Типы гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:29, реферат

Описание

В таком отеле помещается не больше 400 человек, хотя, в основном, это небольшие домики, где проживает ограниченный круг туристов, приезжающие сюда из года в год. Приезжают сюда с семьями, либо же останавливаются командировочные. Чем дольше тут живешь, тем меньше платишь. Расположены апарт-отели в крупных городах и курортах.

Работа состоит из  1 файл

Типы гостиниц.docx

— 32.02 Кб (Скачать документ)

Типы гостиниц. Типология  отелей

Гостиница-апартамент или  апарт-отель

 

В таком отеле помещается не больше 400 человек, хотя, в основном, это небольшие домики, где проживает  ограниченный круг туристов, приезжающие  сюда из года в год. Приезжают сюда с семьями, либо же останавливаются  командировочные. Чем дольше тут  живешь, тем меньше платишь. Расположены  апарт-отели в крупных городах  и курортах.

 

 

Апарт-отель в Польше

Частная гостиница типа «ночлег  и завтрак»

 

Этот вид отелей наиболее распространен в США. Находятся  такие гостиницы в пригороде. Здесь обычно небольшое количество постояльцев.

 

Турбаза

 

Это большой туристский комплекс, который располагается в живописной местности. Здесь есть комнаты для  отдыхающих, а также столовая и  большие площадки для активного  отдыха.

 

Туристский приют

 

Это  место для кратковременной  остановки путешественников, которые  совершают поход. Здесь действует  самообслуживание. Находятся такие  приюты перед перевалами, в горах.

 

Бунгало

 

Представляет собой небольшую  легкую постройку. Бунгало распространены в Азии.

 

 

Бунгало

Мотель

 

Небольшая гостиница, предназначенная  для автопутешественников. Тут можно  поселиться в небольшом домике, который  имеет один-два этажа. Стоимость  – низкая, так как спектр услуг  не очень широкий, вернее сказать, минимальный. Немаловажно, что здесь нет бумажной волокиты. Из дополнительных услуг: бассейны, игровые комнаты, автостоянка и  автозаправка.

 

Кемпинг

 

Специальный лагерь, который  представляет собой место для  отдыха с палаткой или домиком  на колесах. Звездность кемпингов варьируется, в зависимости от количества и  качества услуг. Здесь есть парковочные  места, туалеты, кухни, душевые и  многое другое. Да и цены здесь низкие.

 

Ротель

 

Это передвижная гостиница. Выглядит как вагон, внутри которого есть спальный отсек, туалет, общая  кухня, а также раздевалка. Есть одно- и двухместные номера.

 

Флотель

 

Это большой плавающий  отель. Обычно представляет собой специально оборудованное судно. Кроме хороших  уютных номеров, здесь вам предложат  много интересных услуг, к примеру: бассейн, оснащение для подводного плавания, водные лыжи, залы для проведения конгрессов и концертов, танцевальные залы и многое другое.

 

 

Флотель

Акватель

 

Эта гостиница также расположена  на воде. От флотеля отличается тем, что делается на эксплуатации стационарного  корабля, который уже изъят из эксплуатации.

 

Ботель

 

Такой тип гостиницы также  располагается на воде, но размеры  его гораздо меньше, чем у того же флотеля или аквателя.

 

Флайтель или «летающий  отель»

 

Это гостиница в воздухе. Как вы понимаете, из-за своей экзотичности, этот тип отелей не сильно распространен. Кроме того, цены на услуги здесь  заоблачные.

Сегмент бутик-отелей в Москве

  Анализ бутик отелей и лайфстайл

Известно, что в  Москве практически не представлен  сегмент бутик-отелей. В Комитете по туризму и гостиничному хозяйству  Москвы говорят, что общее число  столичных бутик-отелей столь незначительно, что укладывается в статью отчетности «разное» и не составляет даже процента от общего объема номерного фонда. В  государственной «Системе классификации  гостиниц и иных средств размещения»  они вообще не названы.

 

Как рассказала Ольга Ясько, региональный директор департамента аналитики Knight Frank, бутик-отели появились лет 30 назад ( в 1981 г. в Лондоне и Сан-Франциско) и высокий спрос на размещение способствовал развитию этого формата, но до сих пор в мире не существует четкого определения, что же это  такое. Тем не менее принято считать, что это маленький роскошный  отель, около 100 номеров (а в основном — 20-40).

 

Хочется большего

К концу второго тысячелетия  мировой рынок гостеприимства оказался насыщен однотипными отелями  под управлением крупнейших мировых  операторов. И хотя большинство из них предоставляет вполне комфортное размещение для постояльцев, клиентам этого уже недостаточно, объясняют  причину появления нового формата  в Knight Frank. Небольшие гостиницы с  оригинальным дизайном, особой атмосферой, индивидуальным обслуживанием и  уникальным набором услуг новым  потребностям как раз отвечают, говорит  Ольга Ясько. Определяющим фактором, по ее мнению, является именно совокупность перечисленных характеристик.

