Транспортная инфраструктура Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать состояние транспортной инфраструктуры Испании и определить ее роль в развитии туризма Испании.
Задачи курсовой работы:
Получить общие сведения о Испании;
Оценить состояние транспортной системы страны: состояние и перспективы развития воздушного, наземного и водного транспорта Испании;
Проанализировать транспортную доступность отдельно взятых, наиболее часто посещаемых туристами дестинаций;
Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1. Транспортная инфраструктура Испании…………………………….…..7
1.1 Воздушный транспорт…………………………………………………….7
1.2 Наземный транспорт…………………………………………………..…10
1.3 Водный транспорт………………………………………………………..15
1.4. Стратегический план развития транспортной инфраструктуры Испании до 2020 года……………………………………………………………………..16

2.Способы доставки туристов в туристические центры Испании……...19
2.1 Барселона………………………………….……………………………....19
2.2 Мадрид………………………………………………………….…………27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………………………35
Приложение 2……………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Транспортная инфраструктура Испании.docx

— 210.26 Кб (Скачать документ)

Барселонское решение: метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.

Переходы  между станциями: большинство переходов между станциями неудобные: длинные, узкие, и по ним пассажиры проходят навстречу друг другу. К тому же порой они мало продуманы: для перехода со станции на станцию иногда надо пройти 2 последовательных перехода. На некоторых переходах и станциях душно и жарко. Та же ситуация при необходимости перейти на железнодорожный вокзал со станции метро: надо пройти сразу 2 перехода.

Левостороннее и правостороннее движение: часть линий имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение.

В Барселоне существуют два туристических  автобусных маршрута: северный (автобусы и остановки обозначены красным  цветом) и южный (синий цвет). 
 Можно садиться и выходить на любой из 26 остановок по ходу маршрута. Таким образом, посетив интересующее место, можно дождаться следующего автобуса и продолжить путь — и все по одному билету. В салоне автобуса работает гид, который объявляет остановки на разных языках и комментирует маршрут. 
 Автобусы работают ежедн., кр. 25 дек. и 1 янв., каждые 10—30 мин.  
Билет для взрослого на 1 день стоит 15 €, на два дня - 19 €. 
Билет можно купить в туристическом автобусе, в турцентрах Барселоны, в гостиницах, на вокзалах, в туристических офисах.  
 К билету прилагаются купоны на скидки в различных магазинах и музеях.

Барселона-Сантс (кат. Estació de Barcelona-Sants) — основная железнодорожная станция Барселоны, с пересадками на станции Вокзал Сантс (кат. Sants-Estació) линий 3 и 5 Барселонского метро. Через станцию, соединяющую остальную Испанию с соседней Францией, идёт большинство поездов Каталонии. Расположена в районе Сантс.

Расположена в районе Сантс, между площадями Пайсос Каталанс и Хауна Пейро. Рядом расположен парк индустриального искусства Испании.

На вокзале пересекается множество  маршрутов традиционных видов транспорта, кроме них есть станция проката  велосипедов Bicing и остановка туристических автобусов Bus Turistic.

На станцию можно легко попасть  с линий 3 и 5 Барселонского метро со станций Вокзал Сантс (кат. Sants-Estació).

Конечная остановка Вокзал Сантс у автобусов 32, 44, 78, 109; проходящими являются маршруты 27, 30, 43. С северной стороны вокзала имеется автобусная станция, откуда ходят междугородние автобусы.

Французский вокзал (кат. Estació de França) — вторая по важности железнодорожная станция в Барселоне после Барселоны-Сантс по обслуживанию дальних и региональных пассажирских перевозок. Однако она может потерять этот статус с приходом высокоскоростного железнодорожного сообщения AVE на вокзал Сантс и предстоящего строительства станции Сагрера, которая заберет на себя большую часть пассажиропотока.

Станция считается самой красивой в городе. Так считается благодаря  сдержанному сочетанию классического  и современного стилей в комплекте  с отделкой из мрамора, бронзы и хрусталя. Двенадцать путей и семь платформ, накрытые двумя остеклёнными металлическими карнизами, описывают большую дугу влево. Еще на станции есть платформа с двумя путями вне основного купола, и при выезде из вокзала, слева от тоннеля на основной линии, есть тоннель для отстоя поездов. За последние три десятилетия станция потеряла статус основного вокзала Барселоны в пользу подземной станции Сантс. Все станции Барселоны, хотя бы частично находятся под землёй, Французский вокзал является единственным исключением.

Находится на проспекте Маркус де ла Аргентера, района Сьютат Велла (Старый Город), возле парка Сьютаделиа и недалеко от Олимпийской деревни района Пабле Нау. Менее чем в 500 метрах находится станция метро «Барселонета» 4 линии Барселонского метрополитена

Перевозки в Испании разделены  на три категории — местные (кат. Rodalies, исп. Cercanías), региональные (кат. Mitjana Distància, исп. Media Distancia) и дальние (кат. Llarga, исп. Largo). Trambaix — современная трамвайная система в Барселоне, одна из трёх трамвайных систем города. Действует с 2004 года. Имеет три маршрута.

