Транспортная инфраструктура Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать состояние транспортной инфраструктуры Испании и определить ее роль в развитии туризма Испании.
Задачи курсовой работы:
Получить общие сведения о Испании;
Оценить состояние транспортной системы страны: состояние и перспективы развития воздушного, наземного и водного транспорта Испании;
Проанализировать транспортную доступность отдельно взятых, наиболее часто посещаемых туристами дестинаций;
Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1. Транспортная инфраструктура Испании…………………………….…..7
1.1 Воздушный транспорт…………………………………………………….7
1.2 Наземный транспорт…………………………………………………..…10
1.3 Водный транспорт………………………………………………………..15
1.4. Стратегический план развития транспортной инфраструктуры Испании до 2020 года……………………………………………………………………..16

2.Способы доставки туристов в туристические центры Испании……...19
2.1 Барселона………………………………….……………………………....19
2.2 Мадрид………………………………………………………….…………27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………………………35
Приложение 2……………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Транспортная инфраструктура Испании.docx

— 210.26 Кб (Скачать документ)

Такси обычно отличает световое табло  с надписью taxi. Флажок таксометра "libre" (свободно) или зеленый огонек означают, что такси свободно. Воспользоваться такси можно либо остановив свободную машину непосредственно на улице, либо взяв ее на стоянке. В курортных городах целесообразно пользоваться вторым способом, так как у испанских таксистов не принято ездить по городу в поисках пассажиров. Существует специальная служба «Radio-Taxi» (заказ такси), через которую такси можно вызвать прямо из гостиницы/ ресторана/ крупного магазина. Максимальное время ожидания заказанного такси — 10 минут. Оплата производится в соответствии с показаниями таксометра. Тариф за проезд увеличивается: в ночные часы (22.00-06.00); в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. Дополнительно оплачивается заказ такси, провоз каждого места багажа в багажнике и ряд других услуг. Прейскурант находится у водителя, и пассажир имеет полное право с ним ознакомиться. При поездках за городскую черту необходимо заранее оговорить с водителем стоимость проезда.

Метрополитен есть в городе Барселона. Он работает с 6 утра до 24 часов ночи. Это недорогой, чистый и удобный  вид транспорта. Схему метрополитена, в которой также содержится много  дополнительной информации, можно попросить  на любой станции. На многих остановках эти линии связаны переходами, кроме того, на нескольких станциях можно сесть не только на метро, но и на электрички, которые ходят, в  числе прочего, и до близлежащих  курортных городов - Салоу, Камбрильса и других.

Метро в Мадриде работает с 6:30 до 1:30. Одноразовый билет даёт право  на поездку до любой станции, выгоднее проездной на 10 поездок. Можно приобрести заранее книжечку из 10 билетиков  для проезда и в метро, и  в автобусе. Месячный проездной билет  действителен в метро, пригородных  поездах и автобусах.

Автобусные станции есть почти  во всех крупных городах и курортных  центрах Испании. Ходят автобусы очень часто, а информацию о маршрутах  и расписании движения вы можете получить в туристических агентствах, на автовокзалах. Расписания часто вывешиваются на витринах магазинов и кафе, находящихся  вблизи автобусных станций.

По одному и тому же маршруту могут  следовать сразу несколько автобусов. В этом случае стоит обратить внимание на соответствие билета номеру автобуса.

По городу ездят маршрутные автобусы. Автобусные остановки в Испании  обозначены жёлто-зелёными щитками  с надписью «bus». В автобус входят через переднюю дверь, называют место, до которого нужно ехать, и количество человек. Водитель выдаёт чек, в котором указана стоимость проезда (билет на одну поездку стоит около 0,70 евро). Если вы собираетесь много ездить по городу на автобусе, выгоднее купить многоразовый билет – на десять и более поездок.

Железнодорожные линии в Испании  эксплуатируются государственной  компанией RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Espanolas/ Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Заказать билеты можно максимум за 60 дней, купить — минимум за 5 минут до отхода поезда (при наличии свободных мест). Помимо обычных поездов, существуют специальные туристическо-экскурсионные поезда. Билеты продаются в кассах железнодорожных станций и вокзалов, либо в туристических агентствах. Там же можно получить подробную информацию о расписании движения поездов и стоимости билетов.

В курортных городах континентальной  Испании, на Канарских и Балеарских островах можно взять напрокат велосипед, а если Вам уже исполнилось 16 лет — мотоцикл (по предъявлении удостоверения личности и водительских прав). При езде на мотоцикле обязательно использование защитного шлема. Смесь для заправки мотоциклов называется мескла (mezcla).

Туристические поезда, ослики, велосипеды, лошади становятся все  более популярными средствами передвижения для отдыхающих. Они не заменяют традиционные автобусы или такси, но дополняют их, так как такое  необычное путешествие само по себе интересно. Большинство этих новых  или очень старых средств передвижения ходят по определенным маршрутам, путешествие  по которым занимает от 10 минут до часа. Некоторые из них бесплатны, некоторые стоят до 4 000 песет за поездку.  
Одно из наиболее часто использующихся средств - туристические безрельсовые поезда. Идея родилась во Франции и Италии в начале 90-ых годов. Такие поезда могут перевозить до 50 человек. Стоимость проезда на таких поездах невелика v 250-400 песет. Они ходят по определенному маршруту, обычно рядом с основными культурными и историческими достопримечательностями. Их скорость не превышает 30 км в час. На многих поездах туристам предоставляются путеводители, обычно на английском и французском языках. Одно из удобств таких поездов состоит в том, что время от времени они могут менять свой маршрут в зависимости от пожеланий туристов. Один из наиболее приятных способов поездок на Коста дель Соль - это поездки на колясках, в которые впряжены лошади. Модели используемых колясок датируются, начиная с 18 века. В Малаге по улицам города ездят 36 колясок. Круговой маршрут занимает один час и стоит 4 000 песет. Кучер выполняет и роль гида. Если вы пожелаете остановиться, кучер с удовольствием выполнит вашу просьбу, но за каждые 15 минут сверх часа надо будет заплатить 1 000 песет. А в городе Mijas, в провинции Малага, существует знаменитое "ослиное такси". Достаточно популярны и поездки на велосипедах. Стоимость проката обычного велосипеда составляет 1 000 песет за один день.

1.3 Водный транспорт Испании

Испанское морское сообщение очень развито. На морских паромах из Испании можно доплыть к Балеарским и Канарским островам, в Северную Африку, в Великобританию. От Барселоны и Валенсии ходят морские паромы к Балеарским островам. Кроме того, паромы предусматривают и перевозку автомобилей (на главных линиях). При покупке билетов следует помнить, что лучше их покупать заблаговременно (в летнее время). 
Морским сообщением в Испании занимаются:

1) Солидная компания «Transmediterranea». К числу рейсов которой относятся и частые регулярные рейсы между островами. Данная компания также предлагает и рейсы из города Кадис в главные порты Канарских островов: Лас-Пальмас (Гран-Канария) и Санта-Крус-де-Тенерифе. Между островами ходят автомобильные паромы. «Transmediterranea» занимается и конкретно пассажирскими рейсами, между островами Гран-Канария, Тенерифе и Гомера. Морские паромы «Transmediterranea» ежедневно плавают к испанским территориям в Северной Африке: например, из Малаги и Альмерии следует рейс в Мелилью и из Альхесираса рейс в Сеуту; также есть рейс и в Альхесирас – Танжер.

2) Мелкие компании специализируются  на однодневных рейсах, к примеру, из Ибисы на Форментеру. 
Испанские морские паромы, которые следуют между материком и островами, предусматривают массу удобств для пассажиров: это и каюты, кафе, рестораны, бары, магазины, бассейны, летние солярии на палубе, лифты, дискотеки, кинозалы, комнаты для собак и др. 
 Существует два морских маршрута из Испании в Великобританию:

1) паромы «Brittany Ferries» плавают от британского Плимута до Сантандера (Кантабрия) и обратно;

2) суда «European Ferries», делающие маршрут от гавани Сантурсе близ Бильбао (Страна Басков) с английским Портсмутом.

Паромы и суда тоже очень комфортны: с каютами, ресторанами, кафе, спальными  местами, кинозалами, дискотеками.

 

1.4. Стратегический план  развития транспортной инфраструктуры  Испании до 2020 года

 

1.Содержание Стратегического  плана и сроки его реализации 

В конце 2004 года Совет министров  Испании одобрил перспективный  план развития транспортной инфраструктуры до 2020 года, согласно которому объем  инвестиций в данную программу составит 241,1 млрд.евро.

На таблице 1 показано распределение  средств по Стратегическому плану  развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 1

Статья расходов

Сумма

в млн. евро

Удельный вес (в %)

в Плане

Железнодорожный транспорт

108,76

43,7

Автомобильный

транспорт и дороги

62,79

25,23

Воздушный транспорт

15,7

6,61

Морской транспорт и порты

23,46

9,43

Смешанный транспорт

пассажирский и грузовой

3,62

1,45

Городской и пригородный  транспорт

транспорт

32,53

13,07

НИОКР

2,04

0,82


 

Основной упор в плане  развития уделяется железнодорожному сообщению, на него приходится около  половины выделенных капиталовложений. На автомобильные дороги предусмотрено  выделить 25% от общей суммы инвестиций с целью довести протяженность  скоростных дорог до 15 тыс.км. На развитие морского транспорта и портового хозяйства выделяется около 10%, авиационного транспорта и аэропортов -6,5%.

        Примечательно,  что финансирование развития  железных дорог и автомагистралей  будет осуществляться в основном  из госбюджета (соответственно, 81,4% и 75% государственного финансирования), в то время, как для развития авиатранспорта и аэропортов, а также морского транспорта и портов предполагается в основном привлечь частный бизнес (соответственно, 97,8% и 90,3% - частные инвестиции). [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Способы доставки  туристов в туристические центры Испании

2.1 Барселона

Барселоона— второй по населению город в Испании, столица автономной области Каталония и одноимённой провинции. Порт на Средиземном море в 120 км от границы Франции. Международный аэропорт, метрополитен. Крупнейший промышленный и торговый центр Испании. Один из важнейших туристических пунктов в европейских маршрутах (см. «Гауди-и-Корнет, Антонио» и «Пабло Пикассо»).

Население Барселоны — 1 615 908 человек (INE 2008). Барселона — второй город в Испании по численности населения после Мадрида и десятый в Европейском союзе. В пригородах города проживает 3 186 461 жителей, а провинция Барселона насчитывает 4 928 825 жителей.

В 1992 году Барселона принимала летние Олимпийские игры. В 2004 году в Барселоне проходил Всемирный культурный форум 2004. В марте 2010 года Барселона стала столицей Средиземноморского союза, в который входят 43 страны.

По Барселоне удобнее  всего перемещаться на метро - действует 5 линий метрополитена, станции располагаются рядом с основными городскими  достопримечательностями.  
 Барселонский метрополитен (исп.  и кат. Metro de Barcelona) — метрополитен в столице Каталонии Барселоне и её пригородах, составляющий основу скоростного общественного транспорта города. Барселонское метро начало работу в 1924 году.

В настоящее время система барселонского метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.

Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии).

Стоимость проезда €1,40 (разовый билет; действителен в течение 45 минут после компостирования на все виды городского транспорта - автобус, трамвай, фуникулёр, и др. При покупке билетов на несколько поездок действуют скидки).

Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.

В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.

Линии: из 9 существующих линий метро Барселоны, 6 обслуживаются компанией TMB, 3 эксплуатируются железными дорогами Каталонии. На современных схемах метро также обозначена линия фуникулёра, интегрированная с метрополитеном, и две трамвайных системы: Trambaix и Trambesòs. 

Линии барселонского метро не имеют названий и различаются по номерам. Линии 1 — 5 и 11 обслуживаются TMB, 6 — 8 каталонскими железными дорогами.

Линии 9 и 10 : в настоящее время ведутся работы по сооружению 9 и 10 линии барселонского метрополитена. По сути, это одна линия с вилочным движением на обоих концах, которая соединит Бадалону и Санта-Колому-де-Граманет с городом Эль-Прат-де-Льобрегат, международным аэропортом и районом Зона Франка. После завершения строительства она станет самой длинной в Европе: на линии длиной 42,6 км будет 52 станции.

Проект новой ветки метро  был принят в 2000 году, но работы пришлось отложить. Предполагается, что строительство будет закончено не ранее 2012 года, а возможно, и в 2013 году. Первый участок линии между станциями Can Zam и Cam Peixauet запущен в эксплуатацию 12 декабря 2009 года. 

Линия 12: согласно проекту, ветка должна соединить Барселону с комаркой Баш-Льобрегат. Строительство предполагается завершить в 2015 году. Барселона является одним из основных железнодорожных узлов Испании. Основной железнодорожный вокзал — Сантс Эстасьо (кат. Sants Estació). Узнать расписание поездов и купить билет можно на сайте Renfe Сеть скоростной железной дороги AVE должна быть продлена из Мадрида до Таррагоны в южную часть Каталонии. До Барселоны линия была продлена в 2008 г. Планируется к 2011 году соединить AVE с аналогичной TGV во Франции.

Линия 13: небольшая линия, первая очередь которой предусматривает всего три станции, соединит округ Ла Морера в Бадалоне и больницу Кан Рути.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Испании