решается ехать туда, по крайней мере, из России1, по нескольким причинам: дорогой авиаперелет, нет прямых рейсов из Москвы, слабо развитая инфраструктура в самой Кении, необходимость вакцинации перед посещением страны, жаркий климат, который готовы испытать на себе, только любители рисковать, и люди, жаждущие необычных приключений.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Общие сведения о стране…………………………………………….3
2.1.1 Географическое положение…………………………………………………..3
3.1.2 Государственное устройство……………………………….………………...3
4.1.3 Основные исторические этапы развития……………………………………4
5.1.4 Народы и этносы Кении………………………………………………………5
6.1.5 Языки ………………………………………………………………………….5
7.1.6 Религии …………………………………………………………….…..………6
2.Туристские формальности и особенности………………..6
2.1 Таможня……………………………………………………………………….6
2.2 Валюта…………………………………………………………………………7
3.Природные условия развития туризма………………….…..9
4.3.1 Рельеф……………………………………………………………………….…9
5. 3.2 Природа……………………………………………………………………...10
6.3.3 Климат и природные зоны…………………………………………………..12
7.3.4 Внутренние воды…………………………………………………………….13
4.Экономические условия развития туризма…………….13
5.4.1 Транспорт…………………………………………………………………….14
6.4.2Средства размещения………………………………………………………...16
7.4.3 Гастрономические особенности и традиции………………………………16
8.4.4 Индустрия развлечений……………………………………………………..18
5.Экскурсионные условия………………………………………...20
6.5.1 Природные экскурсионные объекты……………………………………….20
5.2 Социально-культурное наследие……………………………………….…..25
6.Программные туристские ресурсы………………………….26
Заключение………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………..30
Климат Кении — субэкваториальный. В течение года в Кении бывают два сезона дождей: короткий (с октября по декабрь) и длинный (с марта до начала июня). Больше всего дождей выпадает на океаническом побережье и на западе страны, в горных районах, но даже в сезон дождей погода часто стоит просто великолепная. В целом, климат в Кении самый лучший на континенте. В Найроби температура днем постоянно колеблется от +14 С до +28 С в июле и от +14 С до 27 С в январе[22]. Среднегодовая температура на побережье Индийского океана достигает +27 С. На внутренних нагорьях , где годовые суммы осадков колеблются от 1000 до 1800 мм, высоты значительно снижают температуру воздуха: в самый прохладный месяц (август) +18 С, в самый теплый (март) до +21 С. В зимний период ночью температура нередко опускается ниже +10 С, а в горах выше 3500 м иногда наблюдается снег. На высоких равнинах озера Виктория царит влажный, жаркий, типично экваториальный климат. Средняя температура воздуха составляет около +24 С, а годовая сумма осадков – около 1300 мм. По мере удаления от побережья (к востоку, северу и западу от Центральных нагорий) осадков становится все меньше: к западу от озера Рудольф, при среднегодовой температуре +29 С, выпадает всего 166 мм. [1] Страна находится в области низкого атмосферного давления, преобладающие воздушные массы – пассаты, которые зимой дуют с северо-востока на юго-запад и летом наоборот, с юго-запада на северо-восток. Поэтому разница летних и зимних температур незначительна.
Уникальность климата Кении также напрямую зависит от разнообразия природных зон. Страна находится на стыке областей высокой поясности (район Великого Восточно-Африканского разлома, на юго-западе страны), переменно-влажных лесов (район, окружающий восточное побережье озера Виктория), и зона саванн и редколесий (север, восток и юг страны).