Опытная трамвайная линия, ставшая  впоследствии частью системы Trambaix, была открыта летом 1997 года. Эта одноколейная линия длиной 700 метров проходила по улице Avinguda Diagonal между Plaça de la Reina Maria Cristina и Carrer d’Entença. Первым трамваем, использовавшимся на линии, был трамвай № 2047 из Гренобля. После этого, с середины сентября до конца ноября на линии работал трамвай Combino. За пять месяцев работы линии услугами трамвая воспользовалось 400 000 пассажиров.

Эксперимент был признан успешным, и в ноябре 1998 года было принято  решение о строительстве «серьёзной»  трамвайной системы. В апреле 2000 года в качестве подрядчика строительства  и поставщика подвижного состава (19 трамваев Citadis 302) был выбран французский консорциум Alstom. Проект был окончательно утверждён в апреле 2001 года, а в июне того же года начались строительные работы.

Система Trambaix была пущена в эксплуатацию 3 апреля 2004 года. В январе 2006 года линия Т3 была продлена от Sant Marti de l’Erm до Consell Comarcal на расстояние 2,2 км. Позднее Т3 была продлена ещё на 600 м от Consell Comarcal до Torreblanca, в результате чего сеть Trambaix достигла запланированной длины в 15,1 км.[5]

В будущем планируется объединение  двух сетей барселонского трамвая (Trambaix и Trambesos). Наиболее короткой трассой для соединенительной линии была бы улица Avinguda Diagonal, которая уже используется обеими линиями (Trambaix использует южную часть улицы, Trambesos — северную). Однако промежуточная часть улицы перегружена транспортом, в связи с чем рассматриваются альернативные варианты соединения сетей: через тоннель или по параллельным улицам.

Сеть имеет три маршрута (Т1, Т2 и Т3), при этом Т1 фактически является укороченным вариантом Т2 (эти маршруты полностью совпадают, но Т2 длиннее). Сеть имеет «вилкообразную» форму, имеется общий участок, обслуживаемый всеми тремя маршрутами (от Francesc Macià до Montesa), ответвление до Sant Martí de l’Erm обслуживается маршрутом Т2 (маршрут Т1 короче Т2 на несколько остановок), ответвление до Sant Feliu-Consell Comarcal — маршрутом Т3.

На сети Trambaix используется 19 идентичных низкопольных сочленённых трамваев Citadis 302.

Голубой трамвай (кат. Tramvia Blau) — трамвайная линия в Барселоне.

Линия Голубого трамвая связывает 7-ю линию Барселонского метро с фуникулёром Тибидабо, являясь частью туристического маршрута из центра города на его высшую точку. Длина линии составляет 1 276 м, а перепад высот — 93 м[1]. Пути вверх и вниз Голубой трамвай преодолевает по разным маршрутам, по шесть остановок в каждую сторону, включая конечные.

Линия построена в 1901 году, в 1922 и 1958 годах маршрут незначительно менялся. В отличие от двух других трамвайных систем, Trambaix и Trambesòs, Голубой трамвай применяется в основном для перевозки туристов и на линии используются трамваи старого типа (с шириной колеи 1 435 мм).

Фуникулёр Тибидабо или Тибидабский фуникулёр (исп. Funicular del Tibidabo) представляет собой фуникулёр в городе Барселона, Каталония. Маршрут фуникулёра соединяет Тибидабо с кат. Plaça del Doctor Andreu, куда прибывает Голубой трамвай.

Барселона обслуживается международным аэропортом «Барселона», расположенным в городе Эль-Прат-де-Льобрегат в 10 км от Барселоны. Аэропорт является вторым по размерам аэропортом в Испании и крупнейшим на средиземноморском побережье. Аэропорт соединён с городом скоростной автомагистралью, железной дорогой и автобусами. Меньший по размеру аэропорт «Сабадель» расположен рядом с одноимённым городом и используется для тренировок лётного состава, рекламных и частных полётов. Некоторые чартерные полёты осуществляются в аэропорты городов Жирона (Аэропорт Жирона—Коста-Брава) на побережье Коста-Брава (около 100 км к северу от Барселоны) и Реус на побережье Коста-Дорада (около 110 км к югу от Барселоны).

История порта в Барселоне насчитывает  около 2000 лет. Порт является самым важным в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок на средиземноморском  побережье. Порт занимает площадь в 7,86 км² и разделён на 3 зоны: старый порт, торговый порт и порт для перевозок (логистики). Порт быстро растёт, его  размер должен быть удвоен за счёт устья  реки Льобрегат на 2 км в южном направлении.

 

2.2 Мадрид

Мадри́д (исп. Madrid) — столица и крупнейший город Испании, а также административный центр одноименных провинции и автономного сообщества. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Ареа-Метрополитана. Крупнейший экономический, политический и культурный центр страны.

Население города — 3,213 млн жителей (2008).Город расположен в центральной части Пиренейского полуострова. Большой Мадрид представляет собой агломерацию площадью 1,2 тысячи км². Сам город располагается на территории площадью 607 км² и включает 21 административный район.

