Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа
В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ
2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Итак, туриндустрия имеет
уникальную структуру. Она характеризуется
наличием целого ряда отдельных элементов,
включающих различные отрасли
Таким образом, индустрия
туризма представляет собой межотраслевой
комплекс, включающий: 1) пассажирский
транспорт с его разветвленной
сетью технических служб; 2) различные
специализированные туристские предприятия
и предприятия отраслей, не имеющих
ярко выраженного туристского
Транспортное обслуживание
туристов является одной и составных
частей индустрии туризма. По данным
В.Г. Гуляева, до 1991 года в бывшем СССР
существовала единая транспортная система
туризма, включавшая в себя автомобильный,
речной, морской, железнодорожный и
авиационный транспорт и
При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность. По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие различных льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы.
Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия.
Особенности воздушных перевозок
Воздушная перевозка
характеризуется высокой
Сейчас из 360 авиакомпаний
России только 20 выполняют около 80 %
всех рейсов. Более 70 авиакомпаний являются
убыточными. Крупнейшим перевозчиком
в международном сообщении
Беспокойство вызывает ухудшение обеспечения безопасности полетов, физическое и моральное устаревание эксплуатируемого парка воздушных судов. По пессимистическим прогнозам воздушному транспорту России грозит полный развал.
Что касается ж/д перевозок,
то у некоторых туроператоров
бытует мнение, что ж/д транспорт
изжил себя и будущее принадлежит
исключительно авиации и
Тем не менее, этот вид транспорта является основным в приграничных туристских перевозках. Особой популярностью пользуется ж/д приграничный туризм в Финляндию.
Если сравнивать Россию с Западной Европой, то в Западной Европе ж/д транспорт наиболее популярен при проведении туристских путешествий. На его долю приходится 38% общего объема перевозок всеми видами транспорта. Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличием скоростных и сверхскоростных маршрутов. Льготы, действующие за рубежом, являются важным стимулом развития туризма в целом. Поэтому в России следует обеспечивать условия перевозки, сходные с перевозками в зарубежных странах, вводить льготы, уделять особое внимание сервисному обслуживанию пассажиров в пути следования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К настоящему времени во
многих странах сформировалась и
стабильно развивается
Рассматривая составляющие
индустрии туризма, первым делом
нужно отметить гостиничную индустрию,
поскольку туризм невозможен при
отсутствии средств размещения туристов.
По стандартной международной
Деятельность гостиничной
индустрии тесно связана с
индустрией питания, образованной различными
предприятиями питания (рестораны,
кафе, бары, столовые, пункты быстрого
питания и самообслуживания и
т.д.). Очень часто услуга предприятий
питания по обслуживанию и предоставлению
пищи гостям включается в стоимость
размещения. При организации питания
учитываются медицинские
Индустрия туризма не обходится без организаторов туризма, к которым относятся: туроператор и турагент. Туроператор несет ответственность перед потребителем за исполнение турпродукта. Он выполняет ведущую роль в туризме, так как именно им разрабатываются туры и формируются различные пакеты услуг. Турагенты доводят турпродукт, разработанный туроператором, до конечного потребителя.
Индустрия развлечений –
еще одна составляющая индустрии
туризма. Развлечения – главный
мотив туризма. К сфере обслуживания
населения развлечениями в
Существенную роль в туристской
индустрии выполняют
Подводя итоги по транспортной инфраструктуре, как одной из составляющих индустрии туризма, следует отметить, что она состоит из предприятий, занимающихся транспортными перевозками. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой скоростью доставки туристов и высоким уровнем сервиса. Уровень сервиса варьируется в зависимости от класса обслуживания: первый (F), бизнес-класс (C), экономический. Самыми известными авиакомпаниями являются «Аэрофлот – Российские международные линии», British Airways, Lufthansa и другие. Говоря об особенностях авиаперевозок в России, следует отметить незадействованность всех авиакомпаний в пассажирских перевозках. Наблюдается экспансия на российском рынке авиакомпаний Lufthansa, British Airways, Finn air. По прогнозам российскому воздушному транспорту грозит полный развал из-за физическогои морального устаревания эксплуатируемого парка воздушных судов.
Итак, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса. Поэтому следует уделять особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.
Подводя общий итог работы, следует отметить, что самое главное заключается в том, чтобы все предприятия индустрии туризма гармонично дополняли друг друга и осуществляли все услуги, необходимые потребителю, достаточные по количественным, качественным и ассортиментным показателям.
Список использованной литератур