Телекоммуникационные системы гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:53, реферат

Описание

На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из самых прибыльных в России. Ежегодно в гостиницах столицы останавливается около 3 миллионов иностранных туристов. И эта цифра с каждым годом увеличивается на 15-20%.
Одним из основных конкурентных преимуществ любой гостиницы, помимо таких осязаемых ресурсов, как помещение, интерьер, мебель, оборудование, на первое место выходят брэнд, уровень сервиса и индивидуальных подход к каждому клиенту.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Значение систем в деятельности гостиницы....................................................4
2.Интегрированная информационная система коммуникаций ........................6
2.1.Телефонная сеть гостиницы......................................................................6
2.2.Внутренние оперативные связи................................................................6
2.3.Сигнализация у администратора...............................................................7
2.4.Радиотрансляционная и телевизионная сеть...........................................7
2.5. Система безопасности в гостинице........................................................8
2.6. Система пожарной сигнализации............................................................9
3.Комплексная система оснащения гостиниц....................................................10
3.1. Система жизнеобеспечения гостиниц....................................................10
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение...................................................................................................................3

1.Значение  систем  в деятельности гостиницы....................................................4

2.Интегрированная  информационная  система  коммуникаций ........................6

       2.1.Телефонная сеть гостиницы......................................................................6

       2.2.Внутренние оперативные связи................................................................6

       2.3.Сигнализация у администратора...............................................................7

       2.4.Радиотрансляционная и телевизионная сеть...........................................7

       2.5. Система безопасности  в гостинице........................................................8

       2.6. Система пожарной сигнализации............................................................9

3.Комплексная   система оснащения гостиниц....................................................10

     3.1. Система жизнеобеспечения гостиниц....................................................10

Заключение.............................................................................................................14

Список  использованной литературы...................................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

               На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из самых прибыльных в России. Ежегодно в гостиницах столицы останавливается около 3 миллионов иностранных туристов. И эта цифра с каждым годом увеличивается на 15-20%.

      Одним из основных конкурентных преимуществ  любой гостиницы, помимо таких осязаемых  ресурсов, как помещение, интерьер, мебель, оборудование, на первое место  выходят брэнд, уровень сервиса и индивидуальных подход к каждому клиенту.

      Одной из составляющих этих нематериальных ресурсов является отлаженная система  управления и современные технические  ресурсы, в том числе и телекоммуникационные.

      Как показывают последние исследования гостиничного бизнеса, отели стремятся работать с уже сформировавшимися базами клиентов, так как удержать гостя, посетившего отель один раз, гораздо проще и экономически выгоднее, чем привлекать новых клиентов. И одним из инструментов формирования базы постоянных клиентов является высокий уровень телекоммуникационного сервиса.

      Практически все гостиницы и отели используют ERP-системы - программное обеспечение (ПО), которое полностью автоматизирует практически все управление гостиничным  хозяйством: бухгалтерский учет, выставление счетов за различные услуги и проживание, платежи, система бронирования, управление телефонным и Интернет-сервисом, управление банкетингом и многое другое.

         Таким образом, гостиница всегда соответствует заявленным стандартам качества и повышает доходность в расчете на одного гостя. 
 
 

1. Значение  систем в деятельности гостиницы 

     Одним из основных конкурентных преимуществ  любой гостиницы, помимо таких осязаемых  ресурсов, как помещение, интерьер, мебель, оборудование, на первое место  выходят брэнд, уровень сервиса и индивидуальных подход к каждому клиенту. Одной из составляющих этих нематериальных ресурсов является отлаженная система управления и современные технические ресурсы, в том числе и телекоммуникационные.

     Как показывают последние исследования гостиничного бизнеса, отели стремятся работать с уже сформировавшимися базами клиентов, так как удержать гостя, посетившего отель один раз, гораздо проще и экономически выгоднее, чем привлекать новых клиентов. И одним из инструментов формирования базы постоянных клиентов является высокий уровень телекоммуникационного сервиса. Практически все гостиницы и отели используют специализированные отраслевые программные решения, которое полностью автоматизирует практически все управление гостиничным хозяйством: бухгалтерский учет, выставление счетов за различные услуги и проживание, платежи, система бронирования, управление телефонным и Интернет-сервисом, управление банкетингом и многое другое.

     Для гостиниц компания «Netone» предоставляет  соответствующий набор услуг связи, который интегрируется в уже существующие отраслевые решения и ERP-системы.

     Таким образом, гостиница всегда соответствует  заявленным стандартам качества и повышает доходность в расчете на одного гостя.

     При построении телекоммуникационной инфраструктуры гостиницы, компания «Netone» опирается на новейшие достижения в этой области:

     Телефонная  связь с большим спектром дополнительных услуг — конференцсвязь, автоматический дозвон до абонента, переадресация  и переключение вызовов, услуги Wake Up.

     Беспроводная  связь внутри всего комплекса.

     Широкополосный  доступ в сеть Интернет с возможностью подключения компьютера гостя по выделенной линии, беспроводной технологии Wi-Fi, специальной Интернет-консоли  к телевизору.

     Видеоконференцсвязь с любой точкой мира.

     Цифровое  эфирное, кабельное и платное  телевидение.

     Просмотр  видео материалов по запросу.

     Надежное  обеспечение работы всех платежных  систем.

     Правильная  организация и эффективная работа телекоммуникационной инфраструктуры является мощным инструментом и для привлечения клиентов, и для повышения имиджа любого отеля.

     Так, например, качественные услуги видеоконференцсвязи  компании «Netone» позволят гостинице  проводить различные семинары, конференции  и другие мероприятия на мировом  уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Интегрированная  информационная  система  коммуникаций 

       2.1.Телефонная сеть  гостиницы 

       Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов во всех номерах гостиницы. Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная сеть проходит по всему зданию, и на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов.

         В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение 40 абонентов.

     

        2.2.Внутренние оперативные  связи 

         Сигнализация в номере. Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной. 

       2.3.Сигнализация у администратора 

       Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов, ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу. В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр. 

         2.4.Радиотрансляционная и телевизионная сеть 

        В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. Здание гостиницы должно быть полностью радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла.

        В двухместных номерах ставить радиоприемники не рекомендуется, так как номер может быть предоставлен лицам с разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в помещении добавочные шумы, проникающие в соседние помещения. Поэтому в номерах целесообразнее будет устанавливать радиоточки с наушниками, транслирующие несколько программ.

       В больших гостиницах для просмотра телепередач желательно выделить отдельные помещения. Телевизоры рекомендуется ставить на низкие подставки так, чтобы центр экрана был ниже уровня глаз сидящего. Высота плоскости установки телевизора 32-78 см, в зависимости от его величины и высоты кресел. Такая установка телевизора дает возможность следить за экраном, отдыхая в удобной позе.

         Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.

        Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и  I категорий – в каждом номере. 

        2.5. Система безопасности  в гостинице 

        Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице. Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.

        Система имеет специальный канал для подключения к другому охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации. 

Управление  и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение  вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования. 

        2.6. Система пожарной сигнализации 

        Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.

        Несоблюдение чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли. Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар.           Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.

        Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки) «Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически открывается головка, и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.

Информация о работе Телекоммуникационные системы гостиниц