Технология организации автобусного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.
Задачами являются:
сформулировать системный подход к определению туризма;
выяснить, что является организованным туризмом;
дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
составить тур по Золотому кольцу России.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА
1.1 Системный подход к определению туризма
1.2 Технология организации автобусного тура
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
2.1 Программа тура
2.2 Автобусные перевозки
2.3 Сопровождение
2.4 Содержание работы экскурсовода
2.6 Ответственности сторон
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

КР Осипова.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  культуры Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Самарская  государственная академия культуры и искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Технология  организации автобусного тура

 

 

 

Исполнитель: Максимова  Е О.,

студентка группы ФК-31 о\о

Научный руководитель:

Галактионова  Л.А., канд. пед. наук,

доцент

 

 

 

 

 

Самара 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых, а как отдельную, динамично развивающуюся отрасль. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии и обуславливает значимость темы данной курсовой работы. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний. Но ведущая роль по организации путешествий отводится туристическим агентствам, которые выполняют функции посредника между производителем и потребителем туристских услуг. В данной курсовой работе мы попытаемся выяснить какие технологии используют туристические агентства при организации подобного рода услуг, что является их целью и функциями.

Также необходимо отметить, что туристские перевозки  являются важнейшим составным элементом  туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При  этом транспортные услуги оказывают  существенное влияние на качество турпродукта. Перевозки туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но именно автобусные туры являются наиболее распространенными как внутри нашей страны так и за рубежом. Именно по этому в данной курсовой работе мы уделим большое внимание этому вопросу и попытаемся выяснить саму технологию организации автобусного тура.

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ современных технологий организации досуга и рассмотрение автобусного тура на примере путешествия по Золотому кольцу России.

Задачами являются:

  1. сформулировать системный подход к определению туризма;
  2. выяснить, что является организованным туризмом;
  3. дать определение автобусного тура, определить технологию его организации;
  4. составить тур по Золотому кольцу России.

Объектом курсовой работы является туристический досуг, предметом автобусный тур. Методами курсового исследования являются: изучение источников, анализ литературы, наблюдение, обобщение, эксперимент.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ДОСУГА

    1.1 Системный подход к определению туризма

 

В современной научной отечественной и зарубежной литературе описано достаточно много подходов к определению понятия «туризм». По разным признакам эти подходы можно объединить в несколько групп:

  • туризм как особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретног объекта или удовлетворения специального интереса и возвращения к месту постоянного жительства;
  • туризм как движение (перемещение) людей, их нахождение вне постоянного места жительства и временное пребывание на объекте интереса (поездки);
  • туризм как особая форма развития личности, реализуемая через его социально-гуманитарные функции (воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную);
  • туризм как популярная форма организации отдыха, проведения досуга;
  • туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства («промышленный» подход к определению туризма);
  • туризм как сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорта, общественного питания, гостиничного хозяйства, культуры, торговли и др.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям (с точки зрения теории маркетинга);
  • туризм как явление, выходящее за пределы традиционных представлений, ассоциированных исключительно с отдыхом.
  • туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания» (по определению Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Анализируя понятие «туризм» с использованием системного подхода, выделим концепцию Лейпера. Он считает туризм системой, состоящей из следующих основных элементов:

  1. географический компонент;
  2. туристы;
  3. туристская индустрия.

Географический компонент включает в себя три основных составляющих:

а) регион, «порождающий» туристов;

б) транзитный регион;

в) регион туристской дестинации

Туризм — явление многогранное, он воплощается во многих формах, и в литературе встречается множество его определений. Однако описание концепции туризма и по возможности более точная формулировка этого понятия все равно необходимы в силу следующих причин:

  1. для целей изучения туризма — анализ феномена туризма первоначально требует определить, что этот феномен охватывает;
  2. для целей статистики — чтобы измерить феномен туризма, его нужно определить с наибольшей точностью.

Внутренним туризмом занимаются жители какой-либо страны (региона), путешествующие по своей стране (региону). Этот тип туризма не приносит стране валюту, хотя и влияет на развитие экономики, воздействуя на перераспределение доходов между регионами страны. Одним из условий развития туризма этого типа является наличие необходимых средств приема и обслуживания туристов. Другое условие — соответствующий уровень развития внутренней инфраструктуры (транспорт, дороги страны и т.п.).

Выездной туризм — выезд и путешествие жителей какой-либо страны (региона) по другой стране (региону).

Въездной туризм — прибытие и путешествие по какой-либо стране (региону) лиц, не являющихся ее жителями (жителями региона). Въездной туризм с точки зрения получения доходов характеризуется как активный, поскольку создает приток иностранной валюты, а выездной туризм — как пассивный, при котором валюта вывозится из страны. В большинстве стран въездной туризм представляет собой приоритетное направление развития туристской (и национальной) экономики.

