Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:38, курсовая работа
Целью данной работы стала оценка деятельности предприятий сферы услуг. Были поставлены следующие задачи:
• Определить понятие сферы услуг,
• Изучить развитие сферы услуг в России, ее статистику и тенденции развития,
Введение 3
1 Сущность сферы услуг 5
1.1 Понятие сферы услуг 5
1.2 Развития сферы услуг в России 11
2 Анализ сфера услуг в г.Уссурийске 18
2.1 Состояние сферы услуг 18
2.2 Перспективы развития сферы услуг в г.Уссурийске 24
2.3 Оценка текущей деятельности предприятия сферы услуг 28
Заключение 33
Списокизучаемых источников 35
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 10075 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе:
в 2011 году – 2700 тыс. рублей;
в 2012 году – 3405 тыс. рублей;
в 2013 году – 3970 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
Таким образом, основной упор делается на предприятия малого и среднего бизнеса, выделяются финансовые средства на их создания благополучное функционирование.
Основные характеристики видения Уссурийска до 2020 года могут быть сформулированы так:
Город, муниципальное образование – это, прежде всего, люди. Жители рассматриваются как главный потенциал города, который позволит обеспечить его развитие в перспективе. Уссурийск должен как минимум сохранить численность своего населения, при этом должен быть достигнут разумный баланс между естественным приростом и миграцией. Важнейшей задачей должно стать создание городского сообщества как совокупности людей, которые гордятся своим городом, стремятся в нем жить и работать во имя его процветания.
Устойчивость
развития Уссурийска будет обеспечена
через создание многофункциональной
экономической базы, сочетающей современную
промышленность с развитием других
секторов экономики. Уссурийск должен
развиваться как полноценный
многофункциональный городской
округ, эффективно вписываясь в систему
муниципальных образований
Уссурийск будет и далее развиваться как место комфортного проживания, современное и цивилизованное, с достойными условиями жизни для всех людей. По основным показателям качества жизни – уровню доходов, качеству получаемых услуг, экологическим стандартам – Уссурийск к 2020 г. должен выйти на уровень, в основном соответствующий региональным центрам Дальнего Востока, а по некоторым показателям и превзойти их. Город должен существенно улучшить ситуацию в таких сферах, как развитие жилищного строительства и коммунального хозяйства, обеспечение жителей услугами социального блока, особенно в области здравоохранения и образования, безопасность проживания, а также продолжить работу в тех направлениях, где уже достигнуты серьёзные успехи – благоустройство, развитие городского транспорта, поддержка предпринимательства [19].
В городе Уссурийске представлено большое разнообразие предприятий питания. Так, для оценки текущей деятельности предприятия был выбран ресторан «Марко Поло».
Ресторан «Марко Поло» играет заметную роль в организации отдыха населения города Уссурийска. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Основными клиентами предприятия являются люди с достатком выше среднего. Такие клиенты приходят сюда просто пообедать. Люди со средним достатком обычно могут позволить себе отметить здесь торжество, но не каждодневные походы «пообедать».
«Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха» – такую миссию для себя определяет ресторан «Марко Поло». Это достаточно доступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении сочетается хороший уровень обслуживания с организацией отдыха посетителей.
Ресторан «Марко Поло» находится по адресу г. Уссурийск, ул. Агеева. 32 в административном кирпичном трехэтажном здании треста ООО «УссурийскСтрой» на первом этаже. Общая площадь заведения составляет 502 кв.м. Торговый зал рассчитан на 120 посадочных мест. Здесь представлена европейская, итальянская, русская кухни. Ресторан предоставляет следующие услуги:
Дополнительные услуги:
В ресторане «Марко Поло» питание сочетается с отдыхом. Следовательно, оказываются такие услуги по организации досуга, как:
Все
это позволяет ресторану
Для повышения качества обслуживания в ресторане предусмотрена специальная система. При расчете с посетителями официанты пользуются специально приспособленной для этого компьютерной программой “R-Keeper” (счета пронумерованы). А для ускорения управления процессом приготовления блюд на рабочем месте производственного персонала имеются технологические карточки с содержанием рецептуры и краткой технологией выпускаемых блюд. На все выпускаемые изделия имеются калькуляционные карточки. Все это помогает персоналу кухни быстрее ориентироваться во время работы.
Для повышения
конкурентоспособности
Помимо этого, в ресторане каждый месяц персонал проходит проверку «тайным гостем». Так персонал всегда знает, что в любую минуту их могут проверить. Это создает стимул работать всегда хорошо и быть конкурентоспособными.
Основными конкурентами предприятия можно назвать: таверну «Капитан Флинт», кафе «Сказка», ресторан «Седьмое небо». Был проведен анализ основных конкурентов и дана бальная оценка (от 1 до 5).
Таблица 4 – Бальная оценка конкурентов ресторана «Марко Поло»
Таверна Капитана Флинта |
Сказка |
Седьмое небо |
«Марко Поло» | |
местоположение |
5 |
5 |
4 |
3 5 |
кухня |
5 |
4,5 |
3 |
4 5 |
Соотношение цены и качества |
5 |
4,5 |
3 |
4 5 |
качество предоставляемых услуг |
5 |
4 |
3 |
4 4 |
Исходя из данной таблицы, можно сказать, что основным конкурентом предприятия является таверна Капитана Флинта. Так как данное предприятие выигрывает по местоположению (самый центр города). Также Таверна является наибольшего гостиничного комплекса, чем «Марко Поло». Предоставляемые услуги более высокого уровня. К отбору персонала здесь относятся более ответственно, чем в ресторане «Марко Поло».
Кафе «Сказка» также выигрывает по местоположению. Однако минусом для самого предприятия «Сказка» является близость с «Таверной». Ресторан «Марко Поло» же является монополистом в своем районе, никто не предлагает услуги высокого уровня в районе ресторана «Марко Поло».
Ресторан «Седьмое небо» является небольшим конкурентом данному ресторану, так как популярность «Седьмого неба» снижается. Предприятие теряет своих клиентов, несмотря на выгодное положение и оригинальный интерьер заведения.
Итак, текущее состояние ресторана «Марко Поло» можно оценить как стабильное. Компания имеет свои отличия и преимущества перед конкурентами. Выбранный контингент посетителей достаточно многочислен. Город растет и развивается, успешные люди предпочитают места с приятным интерьером, вкусной кухней и хорошим обслуживание. Все это они могут получить в ресторане «Марко Поло».
Услуги как вид человеческой деятельности имеют длительную историю. Однако только последние тридцать лет им стали уделять наибольшее внимание. Все больше людей трудятся в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающейся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в оценке и продаже.
Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими характеристиками, как неосязаемость, изменчивость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению. Помочь в этом могут признанные системы классификаций.
Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания наряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг.
По мере расширения сферы услуг возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг.
В мировой
практике сложились 3 разрозненные
группы торгово-политических мер,
регламентирующих сделки в сфере
услуг: национальные законодательства,
устанавливающие определенные
режимы деятельности иностранных
фирм; двухсторонние соглашения
между странами, продолжение
которых распространяется и
на сферу услуг; конвенции
и другие положения
По данным международной статистики в последние два десятилетия в мировой торговле наблюдалось увеличение объема экспортно-импортных операций в сфере услуг, доля которых в общем объеме в настоящее время составляет около 30%, в том числе для экономически развитых стран - 30,3%, для развивающихся - 26,2%, что в целом соответствует тенденции дальнейшего развития специализации экономической деятельности отдельных регионов и стран (в том числе и в сфере услуг) и является признаком их перехода к качественно новым условиям функционирования, основанным на дальнейшем углублении разделения труда в мировой экономической системе.
Становление рыночных отношений в экономике России расширило границы задач оказания услуг и поставило проблемы оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, особенно новые их виды, и привело к тому, что радикально изменилось соотношение форм собственности во всех сферах деятельности, также это относится к сфере услуг. Сегодня услуги оказывают государственные и негосударственные организации, частные лица. Следовательно, расширяется содержание показателя "объем платных услуг населению".
Большое распространение в России получает малый и средний бизнес. Именно такие предприятия становятся основными поставщиками в сфере услуг. В Уссурийске правительство начинает обращать все большее внимание на малый и средний бизнес. Разрабатываются программы по поддержанию и финансирования данного сектора экономики. Все это положительно влияет на инфраструктуру города. Данный сектор растет быстрыми темпами и находит отклик в спросе на всевозможные виды услуг.