 

Татьяна Гостенина считает, что главное в этом вопросе  — особый стиль, что уже из области  не столько сервиса, сколько «почти искусства».

 

«Наиболее точно этот нишевой  продукт определяют словосочетания lifestyle hotel и boutique hotel, — говорит Марина Усенко, исполнительный вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels. — Первый, как правило, относится к гостиницам, находящимся  в управлении сетевых компаний и  ориентированным на аудиторию, которая  стремится к большей индивидуальности средств размещения, нежели те, что  предлагают в традиционных гостиницах. Второй — к отелям, находящимся  под индивидуальным управлением, камерному  продукту с собственным лицом». Маленькие  дорогие гостиницы первоначально  и развивали преимущественно  небольшие компании или частные  лица. Однако вскоре и крупные сетевые  операторы обратили благосклонный  взгляд на этот бизнес, посчитав его  перспективным. В качестве примеров можно назвать Bulgari Hotels and Resorts от Marriott International, Indigo от InterContinental или W Hotel оператора Starwood International.

 

По мнению Усенко, обязательное условие — это гостиницы высшего  ценового сегмента. Впрочем, в США  распространены семейные отели, предлагающие более демократичное размещение. Также в США и в некоторых  азиатских странах встречаются  бутик-отели, в которых более 200 номеров, отмечают в Knight Frank.

 

По оценке Станислава Ивашкевича, замдиректора по развитию CBRE, в мире на долю этого сегмента приходится всего 5% всего гостиничного предложения, но география его неоднородна. Наибольшее распространение бутик-отели получили в Европе и США, в Африке, Азии и Австралии их гораздо меньше.

 

В Южной Америке толчком  к появлению бутик-отелей стало  развитие архитектуры. Сейчас в регионе  есть уникальные отели. Например, Unique в  Сан-Паулу, Бразилия. Отель на 85 номеров  проектировал японский архитектор Руи  Отаке. Конструктивные элементы здания решены в стиле японского минимализма.

 

По словам Эвелины Ишметовой, вице-президента по консалтингу GVA Sawer, часто для оформления интерьеров приглашают известных дизайнеров. Распространены случаи открытия бутик-отелей при участии  или под брендом известных  марок: Armani, Gucci, Versace, Virgin и др.

 

Евгений Скоморовский, управляющий  директор «Century 21 Запад», отмечает, что  в последнее время бутик-отели  начали открываться не только в крупных  городах, но и на курортах, прежде всего  островных.

 

Москва, Петербург и окрестности

Самыми яркими примерами  формата в России можно назвать  недавно открытый W Hotel в Санкт-Петербурге и Золотое Яблоко (Golden Apple) в Москве, считает Ольга Широкова, директор департамента консалтинга Blackwood. Ивашкевич  в этот короткий список из двух объектов готов добавить еще отель Покровка Люкс Спа (Mamaison Pokrovka) в Москве и отель  «Мона» в Подмосковье — последний  востребован для проведения пышных юбилеев и свадеб. Некоторые эксперты называют также «Аквамарин» на Озерковской  набережной и Barvikha Hotel & SPA. И совсем недавно к этому списку присоединился  Меркюр Арбат Москва, созданный отельной группой Аккор.

 

В мире уже сформировался  круг поклонников такого формата  гостеприимства, это обеспечит ему  востребованность в России: богатые  люди часто верны своим привычкам  и не готовы распрощаться с ними, переезжая из страны в страну, уверена  Широкова.

 

Например, о намерении  выйти на рынки Москвы и Санкт-Петербурга заявила сеть бутик-отелей класса люкс Oetker Collection, управляющая гостиницами  во Франции и Германии. Компания планирует работать в России по традиционной для операторов схеме, то есть брать  гостиницы в управление. Однако потенциальному девелоперу бутик-отеля необходимо корректным образом осуществить  позиционирование объекта, предупреждают  консультанты.

 

В Москве, куда едут в основном по делам бизнеса, целесообразно  создавать бутик-отель, ориентированный  именно на деловых гостей, уделяя особое внимание технической оснащенности номера и персональному сервису. В Санкт-Петербурге, куда все-таки едут просто туристы, можно сделать дополнительный акцент на такой составляющей отеля, как спа-комплекс. Усенко вообще считает, что в России наиболее подходящим городом для развития бутик-отелей является Санкт-Петербург. Сейчас там  действует множество мини-отелей, часть из которых позиционируют  себя именно таким образом. Если говорить о других регионах России, то там  просто нет спроса на такие объекты  — нет ценителей этой услуги.

 

Да и с площадками для  размещения объектов все не просто. В центре города для этого требуется  как минимум найти и качественно  реконструировать исторический особняк. Так поступают во Франции, Испании  и Италии. За рубежом есть интересные примеры обустройства отелей в монастырях, старых крепостях, говорит Скоморовский. В Москве, как было сказано, могут  выручить особняки.

 

Golden Apple на Малой Дмитровке  (92 номера) был открыт в 2004 г.  в бывшем доходном доме А.  А. Шешкова, в одной из квартир  которого в апреле 1899 г. поселился  Антон Чехов. Дизайн-проект разработал  канадский архитектор Рафаэль  Шафир, оформлением ресторанной  зоны занимался итальянец Ян  Бигоцци. В самом отеле стиль  характеризуют как «современный  элегантный минимализм, комфортный  и функциональный». В интерьере  использованы только натуральные  материалы — сланец, кожа, мрамор, дерево. Монохромная гамма фона  сочетается с яркими цветовыми  элементами, каждый из которых  — артобъект, созданный специально  для этого объекта«. Впрочем, один из экспертов описал Golden Apple как мрачное заведение с черными шторами на молниях. Управляющий отелем Максим Головач говорит о том, что 99% гостей воспринимают концепцию весьма позитивно.

 

По мнению Головача, идеальный  бутик-отель должен быть такой же достопримечательностью города, как  Эйфелева башня или Кремль, а гость  должен испытывать желание приехать в город именно для того, чтобы  насладиться проживанием в таком  месте.

 

Целевая группа клиентов —  часто и много путешествующие люди, опытные гости. Цена за номер  начинается от 26 000 руб. без НДС. Однако в отеле существует развитая система  скидок, и постоянные клиенты платят заметно меньше. Наполняемость отеля  высокая, на уровне 85-90% она сохранялась  даже в кризисные годы.

 

Нестандартный бизнес

Эксперты отмечают, что  затраты на открытие бутик-отеля  в Москве выше, чем в большинстве  стран. И времени на реализацию такого проекта здесь требуется гораздо  больше. А конкурировать отелю  приходится со всеми гостиницами  Москвы, которые предлагают тот же уровень цен и расположение в  центре, добавляет Головач. «В настоящее  время в России бутик-отели или  группы бутик-отелей размером 80-150 номеров  при правильном управлении способны показывать результаты заметно выше рынка», — уверен тем не менее  управляющий.

 

Бутик-отели могут оказаться  как значительно более прибыльными, нежели стандартные сетевые продукты, так и вовсе нерентабельными, рассуждает Ольга Широкова. Скоморовский отмечает высокую себестоимость  такого продукта. Хотя ее сложно сопоставить  с затратами на строительство  пятизвездочного отеля «уже потому, что идея в бутике должна превалировать  над комфортом», уточняет эксперт. Кроме  того, отели чаще строят с нуля, под  бутики используют уже существующие здания. Или создают их в таких  местах, которые с точки зрения экономики проекта вообще сложно поддаются оценке. Например, отель  в ледяной скале или пещере. Но, по мнению Скоморовского, сделать  бутик-отель уж точно дороже, чем  гостиницу категории «3-4 звезды».

 

Себестоимость строительства  номера стандартного отеля уровня «4 звезды» может составить от $100 000 до $300 000, в зависимости от города и расположения объекта, оценивает  Ивашкевич. Себестоимость номера бутик-отеля  достигает $1 млн, но среднегодовая стоимость  проживания может отличаться от номеров  в стандартных отелях всего на 20-50%.

 

Тем не менее запреты на строительство жилья в центре, изменение планировочных объемов  при реконструкции зданий дают шанс для развития бутик-отелей в исторических объектах столицы.

 

Эффект модного ореола

Анжелика Норманн, руководитель направления консультационных услуг  в области гостиничного бизнеса  в России и СНГ «Эрнст энд Янг»:

 

— Прошлым летом я провела  несколько дней в отеле Armani в Дубае, в башне Burj Khalifa. Это действительно  стильный отель с великолепным дизайном и безукоризненным обслуживанием (у каждого гостя есть свой Lifestyle Manager). И действительно что-то такое  уникальное витало в атмосфере. Или  это просто слишком много затемненных  зеркал? Но ощущение запомнилось и  понравилось. Думаю, lifestyle-отели в  моем лице получили еще одного верного  сторонника.

 

Классическое определение  бутик-отеля — «небольшой, стильный, дизайнерский и независимый». Термин lifestyle появился позднее и был изначально связан именно с бутик-отелями. Ему  даже пока не подобрали русского аналога. Гостиницы lifestyle также предлагают своим  гостям проживание в модных и стильных интерьерах, в создании которых принимали  участие известные дизайнеры (Bulgari, Missoni, Armani), однако сами гостиницы необязательно  маленькие — иногда их номерной фонд превышает 100 номеров. Термин lifestyle появился, когда в сегмент бутик-отелей пришли международные гостиничные  сети.

 

В Москве и Санкт-Петербурге мало бутик-отелей и отелей lifestyle. Mamaison Pokrovka, Golden Apple и Savoy в Москве и недавно  открывшиеся W Hotel и Domina Prestige в Санкт-Петербурге — вот, наверное, и все. С точки  зрения операционных показателей эти  отели сопоставимы с аналогичными отелями своей категории.

Информация о работе Типы гостиниц