Туристский продукт и его составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание

Туристский продукт - одно из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.
С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура…………….3
2 Характеристика составляющих туристского продукта……………..7
2.1 Тур……………………………………………………………………7
2.2 Дополнительные туристско-экскурсионные услуги……………..12
2.3Товары……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

Туристский продукт и его составные части.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»

Исторический факультет

 

 

 

Туристский  продукт и его составные части

(контрольная работа)

 

 

 

Выполнила студентка  группы

                                      

                                                                                       Проверил:    

                                                                                            

_______________________

(подпись) 

Оценка:_________________

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

 

План

Введение………………………………………………………………….3

1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура…………….3

2 Характеристика  составляющих туристского продукта……………..7

2.1 Тур……………………………………………………………………7

2.2 Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги……………..12

2.3Товары……………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский  продукт - одно из важнейших звеньев  в деятельности любого туристского  предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.

С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного  количества и качества товаров и  услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.

Как и любой  продукт, туристский продукт имеет  свои особенности и структуру, что  и обуславливает его специфику.

Основными элементами туристского продукта является тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и туристские товары, а их совокупность направлена на удовлетворение потребности туристов во время путешествий. Поэтому перед данной контрольной работой была поставлена цель рассмотреть и раскрыть понятие туристского продукта и его составных элементов.

Данная цель достигается решением следующих  задач:

- дать понятие  туристскому продукту рассмотреть его особенности и структуру;

- охарактеризовать  элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские  товары, раскрыть их структуру и экономическое значение для качественного удовлетворения потребностей туриста.                                                                                                                                                   

1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура

Существует  несколько определений туристского  продукта. Федеральный Закон «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Большой глоссарий  терминов международного туризма дает такую трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и товаров. В российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора».

В. Н. Квартальнов дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).

Также турпродукт часто ассоциирует с туристским пакетом (пэкидж-туром). Стоит заметить, что тур-пакет содержит только четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер.

Туристский  продукт несет в себе следующие  основные потребительские свойства:

  • обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  • надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  • ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • простота в эксплуатации;
  • гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
  • полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

 Очень часто турпродукт путают с туристской услугой. В отечественную практику термин «услуга» был введен ГОСТ Р 5064694, в котором дается определение услуги как результата непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Понятие «услуга» включает в себя:

обслуживание, т.е. взаимодействие потребителя и  исполнителя;

непосредственно процесс оказания услуги, т. е. процесс  выполнения определенной работы исполнителем;

результат этих действий в виде «преобразованной продукции» или «результата услуги».

С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой совокупность определенного  количества и качества товаров и  услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. Для потребителей туристский продукт (услуга) не имеет вещественного выражения: это потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме. Объединение всех этих благ в одно понятие и является объективной необходимостью, так как потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил только за счет одного вида туристских товаров или услуг, но лишь в комплексе и при этом в определенной обстановке. Таким образом, можно говорить о двойственности туристского продукта (услуги), который обладает характеристиками как материального товара, так и услуг.

Туристский  продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные  услуги, товары.

 

 

 

 

 

2 Характеристика составляющих туристского продукта

2.1 Тур

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Тур как экономическая категория должен отвечать следующим требованиям:

  • быть объективным явлением, в основе которого лежит ограниченность туристских ресурсов;
  • выражать отношения между туристской организацией и ее клиентами по производству, формированию, продвижению и реализации туристских услуг;
  • иметь активное, стимулирующее начало, быть побудительным мотивом как для туристского предприятия, так и для его клиентов;
  • в его формировании должны участвовать как объективные, так и субъективные факторы;
  • обладать потребительной и меновой стоимостью, т.е. быть товаром.

Проектирование  тура предполагает следующие этапы: установление нормируемых характеристик тура; установление технологии процесса обслуживания туристов; разработка технологической документации; определение методов контроля качества; анализ проекта

Процесс формирования тура состоит из 4 этапов. На первом этапе разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. После того как сформирована идея будущего тура, проводится анализ и изучаются возможности его реализации на практике. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. После выбора партнеров и поставщиков надо приступать к формированию основного и дополнительного комплекса услуг. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура. Чаще всего цена является среднеарифметической по отношению к ценам на аналогичные турпродукты. Затем следует экспериментальная проверка тура, которая является заключительным этапом его формирования.

В процессе разработки тура надо взаимодействовать с такими объектами внешней среды как потребители, конкуренты, кроме того с правительственными и иными государственными учреждениями и организациями, общественными и профессиональными объединениями, представительствами иностранных государств, союзами и иными объединениями потребителей.

Продвижение тура состоит из рекламы, участие в  специализированных выставках, ярмарках, организации информационных центров, издания каталогов и буклетов.

Реализация  тура имеет двойственный характер. С одной стороны она включает в себя этап массовых продаж, с другой - предоставление обслуживания туристов. На практике выделяют два вида каналов сбыта: внутренние и внешние. Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны. Внешний канал сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм–посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя, согласно договору, обязательство продавать в своей стране туристские поездки конкретную зарубежную страну.

Процесс продажи  тура включает в себя:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • выяснение мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом
  • информационное обеспечение покупателя.

Характерной тенденцией современного рынка туризма является уменьшение количества услуг, входящих в тур. С одной стороны, к такому шагу туристские предприятия толкает  конкурентная борьба и стремление выйти  на рынок с предложением более низких, чем у конкурентов, цен. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. Например, в предлагаемом туре может быть предложено только размещение в гостинице и перевозка из аэропорта (вокзала) в отели и обратно (что в настоящее время характерно для туров в Европу). Все остальные необходимые услуги туристы приобретают самостоятельно.

С другой стороны, туристские предприятия вынуждены  учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы при выборе потребляемых услуг. Исключение отдельных услуг из комплексного обслуживания создает условия для таковой и тем самым способствует увеличение спроса.

Одним из важнейших  признаков для классификации  туров является количество пользователей. В соответствии с этим туры подразделяются на индивидуальные и групповые.

Индивидуальные  туры предназначены для одного или  несколько лиц (до 5 человек). Как  правило, такие туры формируются  туристским предприятием на индивидуальной основе с учетом персональных запросов и пожеланий клиентов.

Индивидуальные  туры предоставляют туристам больше независимости и самостоятельности. Но они более дорогие, так как  транспортные услуги, услуги гида и  др. турист оплачивает полностью, в  отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не всегда доступны массовому туристу.

Организация индивидуальных туров является трудоемким процессом, требующим применения компьютерной техники для осуществления бронирования, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских предприятий, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с групповыми турами.

Групповые туры ориентированы на стандартизированные  программы обслуживания и комплекс услуг, удовлетворяющих интересы массового  потребителя. Такие туры могут формироваться  как для относительно небольших (от 6 до 15 человек), так и для значительных групп туристов (например, круизы). Туристская группа формируется, как правило, исходя из принципов однородности (по месту проживания туристов, характеру обслуживания, общности профессиональных или любительских интересов и т.п.) с учетом соблюдения ряда требований: технологических (количество мест в транспортных средствах, обеспечение безопасности), социально-психологических (сходные мотивации у туристов и т.п.), наличие формального лидера – руководителя туристской группы. Последний является представителем туристского предприятия и выступает от его имени. Руководитель сопровождает туристов на протяжении маршрута, предоставляет путевую информацию, обеспечивает выполнение договора о предоставлении туристских услуг, владеет профессиональными знаниями о стране (месте) пребывания и, как правило, языком этой страны (или общепонятным в ней).

Информация о работе Туристский продукт и его составные части