Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод).
Введение…………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих……………………………………………………………………………….4
Понятие анимации, ее функции и виды………...………………………………..4
Гостиничные анимационные услуги и программы……..……………………...7
Глава 2.Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ……………………………...……………………..…………..9
2.1.Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий……………………………………………………………………………………9
2.2.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих………….....10
Глава 3. Персонал для организации анимационных программ…………………...11
3.1. Менеджмент анимации……………………………………………………………..11
3.2. Профессия тураниматор…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Анимационный сервис
как новое направление
в организации досуга
отдыхающих……………………………………………………
Глава
2.Учет демографических
особенностей рекреантов
при организации анимационных
программ……………………………...……………………
2.1.Классификация
туристов. Особенности
работы с туристами
разных категорий………………………………………………………
2.2.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих………….....10
Глава
3. Персонал для организации
анимационных программ…………………...11
3.1.
Менеджмент анимации……………………………
3.2.
Профессия тураниматор………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………….
Введение
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод).
В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.
Основными проблемами в этой сфере являются.
смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и
дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);
Две первые проблемы решить пока не удается Более того, все попытки сделать это ведут к
преобладанию
одного из приоритетныхнаправлений в
ущерб другому. Если исходить из основного
предназначения санаториев -санаторно-курортного
лечения, то, безусловно, иные виды деятельности
не должны вступать в противоречие с решением
этой задачи. Однако практически все санатории
принимают людей,желающих просто отдохнуть,
и вынуждены заботиться об организации
их свободного времени.
Глава1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих.
1.1. Понятие анимации, ее функции и виды. Гостиничные анимационные услуги и программы.
При рассмотрении категории «отдых», как правило, используют два понятия: «досуг» и
«рекреация». В первое вкладывают коммерческо-развлекательный смысл, в понятие
«рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление) .Оба этих компонента
находятся в тесном взаимодействии, ярким примером тому может служить организация
анимационного сервиса.
В последние
годы сферу развлечений на российских
курортах стали также именовать
анимационной, что свидетельствует
о внедрении в индустрию
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
Функции туристской анимации
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
Виды анимации как элементы анимационных программ
С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.
Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
творческая
анимация - удовлетворяет потребность
человека в творчестве, демонстрации своих
созидательных способностей и установлении
контактов с близкими по духу людьми через
совместное творчество.
1.2.Гостиничные анимационные услуги и программы
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.
Второй тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.
Четвертый тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых тур комплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.