Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу исследования особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма;
2. Раскрыть сущность методов исследования таких как анкетирование, интервью, наблюдение;
3. Изложить возможные подходы к созданию туристического продукта в курортно-оздоровительном туризме;
4. Провести исследование по популярности и значению предложенного туристического продукта среди населения города Костаная и Костанайской области методом анкетирования, интервью и наблюдения.
Введение
1. Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме
1.1 Понятие туристического продукта и его структура
1.2 Турпродукт в курортно - оздоровительном туризме
1.2.1 Организация курортно - оздоровительного туризма
1.3 Изучение состояния туристического рынка Казахстана
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Исследование литературных данных
2.1.2 Анкетирование
2.1.3 Интервью
2.1.4 Наблюдение
2.1.5 Математическая обработка результатов
2.2 Организация исследования
2.2.1 Этапы исследования
3. Результаты исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
На первом этапе в конце четвертого курса в сентябре 2008 года нами было определено направление и проблема исследования. Началось ознакомление с литературными источниками. На втором этапе продолжилось исследование литературы, были определены цели и задачи исследования. Были разработаны вопросы анкет и интервью, проведен опрос. Наблюдение осуществлялось параллельно. На третьем этапе нашего исследования мы попытались разработать оздоровительный тур по городу Костанаю на примере МЦ «Жемчужина». На четвертом этапе при помощи математической обработки данных, мы получили конечные результаты исследования о спросе на оздоровительный тур среди населения города Костаная и Костанайской области. Эти данные будут подробно освещены в следующей главе. И последним, пятым этапом нашего исследования является подведение итогов о проведенном исследовании: достигнуты ли цели и задачи проекта, подтверждена ли гипотеза, характеристика оценки результатов исследования.
3. Результаты исследования
Разработка турпродукта оздоровительного туризма на примере МЦ «Жемчужина» города Костанай
Для разработки туристического продукта оздоровительного туризма мы для примера возьмем МЦ «Жемчужина» города Костанай . Туристический продукт как пример оздоровительного туризма мы разработаем как предоставляемую услугу туристической фирмы в оздоровительном центре. Для исследования мы будем использовать данный об услугах МЦ «Жемчужина», так как по опросу жителей Костаная данный медицинский центр оказывает наибольшее число услуг по сравнению с другими медицинскими центрами Костаная.
Изначальной функцией туристических фирм является планирование туров.
С этого мы и начнем
свою экспериментальную работу, т.е.
разработаем оздоровительный
Люди приезжают с оздоровительными целями из других населенных пунктов, и в связи с этим плохо ориентируются в городе. Медицинских центров в Костанае много, выбрать подходящий для приезжего трудно. Именно поэтому мы разработать оздоровительный тур на примере МЦ «Жемчужина».
Данный тур будет включать в себя следующее:
Основные услуги:
Дополнительные услуги:
Трансферт – перевозка туриста от места его прибытия до места размещения и обратно. То есть наш тур предполагает встречу туриста и доставка его до места отправления по окончанию тура.
Бронирование и размещение по желанию туриста осуществляется в любой гостинице города Костаная, либо съем квартиры в любом районе города по цене устраивающей клиента. Если же у клиента предполагается стационарное лечение в медицинском центру, то тур агентством обговаривается стоимость и продолжительность лечения в центре. Так же в эту услугу входит бронирование билетов для обратного отправления туриста.
Питание туриста возможно либо в гостинице, либо проводится экскурсия по ресторанам и кафе города, во время которой клиент может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Если же клиент проходит стационарное лечение, то стоимость питание входит в стоимость его пребывания в центре.
Так же по желанию туриста в любое время дня, ему может быть предоставлен транспорт, либо осуществляется обеспечение туриста данными о службах такси города Костанай.
Экскурсия предполагает ознакомление туриста с МЦ «Жемчужина», либо другими центрами по его желанию.
Информация о медицинском центре включает в себя следующие данные.
Общая информация о МЦ «Жемчужина».
В составе МЦ работают следующие отделения:
- поликлиника
- дневной стационар
- терапевтическое отделение (круглосуточный стационар)
- отделение функциональной
диагностики (ЭГК, спирометрия,
- лаборатория – где
проводятся все виды
- физиокабинет
- сурдологический кабинет – диагностика нарушения слуха
- отделение восстанговительно-
Специалисты медицинского центра и основные направления деятельности центра
Приемы ведут следующие специалисты:
Терапевты: - Клепацкая Н.Г.
- Павлюк О.Н.
- Абраменко О.В.
Неврапатологи: - Геращенко Н.Г.
- Семенова О.Н.
Кардиолог: Воронкова С.А.
Отоларинголог: Касымжанова А.Е.
Эндокринолог: - Катаева А.Е.
- Шнарбаева Н.Р.
Пульманолог: Кунтекова Р.Б.
Гинеколог: - Лазуткина С.Я.
- Яковлева Н.В.
Гастроэнтеролог: Штайнгей Г.Г.
Хирург: Данюкина Н.В.
Уролог: Данюкина Н.В.
Дерматолог: Дюсебаева Т.Е.
Онколог: Горкина Н.А.
Окулист: Клепацкая И.В.
Физиотерапевт: Кравец Л.В.
Сурдолог: Лобач С.Б.
Детские специалисты:
Педиатр – Тарбакова А.К.
Аллерголог – Буланова Н.В.
Эндокринолог – Кулеш Л.Н.
Комплекс услуг
Данную информацию о
центре тур агентство может
Таким образом, в МЦ «Жемчужина» можно получить комплекс услуг как лечебного, так и оздоровительного характера. (см Приложение № Д) При проведении экскурсии гидом турфирмы, клиент может самостоятельно либо с персоналом центра выбрать комплекс услуг предоставляемых медицинским центром.
Так же компания по желанию клиента может провести экскурсию по достопримечательностям и культурным центрам города Костаная.
В комплекс услуг тура по желанию клиента могут быть включены услуги по прокату автотранспорта, с оформлением необходимых документов, обмен валют, услуги телефонной сети, телеграфа, почты.
По разработанной нами
оздоровительно-туристической
Результаты анкетирования
Для получения информации о значении и популярности разработанного нами оздоровительного тура было проведено анкетирование среди различного рода респондентов в количестве 100 человек. Заполнено и обработано 100 экземпляров анкет.
В анкетировании приняли участие 100 человек в возрасте от 18 до 58 лет. Из которых 63 человека состоят в браке, 37 человек в браке не состоят.
Нами были опрошены предприниматели в количестве 47 человек, случайные прохожие – 23 человек, студенты – 18 человек, преподаватели высших учебных заведений – 9 человек, домохозяйки – 3 человека.
На вопрос о том, какие курортно - оздоровительные тур услуги предлагаются турфирмами нашего города (3 вопр.) 83% опрошенных считает, что по выездному туризму. И лишь 17% утверждают, что по въездному туризму.
На вопросы, считают
ли необходимым улучшить качество услуг
в курортно-оздоровительном
На вопрос будет ли предложенный нами оздоровительный тур пользоваться успехом среди населения Костанайской области, 32% респондентов считают, что будет, 68% считают, что не будет.
По поводу расширения услуг в предложенном нами оздоровительном туре мнения разделились следующим образом – 57% респондентов считают, что предоставляемых услуг оздоровительного тура вполне достаточно, 43% опрошенных считают, что можно добавить еще несколько дополнительных услуг.
Таблица № 4 «Результаты анкетирования»
Вопросы |
Ответы | |
Какие курортно - оздоровительные тур услуги предлагают турфирмы города |
По выездному туризму 83% |
По въездному туризму 17% |
Считаете ли вы необходимым улучшить качество |
Да 72% |
Нет 28% |
Будет ли пользоваться предложенный тур спросом |
Да 32% |
Нет 68% |
Стоит ли расширить спектр услуг в предложенном туре |
Да 57% |
Нет 43% |
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что разработанный нами тур не будет пользоваться спросом среди населения Костанайской области. Но спектр предлагаемых услуг оздоровительного тура вполне устраивает большинство опрошенных. Возможно, в будущем наш тур будет иметь спрос.
Результаты интервьюирования
Поскольку качественные параметры предлагаемых услуг не имеют определенного физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества оздоровительного туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам:
Методом опросов клиентов по данным параметрам мы получили следующие результаты:
Таблица № 5 «Результаты опроса методом интервью»
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
40% опрошенных |
8 |
14 |
15 |
9 |
10 |
20 |
24 |
25% опрошенных |
10 |
11 |
21 |
20 |
12 |
15 |
11 |
20% опрошенных |
5 |
15 |
12 |
13 |
14 |
24 |
17 |
15% опрошенных |
4 |
6 |
29 |
17 |
16 |
19 |
9 |
Результаты оценки тура будут использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом мы не будем забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Разработанный нами тур соответствует среднему классу, и поэтому мы не будем пытаться превысить максимально этот показатель.
Информация о работе Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме