Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель данной работы: обосновать финансово-экономическую целесообразность создания студенческого предприятия по оказанию туристических услуг, для дальнейшего развития туризма, для формирования и продвижения внутриобластного туристского продукта на общероссийский и международный туристский рынок, создание в области современного и конкурентоспособного туристского предприятия, вносящего вклад в развитие экономики региона.
Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25
Предлагаемые услуги направлены на удовлетворение потребностей населения в культурном, спортивном отдыхе, а также на оказание помощи студентам и учащимся города и области в изучении творчества культурных деятелей белгородчины и истории родного города.
Изучение сложившейся в области ситуации позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов.
С точки зрения мотивации сотрудников студенческое предприятие (далее СП) имеет определенные преимущества перед коммерческими туристическими фирмами, так как трудовая деятельность студентов в сфере профессионального туризма помимо финансового вознаграждения позволяет им получить опыт в сфере будущей профессии, а также получить материал для курсового и дипломного проектов.
С точки зрения конкурентоспособности рабочего оборудования «СП» имеет преимущество в качестве лыжного инвентаря, так как проект предусматривает закупку нового высококачественного спортивного инвентаря. По остальным видам рабочего оборудования (автобусы, пищеблок и т.д.) «СП» не будет уступать основным поставщикам тур. продукта города и области.
По интенсивности и результатам деятельность «СП» будет соответствовать деятельности существующих коммерческих туристических фирм, так предлагаемая в проекте схема финансирования на возвратной основе ставит предприятие в обычные рыночные условия.
Следует отметить, что одним из основных конкурентных преимуществ «СП» будет высокая степень внедрения «ноу-хау», так как учебный процесс сам по себе предполагает активную научно-исследовательскую деятельность студентов.
С точки зрения организации маркетинга «СП» будет превосходить своих основных конкурентов, так как активное использование студенческого труда, а также сотрудничество с рядом молодежных организаций области позволит свести себестоимость маркетинговой компании до минимума при весьма высоком уровне её эффективности.
Фазы жизненного цикла основных товаров предлагаемых «СП» составляют от 5 до 7 лет при активной части от 3 до 5 лет без учета модернизации турпродукта. Однако предполагаемые стратегические разработки на базе туристического научно-исследовательского центра и постоянная поисковая деятельность студентов, в сочетании с быстро изменяющимися потребностями населения, предоставляют практически неограниченные возможности для диверсификации нашего предложения, и продляют срок жизненного цикла базовых видов услуг на сроки позволяющие неоднократно окупить основной капитал.
Весь штат предприятия составит 17 человек, большинство из которых (12 человек) студенты профильных факультетов белгородских ВУЗов. Из них три человека окончили средние специальные учебные заведения. Остальные 5 сотрудников – профессиональные специалисты с высшим профильным образованием и опытом работы не менее 5 лет. Тем не менее, отсутствие опыта работы у большей части сотрудников фирмы является недостатком по сравнению с потенциальными конкурентами и ослабляет нашу конкурентоспособность.
Уставный капитал предприятия в размере 115 000 рублей + складское и офисное помещения будет сформирован за счет средств бюджета города Белгорода.
В перспективе «СП» может привлекать кредиты коммерческих банков.
Сильными сторонами нашей деятельности являются: низкая цена оказываемых услуг; различные виды удовлетворяемых потребностей населения; дешевая и высокоэффективная маркетинговая сеть; отсутствие конкурентов в сфере спортивного туризма. К слабым сторонам предлагаемого к созданию предприятия относятся отсутствие опыта работы у большинства сотрудников; размытость сегмента рынка, на который будет ориентирована наша деятельность.
Анализ рынка туристических услуг г. Белгорода показывает, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города. Так, цена обзорной экскурсии по городу Белгороду с посещением музеев составляет более 30 рублей. В то время как «СП» будет в состоянии предложить аналогичную услугу по цене, не превышающей 20 р. Для категорий населения с низким уровнем дохода предлагается пешеходная экскурсия по цене, не превышающей 10 р. При наличии в городе более сорока общеобразовательных школ и более десяти высших и средних учебных заведений потенциальная емкость рынка при разумной ценовой политике может быть оценена в 10-11 тыс. человек, без учета индивидуальных заказов не опосредованных учебными заведениями.
Спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается «СП» в области практически отсутствует. Лыжный туризм предлагается лишь Пансионатом «Красиво», однако цена одного дня пребывания в нем стоит более 200 р., без учета стоимости аренды лыжного инвентаря. К тому же не организована доставка отдыхающих до пансионата и обратно. «СП» предлагает однодневные лыжные экскурсии-пробеги по маршрутам на территории «Леса на Ворскле», стоимость которых с учетом доставки, питания, и предоставляемого инвентаря составит 110 р. (табл. 6.5). Очевидно, что емкость рынка подобных услуг составляет не менее 15 -25 тысяч человек в год.
Рекреационный потенциал области практически не развит, поэтому при организации комфортной и дешевой доставки населения к рекреационным зонам области и при их соответствующем обустройстве потенциальная емкость рынка в летний период может составлять не менее 50-70 тысяч человек в месяц.
Для выполнения планируемой производственной программы «МУП» будет нуждаться в количестве производственных фондов, которое представлено в таблице №4.1.
Табл. № 4.1.
Потребность в основных производственных фондах.
