Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:35, реферат
Сбытовая стратегия туристского предприятия является одним из элементов комплекса маркетинга, мощнейшим инструментом воздействия на потребителя и соответственно управления его поведением. Для успешной деятельности турпредприятию недостаточно создать продукт , качественно и полно удовлетворяющий потребности целевого рынка, и установить на него справедливую цену, необходимо еще соответствующим образом довести его до целевого потребителя и максимально удобной для последнего форме, в кратчайшие время и с максимальным экономическим эффектом для самого предприятия. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая доводит туристский продукт от производителя (исполнителя) до потенциального потребителя.
1. Введение
2. Каналы распределения туристского продукта……………………………4-10
3. Методы и формы реализации туристского продукта…………………...10-14
4. Электронная коммерция в туризме………………………………………14-20
5. Прямой маркетинг…………………………………………………………20-24
6. Заключение
7. Список используемой литературы
1. Введение
2. Каналы распределения
туристского продукта…………………………
3. Методы и формы реализации
туристского продукта…………………...
4. Электронная коммерция в туризме………………………………………14-20
5. Прямой маркетинг……………………………………
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Введение:
Сбытовая стратегия
туристского предприятия
Каналы распределения туристского продукта
Значимость сбытовой
стратегии для турпредприятия
определяется следующими
Сбытовая стратегия каждого турпредприятия будет различной в зависимости от его типа и специфики. Так, функции туроператора в этом смысле можно сравнить с деятельностью предприятия оптовой торговли: он закупает услуги других турпредприятий в больших объемах и комбинирует из них собственные турпродукты, подлежащие дальнейшие реализации. В свою очередь, средства размещения, транспортные предприятия, предприятия питания,экскурсионное бюро и другие являются при этом поставщиками, продукты которых реализуются туроператором. Общая структура рынка организованного туризма показана на рис.1
Структура рынка
Транспорт.услуги Размещение Питание Экскурсионное Дополнительные
______________________________
Опосредованный
Туроператор сбыт
Прямой сбыт
Турагенство
Потребитель
Осуществление сбытовой политики любого турпредприятия, как правило, проходит в четыре этапа:
2. Этап конкретной практической деятельности по организации;
3. Этап организации собственно сбытовой деятельности;
4. Анализ и контроль
за функционированием сбытовой
сети-оценка эффективности
Таким образом, одной из важнейших задач является выбор оптимальной схемы доставки турпродукта конечному потребителю, т.е. организация каналов распределения.
В общем случае
совокупность физических лиц
и организаций, участвующих в
процессе продвижения товара
от производителя к
Учитывая специфику
туристского бизнеса, где, как
правило, отсутствует
Канал распределения-совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих перемещению турпродуктов от производителя к конечному потребителю. Каналы распределения характеризуется, прежде всего, числом составляющих их уровней, а их сумма определяет протяженность канала. При этом под уровнем канала распределения будем понимать любого посредника, который выполняет ту или иную работу по приближению от туристского предприятия к конечному потребителю.
К основным функциям канала распределения относятся:
Эти функции в общем случае могут выполняться разными членами канала в зависимости от того, кто какие функции может выполнять более профессионально, более эффективно, с меньшими затратами. Следовательно, одним из основных вопросов при формировании каналов сбыта является вопрос о необходимом количестве участников канала, т.е. о числе уровней канала.
Принципиально все
Транспортные
компании
Средства
размещения
Экскурсионные бюро
______________________________
Прямой сбыт туристских услуг
Транспортные Потребитель
компании (турист)
Средства
размещения (посредник) (
Экскурсионные Потребитель
бюро (турист)
Опосредованный канал сбыта туристских услуг
______________________________
Таким образом, если
говорить обобщенно, то
Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков (производителей) туристских услуг с потребителем. С этой целью тупредприятия открывают собственные торговые точки, филиалы, представительства, через которые ведется работа непосредственно с покупателями туруслуг. Кроме того, многие турпредприятия организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туруслуг через глобальные компьютерные системы резервирования, с помощью Интернет и прочие системы бронирования.
Прямой канал сбыта
позволяют производителю
Опосредованный (косвенный
сбыт) предполагает наличие некоторого
количества посредников при осуществлении
продвижения и реализации продукта.
Использование посредников, безусловно,
приводит к усложнению контроля над
функционированием канала, а также
конечной ценой и качеством
Однако обращение к услугам посредника обусловлено рядом обстоятельств:
Достоинства использования посредников при организации продаж туристского продукта для обеих сторон иллюстрирует рис.2.
Таким образом, производитель может выйти на множество потребителей, обратившись лишь к одному посреднику. В свою очередь, потребитель также лишь через одного посредника может получить комплекс туруслуг различных производителей.
Канал сбыта, включающий только одного посредника, называется одноуровневым. Для турпредприятий-поставщиков туруслуг таким посредником является туроператор. В свою очередь, для туроператора, использующего при организации продаж своих турпродуктов одноуровневые каналы, таким посредником становится туристское агентство.
Туристское агентство-
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников, один из которых, по аналогии с торговлей, выступает в роли оптового, а другой-как розничный продавец. Для поставщиков туруслуг такими посредниками являются туроператов и турагенство, а для рецептивного туроператора-инициативный туроператор и турагенство.
Трехуровневый канал- предполагает наличие еще одного-третьего посредника, которым может быть,например, оптовая туристская фирма, приобретающая турпродукты инициативных туроператоров с целью их дальнейшей перепродажи туристским агенствам(рис.3). Иногда таким третьим посредником становится турагент-физическое лицо,реализующее турпродукт по методу прямой продажи вне офиса турпредприятия, находя потенциального клиента среди своих знакомых, сослуживцев, по рекомендациям, в общественных учреждениях(рис.3).
Четырехуровневый канал включает в себя четырех посредников и встречается относительно редко. В туризме существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются значительно реже, так как увеличение уровней канала сбыта снижает возможности управления и контроля за функционированием канала сбыта со стороны турпредприятия. Кроме того, как правило, наличие многочисленных посредников приводит к повышению цены продукта для конечного потребителя.
Многоуровневые
каналы используются, как правило,
при наличии определенных
Рыночные каналы сбыта продуктов туроператоров(рис.3)
Рецептивный туроператор Турагенство Турист (схема 1а)
Поставщик Туроператор
Рецептивный Инициативный Турагенство
туроператор
туроператор
Рецептивный Инициативный Туроператор-
туроператор туроператор
Турист Турагенство