Туристская индустрия и ее составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ

2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

контрольая инфраструктура туризма.docx

— 51.04 Кб (Скачать документ)

Иногда туроператор при  себе формирует особое структурное  подразделение – центральное  туристское агентство по розничной  продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы.

За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка.

Туроператоры массового  рынка – наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры специализированного  сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего  рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка  продают турпакеты в разные страны.

На практике по региональному  направлению деятельности принято  разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

Инициативные операторы  – операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Их отличие от турагентств  заключается в то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего из не менее чем 3-х услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.

Внутренние туроператоры – туроператоры на приеме, т.е. комплектующие  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

Туроператор несет ответственность  за исполнение туристского продукта перед потребителем и на практике осуществляет контроль и оперативное  сопровождение туристского продукта. Ответственность туроператора перед  потребителем предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка  под депозит определенной суммы  средств или иное обеспечение, страхование  профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).

Туроператоры выполняют  ведущую роль в туризме, так как  именно они пакетируют различные  услуги.

Турагент – 1) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта [9, 195].

2)Туристская фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором,  выпускающая на эти туры путевки  и реализующая их потребителю  [6, c.264]. При этом турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, затем заключить с ним договор, получить деньги оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, оформить поездку и вернуть домой в целости и невредимости.

По характеру совершаемых  операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям – туристам – для их личного некоммерческого использования.

Турагенты выполняют две главные функции. Основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Вторая функция турагента – сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она заключает разные посреднические операции: реализация билетов на все виды транспорта, бронирование мест в отелях и в иной базе размещения, заказ экскурсий, оформление выездных документов, страхование туристов, обмен валюты и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры.

Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента. Туристский агент – важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности.

Турагент должен исполнить данные ему туроператором поручения и указания. Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями (глобальные международные и национальные сети автоматизированного бронирования), которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.

Сотрудничество туроператоров  и турагентств приносит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой разветвленной контрагентской сети обеспечивает ему рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.

Транспортная  инфраструктура туризма

Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма – транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:

  • животных – слонов, верблюдов, лошадей , ослов, собак;
  • наземных механических средств передвижения – велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
  • воздушных средств передвижения;
  • водных – лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.

Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

  • трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;
  • перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
  • перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;
  • перевозки на экскурсионных маршрутах (по городу, в тематических парках и т.д.);
  • грузовые перевозки для шопинг туров.

Развитие туризма во многом связано с развитием транспорта, с появлением более комфортабельных ,более скоростных и более безопасных средств передвижения.

Индустрия развлечений

Одной из целей путешествий  людей являются развлечения. Получив  ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский  тезис «Хлеба и зрелищ» был  и остается актуальным до сих пор. Развлечения – это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу  главных мотивов туризма, без  них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.

Развлечения, активные и  пассивные, – непременный элемент  тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов  развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.

Чаще всего развлечения  построены на организации экскурсий  на объекты туристского интереса – музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или  красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия  (посещение магазинов и игорных заведений). На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы. Американские тематические парки являются самыми популярными в мире. В штате Флорида размещаются лучшие тематические парки не только США, но и всего мира – «Дисней Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Франция известна своим «Евродиснейлендом». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура, который стал вторым по величине в Европе и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья [1, c.273]. Тематический парк – центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.

Развлекаясь, человек удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность. Индустрия  развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку  ставит своей целью создание условий  развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в  получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

Информационная инфраструктура

Информационная инфраструктура – системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные  службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам  туризма.

Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается  в дополнительной информации о месте  пребывания, нормах, правилах и обычаях  данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии  туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.

Описания путешествий  и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной  литературы и побуждают потенциальных  туристов предпринимать путешествия  и приключения. В современной  индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных  буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых  потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует в три-пять раз  больше рекламы, чем иная другая. Все  крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.

Большое значение имеют современные  электронные средства информации, в  частности сеть Интернет, в которой  многие сайты предлагают пользователям  детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным  музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие  и туристское агентство, но и забронировать  туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.

Организаторы туризма  также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные  путеводители при формировании туристского  продукта.

Кроме того, составляющими  индустрии туризма являются:

  • учебная инфраструктура туризма – учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;
  • органы управления туризмом – государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
  • научная инфраструктура туризма – научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров туристского спроса;
  • торговая инфраструктура туризма – предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
  • инфраструктура производственная – комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, – транспорт, связь, сети энергоснабжения, водоснабжения и пр.

Информация о работе Туристская индустрия и ее составляющие