Виды фондов | Срок поступления. | Стоимость осн. фондов, в руб. |
Здания и сооружения производственного назначения: | ||
Офисное помещение | ||
Помещение из двух комнат не менее 20 кв.м. каждая | До 1.04.2003 | 9000 руб. в месяц |
Складское помещение 1 помещение мощностью не менее 50 кв.м. с сигнализацией | До 1.10.2003 | 8000 руб. в месяц |
Рабочие машины и оборудование: | ||
Компьютеры и оргтехника | ||
2 IBM совместимых компьютера на базе Pentium IV и струйный принтер. | До 1.04.2003 | 55 000 * |
Офисная мебель |
|
|
7 столов и 12-15 стульев | До 1.04.2003 | 12 000 |
Лыжный инвентарь 40 комплектов | До 1.11.2003 | 1200*40=48000 |
Транспортные средства | ||
Автобусы на 35-37 посадочных мест. Суммарная годовая потребность составит не менее 550 машино-часов | Аренда по мере необходимости | Стоимость аренды будет включена в затраты по обороту |
* – здесь и далее берется рыночная цена товарно-материальных ценностей на момент составления бизнес-плана.
Рассчитаем стоимость компьютеров: 2 * 25 000 + 5 000=55 000 руб. и лыжного инвентаря: 1 200 * 40 = 48 000 руб.
Таким образом необходимый объем затрат на формирование производственной базы «МУП» составит: стоимость компьютеров, оргтехники, офисной мебели и лыжного инвентаря (115 000 рублей) + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 апреля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября.
Расчет затрат по заработной плате персонала предприятия.
Разработанная структура управления и деятельности предприятия предполагает наличие в штате руководителя, главного бухгалтера, консультанта научного центра и сотрудников научного центра количестве
четырех человек. Для осуществления некоторых видов экскурсионной деятельности будут привлекаться студенты, имеющие соответствующее среднее образование, а также профессиональные экскурсоводы, имеющие лицензии на соответствующие экскурсионные маршруты. Расчет затрат на содержание персонала представлен в таблице № 4.2.
Табл. № 4.2.
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату.
Категория работников и занимаемая должность. | Тарифная ставка | Годовой фонд рабочего времени | Среднегодовая заработная плата, руб | Начисления на заработную плату (38,5%), руб. | Среднегодовые затраты по заработной плате, руб. | Среднемесячные затраты по заработной плате, руб. |
Директор * | 700 р./мес | 12 мес | 8400 | 3234 | 11634 | 969,5 |
Гл. бухгалтер | 700 р./мес | 12 мес | 8400 | 3234 | 11634 | 969,5 |
Консультант НЦ** | 800 р./мес | 12 мес | 9600 | 3696 | 13296 | 1108 |
Сотрудник НЦ (студент) | 300 р./мес | 12 мес | 3600 | 1386 | 4986 | 415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) | 300 р./мес | 12 мес | 3600 | 1386 | 4986 | 415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) | 300 р./мес | 12 мес | 3600 | 1386 | 4986 | 415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) | 300 р./мес | 12 мес | 3600 | 1386 | 4986 | 415,5 |
Профессиональный экскурсовод *** | 25 р./ч. | 108 ч. | 2700 | 1039,5 | 3739,5 | 311,63 |
Профессиональный экскурсовод | 25 р./ч. | 192 ч. | 4800 | 1848 | 6648 | 554 |
Врач | 20 р./ч. | 160 ч. | 3200 | 1232 | 4432 | 370 |
Физрук | 20 р./ч. | 160 ч. | 3200 | 1232 | 4432 | 370 |
Помощник экскурсовода | 15 р./ч. | 160 ч. | 2400 | 924 | 3324 | 277 |
Итого: | — | — | 57100 | 21983,5 | 79083,5 | 6590,63 |
* – директор «МУП» будет работать экскурсоводом на автобусной и пешеходной экскурсиях по жизни и творчеству Щепкина
** – консультант научного центра будет проводить экскурсии по «Лесу на Ворскле»
*** – почасовая оплата экскурсоводов рассчитана исходя из цен сложившихся на момент составления бизнес-плана
Таким образом среднемесячные затраты на оплату труда персонала составят 6590,63 руб.
Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах представлен в таблице № 5.3.
Годовая и среднемесячная потребность в оборотных средствах без учета расходов по заработной плате.
Табл. № 5.3.
Виды и наименование затрат | Количество натуральных единиц требуемого ресурса, в год. | Цена единицы ресурса, руб. | Суммарные затраты за год, руб. | Среднемесячный объем оборотных затрат. |
Аренда автобуса | 550 ч. | 154 | 84700 | 7059 |
Реклама | 1000 кв. см. | 14 | 14000 | 1167 |
Питание | 592 комплекта | 25 | 14800 | 1234 |
Амортизация лыжных комплектов | 40 комплектов | 400 | 16000 | 1334 |
Амортизация оргтехники | 5500 | 459 | ||
Амортизация мебели | 1000 | 84 | ||
Плата за электроэнергию | 150 кВт | 1 | 150 | 12,5 |
МБП для офиса | — | — | 1000 | 84 |
Расходы на оплату посещения музеев: | ||||
Краеведческого | 1332 чел. | 4 | 5328 | 444 |
Художественного ** | 1892 чел.* |
| 3318 | 276,5 |
64 экскурсии* |
| |||
Народного | 3105 чел. * | 4 | 12420 | 1035 |
Щепкина ** | 1773 чел. | 1,5 | 3019,5 | 251,63 |
48 экскурсии | 7,5 | |||
Диорамы ** | 1773 чел | 2 | 4266 | 355,5 |
48 экскурсии | 15 | |||
ИТОГО: | — | — | 165501,5 | 13796,13 |