Общественный  транспорт: Сеть автобусного сообщения хорошо развита. Можно оплатить проезд у водителя или купить билет в киоске, лучше всего со скидкой на 10 дней. 
Автобусы начинают ходить с 6 часов утра и заканчивают к 12 часам ночи, но по некоторым маршрутам ходят ночные автобусы. Такие автобусы отправляются с площади Plaza de la Cibeles; они ходят с 24.00 до 2.00 каждые полчаса, с 2.00 до 6.00 - с интервалом в час. 
Для поездок в города, расположенные в других провинциях, можно воспользоваться электричкой - это, как правило, трехвагонные скоростные поезда фирмы Siemens. Билеты на поезда довольно дешевые, хотя сами они очень комфортабельные.Южная автобусная станция Мадрида - Estaction Sur de autobuses (Canarias, 17). Отсюда идут автобусы и дальнего следования, даже в соседние страны. 
 Автовокзал Auto Res (Fernandez Shaw, 11) находится рядом с площадью Conde de Casal. Отсюда идут автобусы до провинций Валенсия, Кастельон, Бадахоз, Касарес. 
 Метро: Мадридское метро работает ежедневно с 6.30 до 1.30. Одноразовый билет дает право на поездку до любой станции метро, выгоднее покупать проездной на 10 поездок bonometro. Месячный проездной билет действителен в метро, пригородных поездах и автобусах. Метрополитен Барселоны работает с 5.30 до 23.00 в обычные дни и с 6.30 до 23.30 по воскресеньям и государственным праздникам. Можно купить билет на одну поездку или проездной на 10 поездок tarjeta, причем есть Т-1 - проездной только на метро и Т-2 - на метро и автобус. 
 Такси: Оплата производится по счетчику, с 22.00 до 6.00, а также по субботам, воскресеньям и праздникам действует повышенный тариф, кроме того, есть зоны обслуживания, при выезде за пределы которых тариф увеличивается. При поездках за город надо оплачивать и обратную дорогу. Есть надбавка за вызов такси по телефону, каждое место в багажнике и ряд других услуг. Зеленый огонек означает, что машина свободна. Оплата дальних рейсов, как правило, по договоренности. 
 Аренда автомобиля: Для этого необходимо иметь международные водительские права, паспорт и кредитную карточку (денежный залог), возраст водителя - старше 21 года. Льготные тарифы при аренде на срок больше 2 дней. Автомобиль должен иметь знак аварийной остановки (красный треугольник), запасные лампочки для фар и подфарников, аптечку первой помощи, ремни безопасности и знак национальной принадлежности, иначе оштрафуют прямо на месте. Штрафы за нарушения правил высокие, например, за превышение скорости - по 1000 песет за каждый сверх-километр. 
 Автострады: “А” на голубом фоне - платные, скорость до 120 км, autovias - похожие на них бесплатные автомагистрали - до 100 км/час, “N” - бесплатные национальные шоссе - 90 км/час, в населенных пунктах - 60 км/час. 
 Арендовать машину можно на вокзалах и в аэропортах, в 4-5-звездочных отелях и специальных агентствах.

Стоимость бензина в аренду не входит. За парковку в Испании  надо платить с 8 до 14 и с 16 до 20 часов, по воскресеньям парковка бесплатная весь день. Отмеченные синим цветом стоянки - платные. Надо взять в автоматической кассе билет и прикрепите его  с внутренней стороны ветрового  стекла, обычно разрешено держать  машину до двух часов. На подземных  стоянках надо взять билет, сохранить  его, а при выезде предъявить служащему  стоянки и заплатить.

Самые распространённые экскурсии  по Мадриду.

В таблице 2 приведены наиболее распространённые индивидуальные экскурсии.

Таблица 2.

Экскурсия

1-3 чел. (цена за машину)

4-8 чел. (цена за машину)

Обзорная экскурсия по Мадриду (4 ч.)

300

384

Пешеходная экскурсия  по Мадриду (2 ч.)

180

228

Эскориал и Долина Павших

342

474

Толедо**

420

540

Сеговия

420

540

Саламанка

672

828

Бургос

672

828

Куэнка

672

828

Трансфер htl(MAD) - парк "Warner Brothers"

168

204

Трансфер htl(MAD) - торговый центр "Las Rozas Village" стоимость за машину в одну сторону

156

192

Экскурсия

1-3 чел.(евро/час)

4-8 чел.(евро/час)

Музеи Мадрида: Прадо, Королевский  Дворец, Тиссен, Рейна София (евро/час)

90

108/час (126/час в выходные  и праздничные дни)


 

Дополнительно оплачивается:

- **услуги официального  гида (95 евро);

- обед (по желанию);

- доплата за вечернее  или ночное время 20% (21:00 - 07:00);

- детское автомобильное  кресло 15eu в одну сторону, до 12 лет включительно;

- входные билеты:

1. "Warner Brothers" - 37eu (взр. либо взр+1 реб. до 5 лет) / 29 eu (дети 5-11 лет; лица старше 60 лет);

Информация о работе Транспортная инфраструктура Испании