Транспортное обеспечение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5
1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5
1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12
2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29
3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29
3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТ.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

В системе пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения), значительно превалируют над чартерными. Рейсовые железнодорожные маршруты, в свою очередь, подразделяются на: пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы [1, с.470].             

Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в пределах государства. Обычно они курсируют на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км и разделяются по скорости на: скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения [5, с.159].

Наиболее сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.

Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).

На железнодорожном транспорте существуют следующие виды сообщения:

1) дальнее — перевозки пассажиров осуществляются в пределах двух
и более дорог;

2) местное — в пределах одной железной дороги;

3) пригородное — на расстояние не более 150 км.

Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.

Категории поездов: пригородные, пассажирские, скорые, скоростные.

Категории вагонов: плацкартные, сидячие, купейные, спальные, вагоны-рестораны, почтовые [6, с.221].

Железнодорожные путешествия на поездах, следующих по расписанию, часто организуются в виде групповых путешествий, т.е. поездок туристов специально сформированными группами. На таких маршрутах пассажирские поезда использую для транспортировки туристов к месту отдыха или обратно. Осуществле­ние туров с транспортировкой туристов на поездах общего пользования требует от турфирмы предварительного резервирования мест на пассажирские поезда.

Заявки от турфирм на резервирование мест принимаются за 45 суток до отправления поезда, а оформление проездных документов — в срок, указанный представителем железной дороги [7, с.255].

При подаче заявки с каждого заявленного места, независимо от того, какое количество билетов будет фактически приобретено, один раз выплачивается комиссионный сбор в установленном размере.

Специализированные туристские поезда подразделяются на два основных типа:

1) составы для коротких (однодневных) маршрутов без сна ,такие поезда формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения (электричек);

2) составы для дальних поездок.

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

 

1.3 Автомобильные перевозки

 

 

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобиль­ных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения [10, с.640].

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, вклю­чают три основных направления:             

1)организация автобусных путешествий;             

2)организация путешествий на личном автотранспорте туристов;

3)прокат автомобилей.             

Объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов, автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. В большинстве стран междугородние и международные автобусные перевозки обслуживаются автобусами, принадлежащими как государственным учреждениям, так и независимым компаниям [13, с.234].             

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использова­лись в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. XX в. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%. Являясь экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов.

Для упрощения договоров на международные перевозки в рам­ках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажи­ров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перево­зок зафиксированы Гаагской декларацией по туризму и шенгенскими соглашениями для членов Европейского союза.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ «Об основных принципах сотрудни­чества государств — участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами [14, с.46].

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими звукоизолированными сиденьями, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

Согласно решениям Европейской конвенции по работе эки­пажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена [10, с.640].

Тахограф — это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автома­тически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи произ­водятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их примене­ние имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на  небольшие расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация туристских путешествий ни средние и большие расстояния требует дополнительной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питании Длительное пребывание в транспортном средстве может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха.

Достаточно часто туристы обращаются в туристские организации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относи к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле [22, с.62].

Самые распространенные путешествия с использованием личного транспорта туристов — поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам) [9, с.161].

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, и частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия включает:

1)разработку маршрута;

2)разработку графика движения;

3)оформление маршрутной документации.

В дороге туристу потребуются следующие документы: паспорт (при путешествиях за границей иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля, технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своем автомобиле) [5, с.159].

Туристы, выезжающие за рубеж на собственном транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортнoe средство должно быть застраховано, владелец транспортного средства должен иметь страховой полис страхования гражданской ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы на автомобиль. Туристское предприятие как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных документов. Помимо этого туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные сервисные книжки, позволяющие размещаться либо получать обслуживание в указанных пунктах по предварительной оплате. Международные сервисные книжки выдаются различными международными автомобильными клубами, наиболее известным из которых является немецкий клуб ADAC. Владелец такой книжки получает право и возможность на обслуживание в мотелях, кемпингах, придорожных ресторанах, станциях технического обслуживания и заправочных станциях, являющихся участниками этого клуба [7, с.255].

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия которого развивается практически с тех времен, когда был создан автомобиль.

Индустрия проката автомобилей пережила действительный подъем, когда первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путе­шествий все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в прокате автомобилей, когда прибывали в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, чело­век получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или другого общественного транспорта [2, с.85].

Индустрия проката автомобилей все еще в большей степени ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.             

Крупные фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах, и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах, где имеет свои стойки. Этим фирмам приходится учитывать при расчете стоимости аренды автомобиля достаточно высокую плату за аренду места в аэропорту. В результате стоимость проката у таких компаний обычно выше, чем у тех, которые не имеют представительства в аэропорту. Несмотря на это, потребители ценят удобства от того, что могут сразу при выходе из самолета подойти к стойке проката автомобилей.

Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании — 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании — 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными. [4,с.22].

В стоимость арендной платы должны входить:

1) неограниченный пробег автомобиля;

2) доставка автомобиля клиенту в черте города;             

3) ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправ­ности (кроме повреждения покрышек и ветрового стекла);             

4) полная страховка на случай дорожно-транспортного про­исшествия (ДТП), происшедшего не по вине клиента;

5) страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алко­гольного опьянения, страховка не выплачивается);

6) страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных слу­чаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);             

7) налоги.

Обычно автомобиль туристу доставляют с полным баком, но вернуть в автопрокатную фирму его нужно также с полным баком.

Туристу, отправляющемуся в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как в финансовом, так и в моральном плане [12, с.409].

Информация о работе Транспортное обеспечение в туризме