Для определения туризма прежде всего необходимо сформулировать следующие основные постулаты:

  1. турист — это тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях. Желания и потребности туриста будут определять место назначения, которое он решит посетить, и деятельность, в которой он собирается принять участие;
  2. туристский бизнес — это бизнес, который предполагает деятельность с целью извлечения прибыли по производству и реализации продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности туристов;
  3. для сферы гостеприимства туризм в основном выступает как позитивный фактор, а также как фактор, позволяющий открывать новые рабочие места и увеличивать доходы региона. Однако туризм может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  4. туризм рассматривается национальными администрациями как фактор развития экономики, нередко без учета возможных негативных последствий (прямой и косвенный ущерб).

В соответствии со сказанным туристская деятельность может быть определена как ряд явлений и взаимоотношений, представляющих собой результат взаимодействия туристов, туристских предприятий, сферы гостеприимства, администрации в процессе привлечения, размещения и обслуживания посетителей.

Туризм — совокупность составляющих: продуктов, сервиса, объектов показа и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным потребителям или группам потребителей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения (дестинации).

1.2 Технология организации автобусного тура

 

При организации автобусных туров турфирмам приходится сталкиваться рядом проблем. Запланированные продолжительные и протяжённые транспортные туры выполняются скоростными автобусами туристского класса, которые находятся в собственности турфирмы или специализированной пассажирской организации. При отсутствии у турфирмы собственных автобусов туристского класса необходимы арендные отношения с транспортными организациями или индивидуальными предпринимателями. Однако даже при наличии собственных автобусов турфирмам в высокий сезон приходится обращаться к автотранспортным предприятиям для аренды транспортных средств.

Аренда автобусов может оформляться либо с российскими транспортными организациями, либо с зарубежными владельцами транспорта по программам выездных туров. В первом случае пункт сбора участников автобусного тура и посадка их в автобус происходят на территории РФ. Причиной отправки из пункта сбора группы туристов на территории РФ в расположенный за рубежом начальный пункт автобусного тура' другим видом транспорта могут служить стремление сократить время на переезд без оказания туристского обслуживания, предоставление более комфортных технических средств, находящихся в распоряжении зарубежных транспортных предприятий и др.

Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое средство является передвижным средством среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов описывали:

  • наличие права (лицензий) на внутренние и международные перевозки и сертификатов соответствия;
  • наличие у транспортного средства контрольного документа поездки (комплекта листов с номером) для выполнения нерегулярных международных автобусных пассажирских перевозок;
  • вместимость транспортного средства, год изготовления, пробег с начала его эксплуатации;
  • уровень комфорта и степень удобства размещения пассажиров в салоне автобуса (ширина кресел и регулирование их положения, подставки для ног, общее и индивидуальное освещение);
  • тип и размеры окон в салонах автобуса (обычные, широкие, панорамные, тонированные и др.);
  • системы поддержания микроклимата в салоне (вид вентиляции, кондиционирование и возможности регулировки);
  • системы аудио- и видеотрансляции, оповещения находящихся в салоне туристов;
  • наличие бытовых приборов (для охлаждения и подогрева), биотуалета;

— вместимость багажного отделения.

Важными для выбора автобусов класса «люкс» являются следующие сведения:

— оборудование для переговоров, столы с микрофонами;

  • наличие факса, видеосистемы (УН8), диапроекторов или эпидиаскопа;
  • наличие оборудованного и укомплектованного напитками и закусками буфета.

Относительно собственно маршрута автобусного тура или маршрута экскурсионного обслуживания референции должны описывать следующее:

  • отличия дорожных знаков и информационных указателей за рубежом от национальных, по размерам, форме, надписям и символике;
  • признаются ли на транзитной территории водительские удостоверения, составленные на национальном языке их владельцев (одном из национальных языков), или они должны сопровождаться нотариально заверенным переводом.

Для планирования однодневных экскурсионных поездок туристов на небольшие расстояния турфирме также потребуются референции.

Референции туристского или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:

  • тип выполняемого маршрута — линейный, радиальный, кольцевой;
  • карты-схемы маршрутов с привязкой к населённым пунктам или сети улиц;
  • график движения по маршруту;
  • карту скоростей с указанием потенциально опасных участков на трассе;
  • места остановок или ночёвок;
  • дислокацию пунктов технической помощи, АЗС, питания, медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб;
  • продолжительность тура в часах или в календарных днях;
  • состояние дорожного покрытия и другие сведения. Договором на обслуживание экскурсии должно предусматриваться:
  • своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из автобуса, прибывшего после ночного переезда, или к отелю, в котором на ночной отдых размещались туристы, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов в конце экскурсии к ПТС или в другое оговоренное заранее место;

— безопасность перевозки;

— необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.

Информация о работе Технология организации автобусного тура