Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:27, курсовая работа
Цель работы - оценка транспортной системы выбранной страны и ее влияние на развитие туризма.
Задачи:
дать характеристику состояния транспортной инфраструктуры Японии;
оценить особенности транспортной системы страны;
на основе проведенного анализа сделать вывод о характеристике основных факторов транспорта Японии и его влиянии на развитие туризма в стране.
Введение………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1. Воздушный транспорт…………………………………………….6
1.2.Железнодорожный транспорт……………………………………..7
1.3. Автомобильный транспорт……………………………………..10
1.4. Водный транспорт………………………………………………13
1.5. Городской транспорт……………………………………………..15
2.Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Токио……………………………17
2.2.Способы доставки туристов в Осака……………………………19
2.3.Способы доставки туристов в Киото…………………………..21
Заключение…………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………..25
Приложения…………………………………………………………....26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
(ГОУ ВПО «МГУС»)
ИНСТИТУТ
ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г.
Москва) (филиал)
Кафедра
«Организация и технологии
в гостиничном бизнесе»
Курсовая работа
по дисциплине: «Транспортное обслуживание туристов»
на
тему: «Транспортная
инфраструктура Японии»
Выполнил:
студент гр. Т3-5г
______________________________
(подпись)
№ зачетной книжки________________________
Проверил:
к.т.н.
______________________________
(подпись)
Москва
2010
Содержание
Введение……………………………………………
1.Теоретическая часть
1.1. Воздушный транспорт…………………………………………….6
1.2.Железнодорожный транспорт……………………………………..7
1.3. Автомобильный транспорт……………………………………..10
1.4. Водный транспорт………………………………………………13
1.5. Городской транспорт……………………………………………..15
2.Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Токио……………………………17
2.2.Способы
доставки туристов в Осака……………
2.3.Способы
доставки туристов в Киото……………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………..25
Приложения……………………………………………………
Введение
Темой данной работы является «Транспортная инфраструктура Японии». Актуальность работы заключается в том, что оценка транспортного обслуживания туристов и местного населения является одной из основ успеха для развития туризма. Результаты проведенного исследования помогут не только определить благоприятные факторы транспортной инфраструктуры страны, но и обратить внимание на слабые стороны, которые необходимо развивать.
Цель работы - оценка транспортной системы выбранной страны и ее влияние на развитие туризма.
Задачи:
Объектом исследования является страна Япония.
Предмет - все то, что находится в границах страны: все виды транспорта, которые существуют на территории Японии.
Методология исследования – это способ, при помощи которого происходит изучение темы. При написании данной работы использовались общелогические методы исследования, в которые входят метод обобщения - установление общих свойств, определение общего понятия, аналитический и метод сравнения. Кроме того, были использованы такие методы как: сравнительно-географический, статистический.
Объект
исследования, Япония, имеет хорошие
экономические, политические, природные
и культурные факторы, которые благоприятно
влияют на развитие туристической деятельности
в стране.
Япония (яп. 日本 Нихон, Ниппон), официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» (яп. 日本国) — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи и России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны - Страна восходящего солнца. На севере страны климат умеренный, а на юге - субтропический муссонный. В период между серединой июня и серединой июля идут дожди. Лучшее время для посещения Японии - конец сентября и начало октября. Самый холодный месяц январь (+4 С), самый жаркий месяц июль (+25 С).
Европейские
туристы давно оценили
Япония имеет развитую транспортную инфраструктуру, что позволяет с легкостью добраться в любую точку и посетить главные туристические центры. Транспортная сеть, включает: аэропорты, железнодорожные и авто вокзалы, морские причалы и порты. Любителей свободы заинтересует аренда автомобиля и огромный выбор других транспортных средств.
Источниками
для написания работы явились
различные учебные пособия, статьи и проспекты
туристических фирм.
Глава 1. Теоретическая
часть
Воздушный транспорт Японии развивался в благоприятных условиях спроса и предложения. Транспорт в Японии, несмотря на преобладание гористой местности, хорошо развит. Воздушный транспорт самый молодой и динамичный вид транспорта. Если в 1948 г. воздушным транспортом во всем мире было перевезено около 20 млн. пассажиров, то в 1995 г. - более 2 млрд. пассажиров. По масштабам развития этого вида транспорта в мире особенно выделяются США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада. Воздушный транспорт Японии развивался в благоприятных условиях спроса и предложения. В Японии этот вид транспорта используется не только для поездок за рубеж, но и для сообщения внутри страны. Особенно возрос спрос на услуги авиации в сфере бизнеса: сокращение транзитного времени может стать причиной увеличения коммерческой прибыли или даже способствовать заключению выгодной сделки. Еще одним фактором в пользу развития воздушных путешествий внутри страны стало снижение расценок на услуги воздушного транспорта. Стоимость перелета из Осака в Токио сегодня всего на 10% дороже путешествия по скоростной железной дороге.
Усилия
японской воздушно-транспортной индустрии
сегодня направлены на улучшение
и развитие аэропортов, и создание
высокоразвитой инфраструктуры вокруг
них. Насущной задачей стало повышение
пропускной способности международного
аэропорта в г. Нарита (префектура Тиба)
— главного международного аэропорта
Японии. Продолжается модернизация аэропорта
Ханэда. Завершена программа строительства
международного аэропорта Кансай, который
взял на себя все операции международного
аэропорта Осака.
Отличительной чертой транспортной системы Японии, по сравнению с другими странами, является большая степень зависимости от железных дорог. Железнодорожным транспортом осуществляется более 52 % общих пассажирских и грузовых перевозок (на конец 1992 г.). Кроме того, сегодня железнодорожный транспорт находится в начале качественно нового этапа развития. Последовательно проводятся расширение и модернизация дорожной сети, увеличиваются объемы использования поездов на магнитной подушке, быстрыми темпами растет компьютеризация подвижного состава, удалось добиться сокращения времени перевозок (особенно пассажирских) за счет разветвления сети сверхскоростных магистралей. Специальные планы развития городского транспорта предусматривают также сокращение расходов на содержание городского железнодорожного транспорта за счет создания дополнительных магистралей и переноса части пассажиропотока на автобусные линии и метро. Кроме Токио, метро также существует и в 8 других городах Японии, включая Осака и Нагоя.
В
истории развития железнодорожного
транспорта Японии можно отметить четыре
важных даты. В1872 году между Симба-си
(Токио) и Иокогама был пущен первый
паровоз британского
Железнодорожный транспорт Японии достиг небывалых высот в своём развитии. Он пользуется большой популярностью у местного населения, так как путешествие на поезде безопасно, быстро и точно.
Железнодорожные
пути теперь связывают главный остров
Хонсю с Хоккайдо, Сикоку и Кюсю.
Средняя скорость суперэкспрессов
"синкансэн" превышает 200 км в час,
однако за 40 лет работы с ними никогда
не случалось серьезных аварий. Они курсируют
на пяти линиях: Токайдо (Токио - Хаката),
Санъё, Тохоку (Токио - Мориока), Дзёэцу
(Токио -Ниигата), Нагано (Токио - Нагано).
Кроме того, японские разработчики не
перестают работать над совершенствованием
железнодорожного транспорта, и помимо
поездов, у вас будет шанс прокатиться
по монорельсовой дороге в Осака или на
поездах Юри-камомэ в Токио, передвигающихся
на бесшумных резиновых шинах без водителей
и кондукторов,
"Позитивный путеводитель" предлагает
несколько вариантов, позволяющих сократить
ваши затраты на передвижение по Японии.
Главное железнодорожное предприятие
страны — компания Japan Rail (JR). Она владеет
линиями суперэкспрессов «синкансен»
и национальной сетью железных дорог.
Кроме суперэкспрессов, есть поезда «токкю»
(«лимитированный экспресс», самый быстрый),
«кюко» («экспресс»), «кайсоку» («скорый»)
и местные поезда «фуцу» («обычные»). Все
главные ж/д станции в столичном районе
Токио расположены на кольцевой линии
JR Яманотэ. Все поезда оборудованы мягкими
креслами, автоматами с кофе и прохладительными
напитками, в них также обязательно есть
туалет, городской телефон и табло на японском
и английском языках. Для передвижения
по железным дорогам удобен проездной
билет Japan Rail Pass (действителен только для
приезжих с туристической визой и приобретается
заранее). Этот билет даёт возможность
неограниченного передвижения на поездах,
автобусах и паромах компании Japan Rail, а
также на некоторых поездах частных компаний
в течение определённого срока (одной,
двух или трёх недель). Билет именной, передача
его другому лицу запрещена, при проверке
необходимо предъявить паспорт, чтобы
подтвердить законность приобретения.
Наземные поезда и метрополитен - самый дешёвый и распространённый способ передвижения в городской черте. Поезда ходят приблизительно с 5 утра до полуночи. Билеты можно, как правило, приобрести в билетных автоматах на железнодорожных станциях. Обычно над билетным автоматом находится таблица тарифов и карта, однако если вы не знаете точную плату за проезд, купите билет минимальной стоимости. Доплата производится при выходе.
Japan
Rail Pass - это отличная цена и
удобство для туристов. Japan Rail Pass
можно приобрести только за
пределами Японии, проездной доступен
только для путешественников. Он дает
право на неограниченное число поездок
по дорогам компании JR, а также на принадлежащих
ей автобусах и паромах. (Проездной не
действителен для проезда на новом суперэкспрессе
Нодзоми)