Транспортное обеспечение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5
1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5
1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12
2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29
3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29
3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТ.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

При выборе пассажиром того ли иного вида транспорта учитываются многие факторы: скорость, комфорт, безопасность и другие. Наибольшей популярностью у туристов пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой скоростью доставки туристов и высоким уровнем сервиса. Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета. Железнодорожные перевозки по скорости уступают авиаперевозкам. Существуют маршруты различные по продолжительности и по дальности. Для перевозок пассажиров используются скорые, скоростные и пассажирские поезда.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.

Таким образом, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса. Поэтому следует уделять особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»

 

 

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Колумб» (ЧУП «Колумб») зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290355463 от 29 марта 2004 г. Учредителем и собственником ЧУП «Колумб» является Булыга Валерий Михайлович.

ЧУП «Колумб» по организационно-правовой форме является унитарным предприятием. Это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Предприятие действует на основании устава и законодательства Республики Беларусь, регулирующего деятельность предприятия на территории Республики Беларусь.

Исходя из рисунка 2.1, на предприятии работают 6 человек: директор, заместитель директора, специалист по продаже туристского продукта, менеджер по туризму, бухгалтер, экскурсовод.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ЧУП «Колумб»

Примечание – Источник: собственная разработка.

Причина открытия турагентства - получение прибыли от осуществления туристической деятельности и оказании туристических услуг.              Предприятие зарегистрировалось как юридическое лицо, которое имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетные и валютные счета.             

Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство отвечает по обязательствам предприятия.

Не имеет подразделений (филиалов, представительств).

Уставный фонд составляет два миллиона сто тридцать семь тысяч рублей.             Агентство предоставляет следующие услуги:

1)отдельные услуги туроператора и турагента (услуги по организации проживания туристов, услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта);

2)экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсовода);

3)открытие виз (кроме транзитных виз).             

ЧУП «Колумб» реализует свою продукцию на внутреннем рынке. Создает собственные маршруты по территории Республики, формирует детские туристические маршруты и тем самым формирует у детей патриотизм к Родине.

Для предоставления туристических услуг ЧУП «Колумб» располагает необходимыми условиями:

1) наличие квалифицированного персонала;

2) наличие технического обеспечения оперативной деятельности.

Для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности имеется сейф;

3) офис оборудован рабочими местами для персонала, имеются кресла для обслуживания клиентов и для ожидающих посетителей

4) основная цель туристического агентства хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителя; содействие удовлетворению общественных потребителей в работах, услугах.

Необходимым условием высокой конкурентоспособности фирмы в сфере туристической деятельности является умение анализировать хозяйственную деятельность, реально оценивать финансовое состояние и на этой основе корректировать и планировать работу фирмы на внутреннем и внешнем рынке.

Основные экономические показатели приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Колумб»  за 2009-2010 гг., млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010г.

Отклонение 2010-2009гг., +/-

Темп роста

(2010 к 2009)гг., %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

178,1

179,0

0,9

0,5

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки

16,6

12,0

- 4,6

-

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг без налогов

161,5

167,0

5,5

3,4

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

148,5

152,0

3,5

2,3

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

13,0

15,0

2,0

15,4

Налоги и сборы, расходы и платежи из прибыли

3,9

5,0

1,1

28,2

                                                                                    Продолжение таблицы 2.1

Валовая прибыль

13,0

15,0

2,0

15,4

Чистая прибыль (убыток)

8,5

10,0

1,5

17,6


Примечание – Источник: собственная разработка.

Выручка от реализации продукции в 2010 г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9 млн. руб. или на 0,5%, в то же время налоги и сборы, уплачиваемые из выручки, снизились на 4,6 млн. руб. или на 27,7% по отношению к 2009 г. Себестоимость реализованных товаров  за 2010 г. составила  152 млн. руб., что на 3,5 млн. руб. выше себестоимости 2009 г. Наблюдается рост прибыли от реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она составила 15,0 млн. руб. Чистая прибыль отчетного года составила 10,0 млн. руб.

Таким образом, продукция фирмы имеет высокую конкурентоспособность. Имеет конкуренцию с Фирмой «Гулливер», «Горизонт-тур» (г. Барановичи), но находится в более тесных отношениях с турфирмой «Ветразь», «Елена». Сотрудничает с «Несвиж-тур», «Тез-тур», «Алые паруса».              По сравнению с другими турагентствами услуги «Колумба» являются доступными для любого слоя населения. Постоянным клиентам предоставляются скидки, имеется постоянное обновление информации, частое поступление горящих путевок.

 

2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»

 

 

Важное место в сфере туризма и международных путешествий занимает железнодорожный транспорт.

Эксплуатация транспортной сети всех форм собственности осуществляется национальной администрацией на основе законов и правил, принятых государственными органами страны, и международных соглашений об организации прямых и смешанных железнодорожных сообщений. Различаются внутренние, транзитные и международные перевозки.

Внутренние перевозки осуществляются между двумя пунктами, расположенными в одной и той же стране; они могут включать транзит через другую страну.

Транзитные перевозки осуществляются через третью страну между двумя пунктами, расположенными в разных странах.             

Международные перевозки организуются между двумя пунктами, расположенными в различных странах; они могут включать транзит через другие страны [13, с.234].

Организация и эксплуатация как внутренних, так и международных железнодорожных перевозок координируется международными организациями и объединениями, такими, как Европейская конференция по пассажирским тарифам, Международная ассоциация частных владельцев железнодорожных веток, Международное общество по эксплуатации спальных вагонов и вагонов-ресторанов, Международная федерация ассоциаций по туризму на железнодорожных дорогах, Международный союз железных дорог, Международный союз по пассажирским и багажным вагонам, Международный союз компаний по железнодорожной рекламе, Международная ассоциация железнодорожных конгрессов [19, с.178].

В рассматриваемой системе пассажирских перевозок выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры: во время двух-трех суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.

Многодневные туры: график движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные "зеленые стоянки" непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.

Перевозка туристов в зависимости от продолжительности путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).             

В системе пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения), значительно превалируют над чартерными.

Относительно низкие затраты на приобретение туристских автобусов (в сравнении с другими транспортными средствами), а также высокая эффективность их использования делают этот вид перевозок привлекательным для большого количества туристских предприятий.

Использование ЧУП «Колумб» собственного автобуса позволяет уменьшить издержки туристского путешествия и, как следствие, снизить его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации туров, ориентированных на массового потребителя. Особенно эффективным становится использование собственных автобусов при организации туристских потоков в виде «цепочек», т.е. автобус или несколько туристских автобусов осуществляют челночные рейсы от места сбора группы к месту назначения с постоянной загрузкой. Обычно такие цепочки организовываются в направлении массового и дешевого туризма (например, отдых в Болгарии, Крыму продолжительностью 7, 14, 21 дней).

Информация о работе Транспортное обеспечение в туризме