Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть стратегии качественного туристского обслуживания.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность туристического обслуживания;
- Изучить показатели качества туристического обслуживания на предприятиях;
- Исследовать основные направления и факторы обеспечения качественного обслуживания в туристических предприятиях;
- Проанализировать влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 2
1. ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………….. 3
1.1 Сущность туристского обслуживания …………………………………………………...3
1.2 Показатели качества обслуживания на предприятиях ………………………………….5
1.3 Оценка качества туристского обслуживания ……………………………………………7
2. РОЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ………………………………………...10
2.1 Основные направления обеспечения качества на туристических
предприятиях ………………………………………………………………………………....11
2.2 Факторы, влияющие на качество обслуживания ………………………………………15
2.3 Влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли ……………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………....22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………...23
На международном туристском рынке качество обслуживания - самое сильное оружие в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти места, способствуя увеличению потоков туристов, создавая высокую репутацию понравившимся им туристским районам. Качество обслуживания в конечном счете способствует повышению экономической эффективности туриз ма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, по результатам написания работы подведем некотрые итоги: Во-первых: чтобы завоевать сегодня место на рынке, компании должны ориентироваться на запросы потребителя: они должны во главу угла ставить целевого потребителя.
Во-вторых: Потребители покупают у фирмы то, что они считают самой высокой ценностью, ему предоставленной, что есть разница между полной ценностью для потребителя и его полными издержками.
1) Потребитель получает ценность, состоящую из основных товаров, системы обслуживания и имиджа компании.
2) Издержки потребителя
включают деньги, время, физические
усилия и психологические
В-теритьих: Что такое
качество? Имеется несколько
1) Свойства товара. Некоторые
представления об особенностях
и свойствах товара, которые увеличивают
степень удовлетворения
2) Отсутствие недостатков.
Отсутствие недостатков - другой
путь к достижению качества. Согласно
этому представлению гостиница
с ограниченным обслуживанием
и роскошная гостиница могли
бы обе быть компаниями
3) Три категории качества
обслуживания. Третье представление
делит качество на три
а) Техническое качество относится к тому, что потребитель получил после того, как взаимодействия служащего и потребителя были закончены.
б) Функциональное качество - процесс предоставления обслуживания или товара.
в) Социальное (этическое) качество - качество доверия; оно не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто его невозможно оценить и после покупки.
Подводя итоги работы можно сделать следующий вывод: одним из основных способов, при помощи которого компании, предлагающие услуги могут дифференцировать себя, - предоставление потребителям более высокого качества услуг, чем у соперников. Многие компании поняли, что превосходное качество обслуживания может обеспечить им значительное конкурентное преимущество, результатом которого станут повышенные объемы продаж и высокие показатели прибыли. Некоторые компании из-за предоставляемого ими высочайшего качества услуг стали уже легендарными.
Ключевой особенностью в этом отношении является предоставление потребителям услуг, качество которых превышает их ожидание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю.
2. Балабанов В.С. Экономика туризма. Учебник, М.:, 2000. - 426 с.
3. Биржаков М.Б. Введение
в туризм: Учебник - 9-е изд., перераб.
и доп. М.: Герда, 2007. - 576 с.4. Гаранина
Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина
В.В., Сеселкин А.И. Информационные
системы оперативного
5. Дурович А.., Копанев
А.С. Маркетинг в туризме:
6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. - 2-е изд., М.: Кнорус, 2008. - 192 с.7. Ильина Е.Л. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник, М.:, 2000. - 380 с.
8. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. М.:, 1999. - 220 с.
9. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов, М.: Кнорус, 2008. - 388 с.
10. Косолапов А.Б., Елисеева
Т.И. Практикум по организации
и менеджменту туризма и
11. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - (Туризм и сервис), М.: МарТ, 2008. - 224 с.
12. Уокер Дж. р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 607 с.
13. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес, М.: Тандем, 2000. - 352 с.
14. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.:, 2000. - 350 с.
15. Чудновский А.Д., Жукова
М.А. Управление индустрией
16. Шматько Л.П., Жолобова
Л.В.,Ляшко Г.И.,Маркин П., Рубаник
А. Туризм и гостиничное