Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стратегическое планирование, рассматриваемое как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, охватывающее его сущность, проявление сущности и процедуры разработки стратегических прогнозов, проектов стратегических программ и планов.
Существуют некоторые модификации этой методики:
Для оценки важности и силы влияния факторов на предприятие используются количественные методики SWOT-анализа:
1) балльного SWOT-анализа с использованием четырехпольной матрицы;
2) балльного SWOT-анализа с использованием табличной формы.
Отдельно
разбираются матрицы
Таблица 2.
Матрица SWOT – анализа КРЦ «Новый век»
Возможности
|
Угрозы
Нестабильность поставок со стороны поставщиков. | |
Сильные
стороны
|
Агрессивная стратегия «Сила» для реализации «возможностей» |
Консервативная
стратегия «Сила» для устранения «угроз» |
Слабые
стороны
|
Конкурентная
стратегия Минимизация «слабостей» за счет выявления «возможностей» |
Парадоксальная
стратегия Минимизация «слабостей» и предотвращение «угроз», если это возможно |
На основе миссии организации, корпоративных целей, PEST и SWOT анализов произведем выбор наиболее оптимальной корпоративной стратегии развития.
В текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.
С помощью неё предприятие сможет завоевать большую долю рынка за счет предложения новых услуг и предложения более выгодных условий для корпоративных клиентов. А соответственно эта стратегия поможет получить больше прибыли и, таким образом, достичь поставленных перед организацией целей.
Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:
учет затрат и издержек;
Данную стратегию следует дополнить мероприятиями граничных стратегий:
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле над конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.
Благодаря проведенным анализу внешней и внутренней среды КРЦ «Новый век» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности КРЦ «Новый век» делают его конкурентоспособным и позволяют занимать лидирующие места среди омских культурно-развлекательных центров. Так как этот рынок является растущим и непредсказуемым, компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые предложения для клиентов, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится: постоянное изменение предлагаемых на рынке услуг, большое количество молодых специалистов, недостаточность опыта работы в данной сфере
Для КРЦ «Новый век» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.
Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была выбрана стратегия, которая направлена на увеличение доли рынка.
Для того чтобы КРЦ «Новый век» добился наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение компании на рынке, повышение квалификации работников компании, а так же привлечение новых клиентов за счет интересных предложений.
Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятий в сфере СКСТ