Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу исследования особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма;
2. Раскрыть сущность методов исследования таких как анкетирование, интервью, наблюдение;
3. Изложить возможные подходы к созданию туристического продукта в курортно-оздоровительном туризме;
4. Провести исследование по популярности и значению предложенного туристического продукта среди населения города Костаная и Костанайской области методом анкетирования, интервью и наблюдения.
Введение
1. Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме
1.1 Понятие туристического продукта и его структура
1.2 Турпродукт в курортно - оздоровительном туризме
1.2.1 Организация курортно - оздоровительного туризма
1.3 Изучение состояния туристического рынка Казахстана
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Исследование литературных данных
2.1.2 Анкетирование
2.1.3 Интервью
2.1.4 Наблюдение
2.1.5 Математическая обработка результатов
2.2 Организация исследования
2.2.1 Этапы исследования
3. Результаты исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Также не надо забывать о том, что развитие туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: капитала; технологии; кадров; туристских ресурсов.[17, 86]
В мире выделяют 4 типа курортов:
1. Бальнеологические
(главным лечебным фактором
2. Грязевые (привязанные к месторождениям лечебных грязей);
3. Климатические (лесные, горные, приморские, климатокумысолечение);
4. Переходные – используются
сразу несколько природных
Выбор туристом географического направления путешествия определяется следующими параметрами: месторасположением (природные или искусственные факторы, культурные элементы), событием (фестиваль, спортивные игры), возможностями для определенной деятельности (занятия спортом, лечение), состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры. На набор географического направления влияет подготовленность туриста, сведения, полученные им из учебной, популярной и другой литературы, средств массовой информации. Выбор определяется оценкой возможных способов развлечения, удовлетворения туристских потребностей.[17, 152]
В основе лечебного (медицинского)
туризма лежит необходимость
в лечении различных
Внутренние и внешние факторы, влияющие на туризм.
На рост и развитие туризма влияют социально-экономические факторы: повышение уровня образования, культуры и эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран.[18, 124]
Кроме того, к внешним
факторам относятся изменения
Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.[18, 132]
К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка:
Лечение имеет различную функциональную нагрузку и может быть основной целью поездки. В зависимости от доли лечебной составляющей может быть: оздоровительным – общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия); лечение в качестве сопутствующей программы; лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водо- и грязелечебницы, специализированного санатория, клиники). Поэтому очень важна организация курортно-оздоровительного туризма, которая является одним из основных и на сегодняшний день.
Организованный туризм – туризм, путешествия, поездки, обеспечиваемые туристскими организациями и предприятиями и регламентирование по маршруту, продолжительности, сроком пребывания в соответствующих пунктах маршрута.[20,134]
Организация туристской деятельности представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств и технологий в производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы.
Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать и создать такой маркетинг-микс туристского продукта, который позволит наиболее успешно удовлетворить нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха. Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры.[20, 155]
Экскурсионная программа не должна быть слишком насыщенной. При организации досуговых программ необходимо отдавать предпочтение более здоровым мероприятиям типа конкурсов, вечеров, викторин и т.д., а также занятиям по интересам, позволяющим разнообразить досуг. Допускаются спортивные программы в виде необременительных прогулок-походов по окрестностям, несложных спортивных соревнований, занятий по аэробике, шейпингу, плаванию в море или бассейне и др. При этом рекомендуется создавать в курортных местностях, тяготеющих к семейному отдыху, курортно-туристские комплексы, позволяющие здоровым членам семьи заниматься спортом, туризмом, а нуждающимся в лечении лечиться и отдыхать.
Курортные программы в зависимости от места проведения тура могут предусматривать специальные процедуры, прописанные врачом. Это и морские оздоровительные процедуры, отдых в соляриях, аэрариях, грязе- и водолечение, принятие минеральных вод и пр. Очень важно здесь учитывать возраст и заболевание человека, т.к. могут пойти осложнения со здоровьем.
Программы отечественных оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры.[21,28]
Питание на оздоровительных турах должно иметь ассортимент блюд, соответствующий той или иной диете, ранее прописанной врачом-диетологом. Также, продукты должны быть свежими, блюда - вкусными и полезными и также эстетичными.
Для организации оздоровительных туров используются удобные, комфортабельные гостиницы, пансионаты, санатории и др. расположенные в тихих озелененных районах, желательно вблизи естественных или искусственных водоемов.
Не допускается, как правило, совместное проведение оздоровительных и деловых туров, т.к. они по ритму противоречивы и отрицательно сказываются на качестве друг друга.[22, 73]
В свою очередь персонал должен быть эрудированным, знать и быть ответственным за свое дело. Уделяется много времени по отбору персонала, проводятся различные тренинги, семинары по повышению квалификации персонала, а в последнее время стало одним из основных обучение персонала иностранным языкам. Изучение иностранных языков является одним из главных моментов при подготовке специалиста по туризму. Особенно можно выделить обучающий технический навык как организация банкетов, специальных рекламных мероприятий, презентаций. Это позволяет выйти на новый уровень обучения, т.е. рабочие кадры могут работать не только на российском рынке, но и на западном, что говорит о качественном уровне подготовки.
Согласно вышесказанному, можно сделать вывод о том, что курортно-оздоровительный туризм очень важен для человека. Во-первых, это не только развлекательный, но и познавательный вид деятельности («смена обстановки» влечет за собой изучение новой культуры, новых традиций, истории). Во-вторых, это профилактика и лечение здоровья, посещение различных водных источников, грязелечения и др. виды оздоровления. Благоприятные природно-климатические условия сопутствуют выздоровлению человеческого организма. Для этого необходимо беречь и сохранять нетронутые участки природы, ценных для науки, экономики, культуры.[23, 77]
На развитие курортно-оздоровительного туризма влияют внутренние и внешние факторы. Это и развитие уровня образования, культуры и эстетических потребностей, и развитие средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли.
Огромная роль в сфере курортно-
Перед тем как разработать программу нового туристического продукта в оздоровительном туризме, изучим состояние внешнего и внутреннего туристического рынка Казахстана.
Туристический рынок представляет собой сферу экономических (товарно-денежных), юридических и социальных отношений между производителями и потребителями туристского продукта.
В условиях рыночных отношений
основной фигурой является предприниматель.
Благодаря появлению
Въездной туризм является более выгодным направлением развития международного туризма Казахстана. Эта выгода, прежде всего, заключается в том, что турист (лицо, путешествующее с целью туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 часов, без занятия оплачиваемой деятельностью), посещая определенную страну.
В таблице 1 показана динамика развития въездного туризма при сравнении двух стран: Казахстана и России. [24, 59]
Таблица 1
Динамика развития въездного туризма России
Регион |
Количество туристов, въехавших в страну, тыс.чел. | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего |
4878 |
5532 |
6382 |
6679 |
7582 |
Польша |
239 |
368 |
586 |
696 |
903 |
Германия |
690 |
1038 |
1446 |
1563 |
1476 |
Китай |
617 |
688 |
941 |
1152 |
1307 |
Финляндия |
406 |
327 |
377 |
391 |
563 |
США |
209 |
278 |
256 |
230 |
225 |
Франция |
149 |
119 |
56 |
206 |
245 |
Италия |
228 |
168 |
191 |
219 |
246 |
Эстония |
89 |
91 |
100 |
146 |
199 |
Однако несмотря на то,
что уровень жизни населения Ка
Таблица 2
Динамика развития выездного туризма Казахстана
Регион |
Количество туристов, въехавших в страну, тыс.чел. | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего |
3138 |
3199 |
2924 |
2442 |
2486 |
Турция |
980 |
956 |
354 |
133 |
234 |
Египет |
287 |
289 |
351 |
314 |
329 |
Финляндия |
267 |
203 |
284 |
204 |
157 |
Китай |
230 |
242 |
243 |
276 |
148 |
Испания |
110 |
126 |
181 |
157 |
225 |
Италия |
80 |
119 |
141 |
109 |
103 |
Германия |
102 |
114 |
125 |
125 |
116 |
Греция |
44 |
54 |
74 |
65 |
65 |
ОАЭ |
32 |
47 |
63 |
57 |
53 |
Информация о работе Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме