Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:01, реферат
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на ее пути.
Введение 2
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг 3
1.1 Виды дополнительных услуг 3
1.2 Служба предоставления дополнительных услуг 6
Глава 2. Конкуренция между гостиницами и 7
2.1. Конкуренция гостиничных услуг 7
2.2. Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами 7
Вывод 8
Список литературы 10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"
" Технология и организация гостиничных услуг "
Реферат
"_тема :. Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице. "
3 курса 304 группы
факультета очно - заочное обучения
Шишкина Виктория Григорьевна
Ефимов Сергей Леонидович
МОСКВА 2012 год
Оглавление
Введение
Глава 1. Предоставление
дополнительных услуг
1.1 Виды дополнительных
услуг
1.2 Служба
предоставления дополнительных
услуг
Глава 2. Конкуренция
между гостиницами и
2.1. Конкуренция гостиничных
услуг
2.2. Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами 7
Вывод
Список литературы
Введение
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Анализ мировых тенденций
в индустрии гостеприимства позволяет
сделать вывод, что эта сфера
деятельности имеет высокие темпы
развития и приносит существенные доходы
тем странам, где ей уделяется
достаточно большое внимание. Современная
отечественная индустрия
Поиск и использование
новых для отечественного рынка
форм организации бизнеса стали
важным моментом для эффективного управления
предприятиями индустрии
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше). Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1 Виды дополнительных услуг
С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик: «Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».
В гостинице предоставляются дополнительные услуги, стоимость которых включена в стоимость проживания:
- услуги службы приема и размещения (круглосуточно);
- поднос багажа по просьбе гостя (круглосуточно), поднос багажа осуществляется с/до лифта в холле 1 этажа;
- вызов такси (круглосуточно);
- утренняя побудка;
- вручение корреспонденции;
- предоставление туристской информации;
- вызов «скорой помощи», пользование аптечкой (круглосуточно);
- заказ места на автостоянке (круглосуточно);
- пользование комнатой бытового самообслуживания (круглосуточно);
- предоставление детской кроватки (круглосуточно);
- заказ театральных и концертных билетов (ежедневно с 10:00 до 16:00, кроме выходных и праздничных дней);
- бронирование столика в кафе гостиницы, (будние дни с 7:45 до 22:00, суббота и воскресенье с 9:00 до 22:00);
- предоставление минеральной воды, гигиенических наборов в номер (ежедневно);
- чистка обуви автоматом (круглосуточно).
В гостинице предоставляются дополнительные услуги за отдельную плату:
- хранение багажа в
камере хранения (круглосуточно), согласно
Правилам приёма и хранения
багажа и ценностей в
- хранение ценностей в
сейфе администрации (
- услуги сауны (ежедневно, по режиму работы сауны);
- аренда комнаты переговоров (ежедневно с 8:30 до 21:00);
- аренда набора посуды (круглосуточно);
- аренда электрочайника (круглосуточно);
- дополнительная смена постельного белья, полотенец (круглосуточно);
- прием факсимильных сообщений (круглосуточно);
- ксерокопирование документов (круглосуточно);
- сканирование документов (ежедневно по режиму работы конференц-центра, кроме выходных и праздничных дней);
- продажа почтовых конвертов,
телефонных карт и карт
- прием электронной почты (ежедневно по режиму работы конференц-центра, кроме выходных и праздничных дней);
- мелкий ремонт одежды.
Дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей:
- химчистка одежды;
- стирка и глажение одежды;
- предоставление горячих напитков в холле 1 этажа;
- услуги парикмахерской;
- услуги пункта обмена валют;
- услуги кабинета контактной коррекции зрения;
-услуги стоматологии, солярий;
- услуги кафе-бара.
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должны
соответствовать требованиям
Наиболее распространенные:
экскурсионное обслуживание;
заказ услуг гидов-переводчиков;
организация продажи билетов на все виды транспортов;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
заказ автотранспорта по заявке гостей;
вызов такси;
прокат автомобилей;
заказ мест в ресторанах города;
покупка и доставка цветов;
продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
ремонт обуви;
ремонт и глажение одежды;
стирка и химчистка одежды;
пользование сауной;
услуги парикмахерской;
услуги буфетов, баров и ресторанов;
аренда конференц-зала, залов переговоров;
услуги бизнес - центра.
К сопутствующим услугам относятся:
1. обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
2. торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
3. услуги специальных
видов связи, предоставление
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
1. срочная стирка и химчистка;
2. ремонт и глажение личных вещей.
1.2 Служба предоставления дополнительных услуг
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, гостиничные работники обязаны вести себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами. Идея «стиля» осуществляется благодаря соблюдению следующих правил.
Дополнительные услуги являются неотъемлемой частью гостиницы. По спектру предоставления этих услуг можно увидеть, к какому типу относиться гостиница. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.
Наиболее распространенные дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов - переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес - центра.
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг гостиниц, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других гостиниц.
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик услуги, определяющих ее успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг/товаров-аналогов.
Важнейшей составляющей информации
для принятия решений в области
ведения конкурентной борьбы является
информация о поведении конкурентов,
об их конкурентных позициях. Наибольший
интерес, при этом, предоставляет
возможность выделения наиболее
характерных составляющих конкурентоспособности.
В этой связи в научной литературе
предлагается, во-первых, получить данные
об интенсивности конкуренции на
выделенном рынке и, во-вторых, тщательно
изучить технико-экономические
Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются три составляющие:
Характер распределения рыночных долей;
Темпы роста рынка;
Рентабельность рынка.
2.2Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами
При исследовании туристических гостиниц одной категории было выявлено, что они все предоставляют практически одни и те же дополнительные услуги:
- Парикмахерская;
- Фитнес-центр, часы работы (07:00 - 23:00);
- Джакузи;
- Сауна;
- Тренажеры;
- Солярий;
- Будильник (возможность побудки);
- Наличие стоянки для автомобилей;
- Служба «room service»;
- Система видео контроля и безопасности в отеле;
- Камера хранения;
- Прачечная, химчистка.
И всего лишь в одной
гостинице «Ирис Конгресс»
Вывод: Дополнительные услуги
в различных гостиничных
Заключение
Анализ мировых тенденций
в индустрии гостеприимства позволяет
сделать вывод, что эта сфера
деятельности имеет высокие темпы
развития и приносит существенные доходы
тем странам, где ей уделяется
достаточно большое внимание. Современная
отечественная индустрия
В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”). Для средних и крупных гостиничных комплексов (гостиниц, полно сервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг. Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где, получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Информация о работе Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице