Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:27, курсовая работа
Цель работы - оценка транспортной системы выбранной страны и ее влияние на развитие туризма.
Задачи:
дать характеристику состояния транспортной инфраструктуры Японии;
оценить особенности транспортной системы страны;
на основе проведенного анализа сделать вывод о характеристике основных факторов транспорта Японии и его влиянии на развитие туризма в стране.
Введение………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1. Воздушный транспорт…………………………………………….6
1.2.Железнодорожный транспорт……………………………………..7
1.3. Автомобильный транспорт……………………………………..10
1.4. Водный транспорт………………………………………………13
1.5. Городской транспорт……………………………………………..15
2.Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Токио……………………………17
2.2.Способы доставки туристов в Осака……………………………19
2.3.Способы доставки туристов в Киото…………………………..21
Заключение…………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………..25
Приложения…………………………………………………………....26
1.3. Автомобильный транспорт
Среди всех видов транспорта в Японии с 70-х годов лидирует автомобильный транспорт. У Японии одно из первых мест в мире по плотности автодорожной сети (3 км на 1 км 2). Все города с населением более 500 тыс. человек соединены сетью высокоскоростных автомагистралей (первая появилась в 1963 г.).
Длина дорог в пересчете на квадратный километр площади Японии (3,0 км) сравнима с аналогичным показателем для США (0,7 км) и ФРГ (2,0 км), обладающей самой разветвленной в Западной Европе сетью автомобильных дорог.
На ноябрь 1987 г. крупнейшие города Японии были связаны 4368 км автомагистралей, тогда как общая длина сети автомагистралей в США насчитывала более 80 тыс. км, в ФРГ — более 8 тыс. км и около 6 тыс. км во Франции, Италии и Великобритании. Развитие сети скоростных автодорог в Японии продвигается ускоренными темпами: за последнее десятилетие она увеличилась почти вдвое. Ежегодные капиталовложения Японии в систему автодорог составляют 60% от расходов на эти же цели в США и в несколько раз превосходят затраты западноевропейских стран. Планируется увеличение общей длины автомагистралей до 14 тыс. км к началу XXI в., а также развитие сети городских автобусных линий и укрупнение парка такси (сейчас такси перевозит более 3 млрд. пассажиров в год).
В
2001 г. длина шоссейных дорог высшего
класса в Японии составляла почти 8
тыс. км, и их строительство продолжается.
Но число автомобилей очень
По размеру автомобильного парка (76 млн.
машин, из них около 70% — легковые, 30% —
грузовые и 1% — автобусы) Япония занимает
второе место в мире после США. На одну
семью примерно приходится 1,13 автомобиля.
Движение на японских дорогах очень интенсивное.
Обращает на себя внимание большое число
паркингов, которые равномерно распределены
вдоль трасс, в непосредственной близости
от шоссе, но в так называемых «рукавах»;
здесь можно отдохнуть, перекусить, купить
товары первой необходимости, сувениры.
У стоянок всегда цветы, а близ некоторых
разбиты настоящие небольшие сады.
Скоростные автомагистрали прокладываются
уже не только по суше, но и через морские
заливы. Такова, например, знаменитая полуподводная
(вначале над акваторией по эстакаде, а
потом, начиная с искусственного островка,
в тоннеле) магистраль Аквалайн, пересекающая
Токийский залив и соединяющая города
Кавасаки в префектуре Канагава и Кисарадзу
в префектуре Тиба. В настоящее время все
четыре главных острова Японии не только
покрыты густой сетью автомобильных и
железных дорог, но и соединены между собой
мостами и тоннелями, и таким образом действительно
создано единое географическое пространство.
В 80—90-х годах реализованы грандиозные
проекты: серия мостов соединила острова
Хонсю и Сикоку в трех местах. В центральной
части Внутреннего Японского моря сооружено
шесть последовательно соединенных мостов
Сэто-Охаси («Большой мост через Внутреннее
Японское море»). Магистраль идет по мостам
и «сцепленным» ими пяти небольшим островкам,
лежащим в этом месте между Хонсю (от города
Курасики) и Сикоку (до города Сакаиде).
Сэто-Охаси — полимагистраль: в верхнем
уровне по мостам движутся автомобили,
в нижнем — поезда, причем и поезда Синкансэн.
В западной части моря прошла магистраль,
связавшая через цепочку островов города
Ономити (на Хонсю) и Имабари (на Сикоку).
