Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
сформулировать системный подход к определению туризма;
выяснить, что является организованным туризмом;
дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
составить тур по Золотому кольцу России.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА
1.1 Системный подход к определению туризма
1.2 Технология организации автобусного тура
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
2.1 Программа тура
2.2 Автобусные перевозки
2.3 Сопровождение
2.4 Содержание работы экскурсовода
2.6 Ответственности сторон
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение №1
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарская государственная академия культуры и искусств»
Курсовая работа
Технология организации автобусного тура
Исполнитель: Максимова Е О.,
студентка группы ФК-31 о\о
Научный руководитель:
Галактионова Л.А., канд. пед. наук,
доцент
Самара 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых, а как отдельную, динамично развивающуюся отрасль. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии и обуславливает значимость темы данной курсовой работы. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний. Но ведущая роль по организации путешествий отводится туристическим агентствам, которые выполняют функции посредника между производителем и потребителем туристских услуг. В данной курсовой работе мы попытаемся выяснить какие технологии используют туристические агентства при организации подобного рода услуг, что является их целью и функциями.
Также необходимо отметить, что туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Перевозки туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но именно автобусные туры являются наиболее распространенными как внутри нашей страны так и за рубежом. Именно по этому в данной курсовой работе мы уделим большое внимание этому вопросу и попытаемся выяснить саму технологию организации автобусного тура.
Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
Объектом курсовой работы является туристический досуг, предметом автобусный тур. Методами курсового исследования являются: изучение источников, анализ литературы, наблюдение, обобщение, эксперимент.
В современной научной отечественной и зарубежной литературе описано достаточно много подходов к определению понятия «туризм». По разным признакам эти подходы можно объединить в несколько групп:
Анализируя понятие «туризм» с использованием системного подхода, выделим концепцию Лейпера. Он считает туризм системой, состоящей из следующих основных элементов:
Географический компонент включает в себя три основных составляющих:
а) регион, «порождающий» туристов;
б) транзитный регион;
в) регион туристской дестинации
Туризм — явление многогранное, он воплощается во многих формах, и в литературе встречается множество его определений. Однако описание концепции туризма и по возможности более точная формулировка этого понятия все равно необходимы в силу следующих причин:
Внутренним туризмом занимаются жители какой-либо страны (региона), путешествующие по своей стране (региону). Этот тип туризма не приносит стране валюту, хотя и влияет на развитие экономики, воздействуя на перераспределение доходов между регионами страны. Одним из условий развития туризма этого типа является наличие необходимых средств приема и обслуживания туристов. Другое условие — соответствующий уровень развития внутренней инфраструктуры (транспорт, дороги страны и т.п.).
Выездной туризм — выезд и путешествие жителей какой-либо страны (региона) по другой стране (региону).
Въездной туризм — прибытие и путешествие по какой-либо стране (региону) лиц, не являющихся ее жителями (жителями региона). Въездной туризм с точки зрения получения доходов характеризуется как активный, поскольку создает приток иностранной валюты, а выездной туризм — как пассивный, при котором валюта вывозится из страны. В большинстве стран въездной туризм представляет собой приоритетное направление развития туристской (и национальной) экономики.
Для определения туризма прежде всего необходимо сформулировать следующие основные постулаты:
В соответствии со сказанным туристская деятельность может быть определена как ряд явлений и взаимоотношений, представляющих собой результат взаимодействия туристов, туристских предприятий, сферы гостеприимства, администрации в процессе привлечения, размещения и обслуживания посетителей.
Туризм — совокупность составляющих: продуктов, сервиса, объектов показа и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным потребителям или группам потребителей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения (дестинации).
При организации автобусных туров турфирмам приходится сталкиваться рядом проблем. Запланированные продолжительные и протяжённые транспортные туры выполняются скоростными автобусами туристского класса, которые находятся в собственности турфирмы или специализированной пассажирской организации. При отсутствии у турфирмы собственных автобусов туристского класса необходимы арендные отношения с транспортными организациями или индивидуальными предпринимателями. Однако даже при наличии собственных автобусов турфирмам в высокий сезон приходится обращаться к автотранспортным предприятиям для аренды транспортных средств.
Аренда автобусов может оформляться либо с российскими транспортными организациями, либо с зарубежными владельцами транспорта по программам выездных туров. В первом случае пункт сбора участников автобусного тура и посадка их в автобус происходят на территории РФ. Причиной отправки из пункта сбора группы туристов на территории РФ в расположенный за рубежом начальный пункт автобусного тура' другим видом транспорта могут служить стремление сократить время на переезд без оказания туристского обслуживания, предоставление более комфортных технических средств, находящихся в распоряжении зарубежных транспортных предприятий и др.
Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое средство является передвижным средством среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов описывали:
— вместимость багажного отделения.
Важными для выбора автобусов класса «люкс» являются следующие сведения:
— оборудование для переговоров, столы с микрофонами;
Относительно собственно маршрута автобусного тура или маршрута экскурсионного обслуживания референции должны описывать следующее:
Для планирования однодневных экскурсионных поездок туристов на небольшие расстояния турфирме также потребуются референции.
Референции туристского или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:
— безопасность перевозки;
— необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.