Туристская индустрия и ее составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ

2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

контрольая инфраструктура туризма.docx

— 51.04 Кб (Скачать документ)

Итак, туриндустрия имеет  уникальную структуру. Она характеризуется  наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания. Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и  экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает  новые рабочие места, развивает  все отрасли, связанные с производством  туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления. Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.

Таким образом, индустрия  туризма представляет собой межотраслевой  комплекс, включающий: 1) пассажирский транспорт с его разветвленной  сетью технических служб; 2) различные  специализированные туристские предприятия  и предприятия отраслей, не имеющих  ярко выраженного туристского характера; 3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. Все сегменты индустрии  туризма взаимосвязаны и зависят  друг от друга, поэтому полное и всестороннее удовлетворений туристских потребностей требует скоординированной работы всей совокупности средств, объектов и  организаций индустрии туризма. Индустрия туризма является одним  из наиболее динамично развивающихся  секторов экономики, влекущая не только положительные, но и отрицательные  последствия своего развития.

  1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ

Транспортное обслуживание туристов является одной и составных  частей индустрии туризма. По данным В.Г. Гуляева, до 1991 года в бывшем СССР существовала единая транспортная система  туризма, включавшая в себя автомобильный, речной, морской, железнодорожный и  авиационный транспорт и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так  и международного туризма. В настоящее  время не существует единой транспортной системы, обслуживающей туризм, а  потребность в перевозках регулируется спросом по каждому виду транспорта.

При планировании своего путешествия  турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность  перевозки багажа и его вес, возможность  остановки в пути следования, условия  питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность  широкого обзора во время поездки, наличие  неблагоприятных экологических  факторов и безопасность. По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие различных льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы.

Наибольшей популярностью  пользуются автобусные, авиационные  и железнодорожные путешествия.

Особенности воздушных перевозок

 Воздушная перевозка  характеризуется высокой скоростью  доставки туристов и высоким  уровнем сервиса. Крупнейшим перевозчиком в международном сообщении является Акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные линии».

Сейчас из 360 авиакомпаний России только 20 выполняют около 80 % всех рейсов. Более 70 авиакомпаний являются убыточными. Крупнейшим перевозчиком в международном сообщении является Акционерное общество «Аэрофлот  – Российские международные авиалинии». Эта крупнейшая компания осуществляет 18% всех пассажирских перевозок в  России. Она имеет более 150 своих  агентств и представительств в различных  странах, но значительно уступает другим компаниям на внутреннем рынке. Основную часть перевозок по стране производят такие авиакомпании как «Внуковские авиалинии», «Трансаэро», «Пулково» и другие. Настоящую экспансию проводят на российском рынке авиакомпании «Lufthansa», «British Airways», «Finn air», вывозя пассажиров не только из Москвы, но и из крупнейших региональных центров.

Беспокойство вызывает ухудшение  обеспечения безопасности полетов, физическое и моральное устаревание  эксплуатируемого парка воздушных  судов. По пессимистическим прогнозам  воздушному транспорту России грозит полный развал.

Что касается ж/д перевозок, то у некоторых туроператоров  бытует мнение, что ж/д транспорт  изжил себя и будущее принадлежит  исключительно авиации и автобусам. Происходит снижение туристского потока на ж/д транспорте. Этому явлению есть ряд объективных причин: 1) значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения; 2) низкое качество обслуживания туристов в пути следования; 3) высокие тарифы и прочее.

Тем не менее, этот вид транспорта является основным в приграничных туристских перевозках. Особой популярностью пользуется ж/д приграничный туризм в Финляндию.

Если сравнивать Россию с  Западной Европой, то в Западной Европе ж/д транспорт наиболее популярен  при проведении туристских путешествий. На его долю приходится 38% общего объема перевозок всеми видами транспорта. Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким  уровнем сервиса в пути следования, наличием скоростных и сверхскоростных  маршрутов. Льготы, действующие за рубежом, являются важным стимулом развития туризма  в целом. Поэтому в России следует  обеспечивать условия перевозки, сходные  с перевозками в зарубежных странах, вводить льготы, уделять особое внимание сервисному обслуживанию пассажиров в  пути следования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К настоящему времени во многих странах сформировалась и  стабильно развивается индустрия  туризма. Первое законодательное закрепление  терминов и понятий, используемых в  туристском бизнесе, произошло в 1996 году, когда был принят закон «Об  основах туристской деятельности в  РФ». В этом законе было дано конкретизированное определение индустрии туризма. Индустрия туризма – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Из этого определения видно, что индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвуют в обслуживании туристов.

Рассматривая составляющие индустрии туризма, первым делом  нужно отметить гостиничную индустрию, поскольку туризм невозможен при  отсутствии средств размещения туристов. По стандартной международной классификации  все средства размещения подразделяются на две категории – коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относятся  гостиницы и аналогичные заведения (пансионы, туристские общежития); специализированные заведения (оздоровительные учреждения, лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные  спальными помещениями); прочие коллективные средства размещения (комплексы домов, бунгало). К индивидуальным средствам  размещения относятся собственные  жилища, арендуемые комнаты, размещение, предоставляемое родственниками и  т.д.

Деятельность гостиничной  индустрии тесно связана с  индустрией питания, образованной различными предприятиями питания (рестораны, кафе, бары, столовые, пункты быстрого питания и самообслуживания и  т.д.). Очень часто услуга предприятий  питания по обслуживанию и предоставлению пищи гостям включается в стоимость  размещения. При организации питания  учитываются медицинские аспекты, ограничения у групп туристов по религиозным признакам, особые требования вегетарианцев. Во внимание берется  вид питания, градация плотности  и калорийности. Особоважным направлением работы индустрии питания является организация культурного досуга туристов. Таким образом, туристам предоставляется  возможность развлечься и получит  незабываемые впечатления.

Индустрия туризма не обходится  без организаторов туризма, к  которым относятся: туроператор  и турагент. Туроператор несет ответственность перед потребителем за исполнение турпродукта. Он выполняет ведущую роль в туризме, так как именно им разрабатываются туры и формируются различные пакеты услуг. Турагенты доводят турпродукт, разработанный туроператором, до конечного потребителя.

Индустрия развлечений –  еще одна составляющая индустрии  туризма. Развлечения – главный  мотив туризма. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой  практике относятся также предприятия  туризма, включая средства размещения туристов. Таким образом, индустрия  туризма очень разнообразна. Она  выполняет огромную роль в создании условий развлечения. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности.

Существенную роль в туристской индустрии выполняют информационные и рекламные службы, а также  системы бронирования и резервирования мест, составляющие информационную индустрию  туризма. Они предоставляют информационные услуги, необходимые как туристам, так и организаторам туризма.

Подводя итоги по транспортной инфраструктуре, как одной из составляющих индустрии туризма, следует отметить, что она состоит из предприятий, занимающихся транспортными перевозками. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой  скоростью доставки туристов и высоким  уровнем сервиса. Уровень сервиса  варьируется в зависимости от класса обслуживания: первый (F), бизнес-класс (C), экономический. Самыми известными авиакомпаниями являются «Аэрофлот – Российские международные линии», British Airways, Lufthansa и другие. Говоря об особенностях авиаперевозок в России, следует отметить незадействованность всех авиакомпаний в пассажирских перевозках. Наблюдается экспансия на российском рынке авиакомпаний Lufthansa, British Airways, Finn air. По прогнозам российскому воздушному транспорту грозит полный развал из-за физическогои морального устаревания эксплуатируемого парка воздушных судов.

Итак, туристские перевозки  играют немаловажную роль в организации  путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем  сервиса. Поэтому следует уделять  особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.

Подводя общий итог работы, следует отметить, что самое главное  заключается в том, чтобы все  предприятия индустрии туризма  гармонично дополняли друг друга  и осуществляли все услуги, необходимые  потребителю, достаточные по количественным, качественным и ассортиментным показателям.

 

Список  использованной литератур

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001
  2. Арбузова Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах – Н.Новгород: Штрих, 2001
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М. – СПб.: Невский фонд, 2001
  4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма – М.: Финансы и статистика,2003
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003
  6. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2003

Информация о работе Туристская индустрия и ее составляющие