На этой магистрали, в частности, построен
самый большой в мире вантовый мост —
мост Татара с пролетом 890 м. На востоке
Внутреннего Японского моря высится самый
длинный в мире (3911 м) висячий мост. Это
мост Акаси-Кайкё между островами Хонсю
и Авадзи, часть автотрассы, пересекающей
море между Кобе (на Хонсю) и Наруто (на
Сикоку) через проливы Акаси, Наруто и
остров Авадзи. Часть той же трассы, мост
Онаруто между Авадзи и Сикоку — тоже
своеобразный рекордсмен. Высота его опор
— около 300 м — это высота Токийской телебашни!
1.4. Водный транспорт
До начала 70-х гг. Япония была одной из ведущих морских держав мира. Символом этого золотого века стали супертанкеры, водоизмещением достигавшие нескольких сотен тысяч тонн и создававшиеся при помощи самых передовых в мире технологий судостроения. Однако первенству Японии в области мореплавания настал конец в период топливного кризиса, который повлек за собой резкое снижение спроса на сырую нефть и привел к изменению ориентиров в торговле.
Эти
проблемы осложнялись еще и переходом
от фрахтовой транспортировки к
воздушной, а также усиливающейся
конкуренцией со стороны морского транспорта
развивающихся стран. Все эти
факторы неизбежно привели
Современный водный транспорт Японии перевозит едва ли не большую часть всех грузов на планете - особенно если принять во внимание перевозки нефти и других видов жидкого топлива. В пределах одного континента и по стоимости транспортировки, и по эффективности с танкерным флотом могут конкурировать трубопроводы, но через океан трубопровод не протянешь. Поэтому такие крупные потребители импортной нефти, как США и Япония, используют доставку топлива морем, и в Японии для этой цели строятся самые большие в мире танкеры.
Общий
тоннаж морского торгового флота 57
млн. т (2-е место в мире). Главный
порт Японии – Кобе, от которого немногим
отстает Иокогама, выделяются также
Нагоя, Осака и Токио.
1.5. Городской транспорт
В Японии отлично развита система автобусных
маршрутов. Большинство из них работает
с 7:00 до 21:00, а некоторые автобусы, обслуживающие
отдалённые районы, ходят с 5:30 до 23:00. На
каждой остановке указывается её название,
маршрут и его номер. Автобусных маршрутов
великое множество, как и всякий другой
транспорт в Японии, автобусы как транспорт
достаточно удобны и по цене доступны.
Услуги по перевозке предоставляют многочисленные
автобусные компании и поэтому цены на
билеты незначительно отличаются друг
от друга, но обычно стоимость проезда
на внутригородском маршруте составляет
около 200 йен. Есть междугородные автобусные
маршруты. Сами по себе автобусы не особенно
удобные – с маленькими и узкими сиденьями
и низкими потолками. Большинство междугородних
автобусов прибывают и отправляются от
железнодорожного вокзала Токио или от
автовокзала Синдзюку.
По сравнению с железнодорожным и авиа
транспортом, автобус более подходит для
путешественников, которые предпочитают
экономить на цене на билет и не связаны
временными рамками. Скажем, на скоростном
поезде синкансен можно доехать из Токио
в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает
расстояние между этими двумя городами
за 12 часов, но стоимость билета на автобус
в пять раз ниже.
Автобусы курсируют между
И в больших, и в малых
городах Японии можно
Глава 2. Практическая часть
2.1.
Способы доставки
туристов в Токио
Токио - это столица индустриальной Японии - ее сердце, поэтому туристы со всего мира стремятся сюда попасть.
Воздушный
- наиболее быстрый, хотя и не самый бюджетный.
В Токио на самолете можно попасть через
два аэропорта - Нарита и Ханэда. Официально
аэропорт Токио - это Международный аэропорт
Нарита.
«Аэрофлот» совершает ежедневные рейсы Москва — Токио — Москва, время в полёте — 9 часов 25 минут. Japan Air Lines (JAL) предлагает перелёт Москва — Токио три раза в неделю (по понедельникам, четвергам и субботам), время в полёте — около 9 часов. Кроме того, возможен перелёт по маршруту Москва — Осака с посадкой с Дубае, который ежедневно осуществляется авиакомпанией Emirates. Международный аэропорт «Нарита» находится в 66 км от Токио.
Аэропорт
хорошо развивается и с каждым
годом совершает все больше
полетов и перевозит все
До столицы
отсюда можно добраться несколькими способами:
Первый — линия электрички JR Narita Express (NEX),
следующая до центра Токио один час без
остановок. С неё удобно пересаживаться
на другие линии JR. Интервал между экспрессами
утром и вечером — 30 минут, днём — один час.
Примерно раз в час отправляется «полуэкспресс» —
он в пути около полутора часов.
Второй способ — это «кэйсэй» Skyliner, посадочные
платформы которого есть в подвальном
этаже каждого терминала аэропорта. Поезда
прибывают на станцию Кэйсэй-Уэно, где
можно сделать пересадку на поезда JR. Время
в пути до Токио — один час, интервал между
экспрессами — около 40 минут. Кроме того,
через 10-20 минут ходят «полуэкспрессы»,
время которых в пути — около часа и 10-30 минут.
От аэропорта Нарита до основных отелей
Токио можно доехать на автобусах компаний
Airport Limousine Bus и Airport Express Bus. Стоимость проезда
- 2,5-3,5 тыс. иен, в зависимости от пункта
назначения. Автобусы отправляются раз
в час до 22 часов. Билеты можно приобрести
в холле аэропорта напротив выхода из
зоны таможенного контроля. Время отправления
проставлено на билете. Поездка на такси
от аэропорта Нарита обойдется недешево
- в 20 тыс. иен. Багажники стандартных такси
небольшого размера, что весьма неудобно,
а грузовые такси найти нелегко.
Таблица 2.1.
Статистика
полетов и пассажиропотока
за последние 17 лет
Год | Полеты | Пассажиры |
2010 | 45000 | 4717283 |
2009 | 68970 | 4066854 |
2008 | 54632 | 3690549 |
2007 | 45673 | 3260675 |
2006 | 40812 | 2395068 |
2005 | 40543 | 1778024 |
2004 | 37685 | 1060468 |
2003 | 35890 | 711753 |
2002 | 29403 | 633322 |
2001 | 22734 | 622647 |
2000 | 21973 | 574356 |
1999 | 19671 | 562383 |
1998 | 18572 | 554598 |
1997 | 17123 | 541199 |
1996 | 15671 | 487124 |
1995 | 14856 | 460607 |
1994 | 13709 | 382065 |
1993 | 11761 | 300132 |
2.2. Способы доставки туристов в Осака
Осака — третий по величине японский город с населением более 2,5 млн. жителей. Это также самый большой город западной Японии.
Осаку обслуживают два аэропорта: Осака и Кансай (Kansai Kokusai Kūkō, веб-сайт), построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове. Международный аэропорт Осаки Итами расположен в 10 км к северу от центра Осаки. Перелет из аэропорта Ханэда- Токио до аэропорта Итами- Осака 1 час в пути.
От международного аэропорта Осаки Итами до Осаки можно добраться поездом или на монореле (с одной пересадкой на станции Хотаругайке 20 минут) или автобусом (25 минут).
Проезд от аэропорта Итами до центра Осака
Между городами Осака, Киото, Кобе и аэропортом Кансай курсируют автобусы с интервалом в 5-10 минут. Стоянка автобусов на 1 этаже, возле зоны прибытия. До аэропорта можно добраться автомобилем по автомагистралям Hanshin Expressway (Wangan Route) и Hanwa Expressway.
На
втором этаже есть переход к железнодорожному
терминалу, здесь действуют две
линии - JR WEST (Kansai Airport Line) и Nankai Railways.
Скоростные поезда следуют до Осаки. Из
аэропорта можно добраться до Кобе и Осаки
на корабле по маршрутам: «Токусима- аэропорт
Кансай - порт Осака»
или же «Аэропорт Кансай – Кобе».
2.3. Способы доставки туристов в Киото
Старое название города — Хэйан, Хэйан-кё (яп. 平安京, «столица Мира и спокойствия») Киото — древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото с населением около 2 млн. человек. Город Киото — это одно из наиболее популярных туристических мест в Японии, и многие люди со всего света приезжают туда на экскурсии.
Климатические данные
Между
аэропортом KIX и Киото ходит поезд-экспресс
Харука. Отправление - каждые 30 минут. Поездка
длится 75 минут и стоит 3400 иен. От аэропорта
Итами автобусы отправляются в Киото каждые
20 минут с 7.45 до 21.30 часов. Поездка длится
от 55 до 90 минут и стоит примерно 900 иен,
в зависимости от пункта назначения. Поездка
до Киото на такси может стоить около 10
тыс. иен » Из Токио до Киото можно
добраться на скоростном поезде Синкансэн
за 2,5 часа.