Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод).
Введение…………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих……………………………………………………………………………….4
Понятие анимации, ее функции и виды………...………………………………..4
Гостиничные анимационные услуги и программы……..……………………...7
Глава 2.Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ……………………………...……………………..…………..9
2.1.Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий……………………………………………………………………………………9
2.2.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих………….....10
Глава 3. Персонал для организации анимационных программ…………………...11
3.1. Менеджмент анимации……………………………………………………………..11
3.2. Профессия тураниматор…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………
Оборудуя помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов
Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона и искажению музыки, а также для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться.
Территория танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например,ламинатом или камнем.
Сцена - один из основных элементов дискотеки - предназначена для шоу-показов.
Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие
предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены, как правило, зависят от
местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для
выступлений
небольших коллективов и
Интерьер - особо важный компонент - должен быть выдержан в одном стиле, сочетание
цветовой гаммы, материалов и форм должно быть гармоничным.Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных частей интерьераповышает привлекательность заведения.
3.2.Профессия тураниматор
Спектр трудовых задач, решаемых аниматорами, довольно широк, однако для каждого специалиста можно выделить свой круг обязанностей.
В танцевальном зале: 1) контакт с гостями, 2) проведение оздоровительных программ, 3) вечерние развлечения.
В мини-клубе: 1) контакт с гостями, 2) программа мини-клуба, 3) вечерние развлечения.
На спортивных занятиях и в играх: 1) контакт с гостями, 2) анимационные игры (в бассейне, карточные игры, пляжный волейбол, творчество и т. д.), 3) вечерние развлечения.
На занятиях велосипедным спортом: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по велоспорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.
При игре в теннис: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по теннису, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо..
Модель специалиста туранимации
Одна
из главных задач, стоящих перед
предприятиями сферы
Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.
Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.
Общие требования, предъявляемые к аниматорам, практически во всех отелях следующие:
Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций .
Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.
Труд
высококвалифицированных
Заключение
В Заключении следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях и других тур.комплексах.
Подходы
к реализации профилактического
направления также требуют
Список используемой литературы
1.Борисова Ю. К, Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., 1997.
2.Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
3.Булыгина И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.
4. Ветитнев A.M. Курортное дело: учебное пособие //A.M. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. -М.: КНОРУС,2006.
5..Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.
6.Громкова М. Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. - М., 1994.
7.Жуков М. Н. Подвижные игры: Учебник для педвузов. - М.: Академия, 2000.
8.Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998..
9.Квартальное В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. - М., 1997. Вып. 1.
10.Корсунцев С. Л. Без праздника нет детства // Клуб. - 1998. -№4.