3.4 Внутренние воды
Кения знаменита и своими внутренними водами. В тектонических котловинах Рифт-Вэлли ( Великого Восточно-Африканского Разлома) лежат десятки озер каждое из которых уникально как по физико-химическим параметрам воды, так и по своей флоре и фауне. У подножия горы Лонгонот, на высоте 1880 м., лежит священное озеро масаев - Найваша, в районе которого обитает более 340 видов птиц и большая популяция бегемотов. На острове Кресент гнездится редчайший африканский орел, а окрестности потухшего вулкана Лонгонот превращены в небольшой заповедник. Озеро Баринго - один из самых потаенных уголков страны. Здесь проживает более 400 видов птиц и богатая ихтиофауна. Мимо живописного озера Элментайта можно проехать к озеру Накуру (156 км. от Найроби), знаменитому многомиллионными стаями розовых фламинго, парком "Лейк-Накуру", археологическим участком Хиракс-Хилл и самым старым питомником носорогов в Кении.
В
этом же районе расположено озеро
Богория, которое называют самым
красивым озером Африки. "Нефритовое
море" озера Туркана считается
одним из самых соленых водоемов в мире,
но даже этот фактор не мешает буйству
жизни - в озере водятся огромные нильские
окуни, множество других видов рыб, а также
самая большая популяция крокодилов в
стране. Озеро Магади лежит на высоте 1000
м. южнее столицы, у самой границы с Танзанией,
и знаменито своим уникальным составом
воды - здесь содержится столько соды,
что жизни просто не может быть. Однако
здесь обитает огромная популяция фламинго,
а засыпанные вулканическими породами
берега дают пристанище десяткам видов
животных. Весь этот район изобилует вулканическими
формами рельефа, горячими источниками,
фумаролами и гейзерами, напоминающими
о бурных тектонических процессах, протекающих
в недрах Рифт-Вэлли[23].
4. Экономические условия развития туризма
Кения – одна из немногих успешно развивающаяся стран Африки.
Главная
отрасль экономики – сельское
хозяйство (составляет 25% ВНП), в которой
заняты 75% населения.
Чай – ведущий экспортный товар в стране,
который приносит почти 20% общего экспортного
дохода. Кения – один из самых крупных
производителей черного чая в мире в настоящее
время ей принадлежит 15% мирового рынка
чая. Кроме чая, важное место в сельском
хозяйстве занимает производство кофе
и садоводство. Важную и все возрастающую
роль в экономике Кении играет туризм,
ориентированный главным образом на любителей
сафари из экономически развитых стран.
4.1 Транспорт
Главный морской порт страны – Момбаса, который является вторым по величине африканским портом после Кейптауна. Без преувеличения можно сказать, что порт – Момбаса - морские ворота международной торговли не только для Кении, но и для всех остальных центральноафриканских стран.
Авиасообщение в Кении хорошо развито по африканским меркам. В стране имеются три международных аэропорта - в Найроби, Момбасе и в Эльдорете. В целом в Кении действует более 20 региональных аэропортов и 150 небольших аэродромов, обслуживающих легкие самолеты малой вместительности и вертолеты. Как правило, речь идет о туристических и охотничьих чартерных маршрутах. Тарифы на авиаперевозки сравнительно высоки. В межсезонье тарифы снижаются на 10-15%. Возможны сезонные распродажи и акции. Прямое авиасообщение Москва-Найроби отсутствует. Возможен транзит через Лондон, Амстердам или Дубай.
В Найроби и Момбасе имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами “матату” на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно. Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки “Ниссан-18″), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости. Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В первом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором - старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.
Такси есть как принадлежащие крупным компаниям (”Kenatco”, “Dial a Cab” и “Jatco”), так и мелким транспортным компаниям и частным перевозчикам. Наиболее надежны машины больших компаний. Плату за проезд следует согласовывать заранее, до посадки в машину. Многие водители при этом ожидают ещё и чаевых в размере 10%. На улице останавливать такси не рекомендуется, так как велик риск мошенничества. Лучше заказывать машину по телефону из отеля. За отдельную плату таксисты частенько оказывают и услуги гида или охранника.
Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение в Кении левостороннее. Максимальная допустимая скорость на асфальтированных дорогах 100 км/ч, на проселочных – 70 км/ч, в населенных пунктах – 55 км/ч, в заповедниках – 25-40 км/ч. Из-за плохого состояния остальных дорог, безопаснее нанять машину с шофером; местные шоферы умеют справляться с любыми неожиданностями. Для самостоятельного вождения необходимы международные права
Для аренды автомобиля в Кении необходимо иметь:
водительские права международного образца
кредитную карту
Цена проката в Кении высока, многие компании вводят ограничение на пробег. Туристам лучше взять автомобиль с шофером. Всего 7,7 из 63,9 тысяч км дорог в стране имеют асфальтовое покрытие.[18, 12, 13].
Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет - за 50% стоимости взрослого билета.
Спальные вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены. Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться[14].
В международных аэропортах страны расположены офисы крупных международных компаний по прокату автомобилей. В них можно арендовать машину на общих условиях. Множество местных компаний предлагают автомобили в аренду, но расценки за аренду обычно довольно высоки, во многих компаниях ограничивают пробег или взимают за него высокую плату. Иностранцам рекомендуют арендовать автомобиль с местным шофером, что по цене не сильно дороже, но снимает массу мелких проблем. Большинство компаний для поездки во внутренние районы предоставляет только полноприводные автомобили, что хоть и заметно дороже, но не лишено смысла - местные дороги в большинстве своем ужасного качества (из 63,9 тыс. км. дорог в стране асфальтировано только 7,7 тыс. км.)[13].
Достаточно велика роль водного транспорта - паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку “доу”, которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой[13].
4.2 Средства размещения
Правительство Кении понимает важность развития туризма в стране, поэтому страна может похвастаться множеством роскошных отелей. Особенно много их в Момбасе, одном из лучших кенийских курортов на берегу океана. Здесь расположены различные отели, начиная от небольших независимых и заканчивая огромными комплексами с казино и кабаре. Средняя стоимость проживания одного человека в отеле Кении от 30 до 300 долларов за сутки, в зависимости от сезона и от расположения отеля. Самый дорогой отель располагается на острове Ламу, проживание там может составить до 600 долларов в сутки. В столице Кении Найробе также много первоклассных отелей, магазинов, ресторанов и даже элегантный международный конференц-центр. Кроме того, на территории национальных парков и заповедников построены и оборудованы всем необходимым для комфортабельного проживания бунгало, поселившись в которых, туристы могут наблюдать за жизнью диких животных. Отели на территории заповедников – современные лоджи или комфортабельные палаточные лагеря (camps) – органично вписываются в окружающий пейзаж и отвечают требованиям эко-туризма.
В зависимости от сезона цены на размещение в Кении варьируются. В низкий сезон многие компании предлагают прекрасное жилье на побережье и в национальных парках по сниженным ценам.
Высоким сезоном для сафари считается период с июля по март, низкими - период с апреля по июнь. На побережье пиковые периоды приходятся, как правило, с июля по август и с декабря по март.
Заметим, что, цена высокого сезона всегда применяются на Рождество, Новый Год и Пасху, и, могут составлять двойные тарифы высокого сезона. Напротив, отели, которые остаются незаполненными в низкий сезон, могут быть открыты для переговоров по снижениям цен.
Все отели
Кении имеют свои собственные
плавательные бассейны, дружелюбный
и отзывчивый персонал, высокий уровень
сервиса, по европейским стандартам.
Большинство отелей здесь имеют
категорию четыре звезды и выше,
практически не встречается двух- и
трехзвездочных, что говорит о высоком
спросе на комфортабельное жилье среди
туристов[24].
4.3 Гастрономические особенности и традиции
Кенийская
кухня экзотична и
«Carnivore» входит в 50 лучших ресторанов мира. Ресторан оформлен в традиционном африканском стиле, в его центре расположена жаровня, где на копьях и на открытом огне готовят мясо разных диких животных. Вначале трапезы в центре стола ставят различные салаты и соусы к мясу. Любезный официант предлагает отведать горячительный коктейль и затем начнется основная часть мероприятия. Сначала предлагают сосиски, затем ягненка, курицу, баранину, свинину, верблюда, импалу и крокодила. И так будет продолжаться ровно столько, пока гость не положит на бок стоящий столе флажок, только тогда обед закончится [25].