Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель данной работы: обосновать финансово-экономическую целесообразность создания студенческого предприятия по оказанию туристических услуг, для дальнейшего развития туризма, для формирования и продвижения внутриобластного туристского продукта на общероссийский и международный туристский рынок, создание в области современного и конкурентоспособного туристского предприятия, вносящего вклад в развитие экономики региона.
Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25
· – получено как сумма валюты столбца (6) табл.№6.3 и столбца (4) табл.№6.4: 79083,5+165501,5=244585 руб.
Рассчитаем два варианта при норме прибыли 10% и 15%. Окончательный вариант будет определен учредителем при обсуждении условий финансирования.
Табл.№6.6.
Расчет цены услуг по каждому виду
Вид услуги. | Себестоимость, руб. | Цена при норме прибыли 10%, руб. | Цена при норме прибыли 15%, руб. |
Автобусная экскурсия по творчеству Щепкина | 13,47 | 14,82 | 15,49 |
Обзорная автобусная экскурсия по г. Белгорода с остановками | 23,94 | 26,33 | 27,53 |
Автобусная экскурсия по культурным местам г. Белгорода | 22,08 | 24,29 | 25,39 |
Пешеходная экскурсия по г. Белгороду | 2,61 | 2,87 | 3,00 |
Спортивно-оздоровительная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле» | 271,67 | 298,84 | 312,42 |
Табл.№6.7.
Полная калькуляция выручки и себестоимости продукции.
Калькуляционные статьи. | При норме прибыли в 10%, руб. | При норме прибыли 15%, руб. |
Выручка | 276398,45 | 288963,01 |
Себестоимость: | ||
Аренда автобуса | 84700 | |
Реклама | 14000 | |
Питание | 14800 | |
Амортизация лыжных комплектов | 16000 | |
Амортизация оргтехники | 5500 | |
Амортизация мебели | 1000 | |
Плата за электроэнергию | 150 | |
МБП для офиса | 1000 | |
Расходы на оплату посещения музеев | 28351,5 | |
Среднегодовая заработная плата, руб. | 57100 | |
Начисления на заработную плату (38,5%), руб. | 21983,5 | |
Итого годовые затраты: | 244585 | |
Прибыль до налогообложения | 31813,45 | 44378,01 |
Таким образом, валовая прибыль предприятия составит 31813,45 (44378,01) руб., при затратах учредителя:
- на безвозмездной и безвозвратной основе в виде вклада в уставный капитал «МУП»: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 апреля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;
- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. (получено в результате калькуляции валют столбцов (7) табл.№6.3 и (5) табл.№6.4) – до 1 апреля 2003 г.
Полученную прибыль предлагается распределить в фонды потребления, накопления и резервный фонд в соотношении установленном по согласованию с учредителем.
Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки, что мы и сделали.
Анализ ситуации сложившейся на рынке города Белгорода показал, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города, а спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается предприятие в области практически отсутствует. Рынок является открытым, предлагаемые услуги конкурентоспособными по цене и по качеству. Планируемый уровень цен на городские экскурсии на 20-30% ниже рыночных цен, а в области спортивно-оздоровительного туризма конкуренция практически отсутствует.
Реализация рыночной стратегии строится на освоении рыночного пространства г. Белгорода.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновения в уже освоенные сегменты туристического рынка города с туристическим продуктом определенной степени новизны и завоевание части рынка за счет более низких цен (для городских маршрутов), и проникновение в ранее не освоенный сегмент рынка (для спортивно оздоровительных маршрутов). В перспективных планах предприятия – разработка и освоение рекреационного потенциала г. Белгорода и Белгородской области. Для этой цели за счет собственных средств предприятия будет финансироваться деятельность Научного Центра.
Для создания предприятия учредитель должен будет предоставить:
- на безвозмездной и безвозвратной основе в виде вклада в уставный капитал предприятия: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 июля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;
- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. – до 1 июля.
При этом валовая прибыль за первый год работы составит: 31813,45 руб. при норме прибыли 10%, 44378,01 руб. при норме прибыли 15%.
В течение первого работы предприятие будет ликвидным, в течение последующего периода – финансово устойчивым.
В отличие от промышленно развитых стран, где определение уровня уже давно стало неотъемлемой частью технико-экономических расчетов при обосновании и формировании кратко- и среднесрочных планов развития предприятий, в России подобные расчеты проводятся лишь эпизодически.
1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.
2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 1993
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
4. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы, М., ПРОФИЗДАТ,1984.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.
6. Квартальнов В.А. Туризм, М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
8. Материалы региональной научно-практической конференции Краеведение и туризм: проблемы, поиски, перспективы, Белгород: Везелица 2000.
9. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 1999.
10. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.
11. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.
12. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 1996.
14. Сенин В. С. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 1999.
15. Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.
16. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 1998.
17. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.
16
[1] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с. 24
[2] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.27,28
[3] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.24, 28, 30