Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Приступая к курсовой работе по избранной теме было поставлено цель исследовать технологию обслуживания клиентов в гостинце. Для достижения цели, были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
2.Узнать механизм взаимодействия персонала и клиента.
3.Проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице "Беломорская"
Введение
1 Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостей
1.1 Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика
1.2. Культура поведения персонала гостиниц
1.3 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
2 Исследование правил предоставления гостиничных услуг на примере гостиницы "Беломорская"
2.1Характеристика гостиницы «Беломорская»
2.2Анализ гостиничных услуг
2.3Дополнительные услуги
Заключение
Список литературы
НО СПО «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса (техникум)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
на тему:
______________________________
Выполнил (а): ____________________
Ф.И.О.
номер группы ____________________
научный руководитель _____________
должность, звание,
______________________________
Ф.И.О
«Допущен (а) к защите, с предварительной оценкой» ___________________________
Оренбург 2013
Содержание
Введение
1 Теоретические
аспекты организации работы
1.1 Организационная структура
гостиничного предприятия.
1.2. Культура поведения персонала гостиниц
1.3 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
2 Исследование правил предоставления гостиничных услуг на примере гостиницы "Беломорская"
2.1Характеристика гостиницы «Беломорская»
2.2Анализ гостиничных услуг
2.3Дополнительные услуги
Заключение
Список литературы
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы "Беломорская" города Архангельска.
Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Гостиничный комплекс является
важнейшим элементом социальной
сферы, играющим большую роль в повышении
эффективности общественного
В 20-ом веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье. Тему "Технология служб приема и размещения гостей" актуальна, поскольку в сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Приступая к курсовой работе по избранной теме было поставлено цель исследовать технологию обслуживания клиентов в гостинце.
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационную
структуру гостиничного
2.Узнать механизм
3.Проследить особенности
обслуживания клиентов в
1 Теоретические
аспекты организации работы
1.1 Организационная
структура гостиничного
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно выделить
основные службы, имеющиеся в любой
гостинице: административно-управленческая
служба; служба приема и размещения;
служба обслуживания номерного фонда;
служба общественного питания; коммерческая
и финансовая службы; инженерно-техническая
служба; вспомогательные и
1)Административная служба.
Эта служба отвечает за
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Одним из немаловажных сегментов административной службы является кадровая служба гостиничного комплекса.
Отдел кадров имеется не в каждом отделе. В небольших гостиницах в нем нет необходимости, достаточно специалиста (менеджера) по работе с персоналом. Важно, чтобы эта служба приносила пользу в отборе и найме рабочей силы для отеля. Эффективность работы кадровых служб зависит от взаимодействия с другими менеджерами всех уровней управления гостиницей. Качество таких взаимоотношений определяется тем, насколько четко установлены объемы прав и обязанностей менеджеров по кадрам.
Управление персоналом на гостиничных предприятиях включает в себя планирование, поиск персонала и прием на работу, развитие и обеспечение персонала, управление им - от оформления на работу до окончания отношений, вытекающих из трудового договора. Отдел кадров оказывает содействие руководящим работникам гостиничного предприятия при решении этих задач.
Кадровая служба является
функционально-вспомогательным
По мере ослабления централизованной
системы управления стали появляться
принципиально новые задачи, связанные
с управлением персонала. Решение
этих задач требует совершенно иных
навыков и умений, чем те, которые
были достаточны в недалеком прошлом
для ведения документации, составления
отчетов, организация культурно-массовых
мероприятий и хранения трудовых
книжек. Именно по этой причине сегодня
многие работники кадровых служб, перешедшие
из ранее функционировавших
Задача состоит в том,
чтобы кадровые службы постепенно превращались
в центры по разработке и реализации
стратегии трудовых отношений в
гостинице. Это значит, что они
должны оказывать помощь в развитии
бизнеса посредством найма
При сохранении прежних функций
служб управления персоналом особое
значение приобретает тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
2) Служба приема и размещения.
Занимается решением вопросов, связанных
с бронированием номеров,
Состав службы: заместитель
директора (менеджер по размещению), служба
администраторов, портье, операторы
механизированного расчета, работники
паспортного и справочного
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов: предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания и питания (уборка номера); предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.
Функции службы приема и размещения. Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.
Основными функциями службы приема считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информации. Должностные обязанности работников службы, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.
В большинстве гостиниц работники службы приема работают по 24ч. с 9ч. утра. Начиная работу, администратор должен просмотреть журнал с записями предыдущей смены. В этот журнал записывается информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот период времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. На основании документов администратор ведет учет использования номерного фонда.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев. При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.
Портье отвечает за хранение и выдачу ключей от номеров проживающим по предъявлении визитной карточки. Кроме того, в службу приема и размещения часто обращаются гости, чтобы получить какую-либо информацию или услугу.
Оператор механизированного расчета (кассир) контролирует своевременную оплату всех видов услуг, получает оплату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии.
Работник паспортного стола проверяет данные паспорта, правильность их занесения в регистрационную карточку, контролирует сроки действия виз.
Порядок бронирования мест
и номеров в гостинице. Бронирование
- предварительный заказ мест и
номеров в гостинице. С этого
процесса начинается обслуживание гостей.
Бронированием номеров
Загрузка гостиницы зависит от сезона, деловой активности в данном районе, экономической и политической ситуации. Во времена политической нестабильности интерес туристов к данной местности снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Для туристских фирм, которые регулярно поставляют клиентов, гостиница устанавливает скидки на оплату проживания, питания и некоторые услуги.
3) Служба обслуживания номерного фонда
Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители.
Информация о работе Технология служб приема и размещения гостей в гостинице