Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих……………………………………………………………………………….4
Понятие анимации, ее функции и виды………...………………………………..4
Гостиничные анимационные услуги и программы……..……………………...7
Глава 2.Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ……………………………...……………………..…………..9
2.1.Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий……………………………………………………………………………………9
2.2.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих………….....10
Глава 3. Персонал для организации анимационных программ…………………...11
3.1. Менеджмент анимации……………………………………………………………..11
3.2. Профессия тураниматор…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

сан.кур.анимация.docx

— 46.80 Кб (Скачать документ)

Оборудуя  помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов

Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона и искажению музыки, а также для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться.

Территория  танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например,ламинатом или камнем.

Сцена - один из основных элементов дискотеки - предназначена для шоу-показов.

Представляет  собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие

предпочтительнее  деревянное. Особенности конструкции  сцены, как правило, зависят от

местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для

выступлений небольших коллективов и сольных  концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. С точки зрения сопротивления ветру и повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.

Интерьер - особо важный компонент - должен быть выдержан в одном стиле, сочетание

цветовой  гаммы, материалов и форм должно быть гармоничным.Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных частей интерьераповышает привлекательность заведения.

3.2.Профессия тураниматор

    Спектр  трудовых задач, решаемых аниматорами, довольно широк, однако для каждого  специалиста можно выделить свой круг обязанностей.

    В танцевальном зале: 1) контакт с гостями, 2) проведение оздоровительных программ, 3) вечерние развлечения.

    В мини-клубе: 1) контакт с гостями, 2) программа мини-клуба, 3) вечерние развлечения.

    На  спортивных занятиях и в играх: 1) контакт с гостями, 2) анимационные игры (в бассейне, карточные игры, пляжный волейбол, творчество и т. д.), 3) вечерние развлечения.

    На  занятиях велосипедным спортом: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по велоспорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.

    При игре в теннис: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по теннису, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо..

Модель  специалиста туранимации

    Одна  из главных задач, стоящих перед  предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организации занятых работников и уровень их квалификации.

    Надо  помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью, терпеливостью,  ответственностью,  интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

    Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.

    Общие требования, предъявляемые  к аниматорам, практически во всех отелях следующие:

  • умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;
  • способность к коммуникации с любым гостем;
  • знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;
  • образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость, приветливость и улыбчивость;
  • способность работать в команде;
  • способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;
  • умение получать удовольствие от работы;
  • быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);
  • отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;
  • обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствие хронических заболеваний, аллергии на солнце.

    Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций .

    Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

    Труд  высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В Заключении следует отметить, что  развитие анимационного сервиса  способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях и других тур.комплексах.

     Подходы к реализации профилактического  направления также требуют либерализации. Еще большее значение досуговому направлению придается в пансионатах и домах отдыха. В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия на курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1.Борисова  Ю. К, Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., 1997.

    2.Браймер  Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.

    3.Булыгина  И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.

        4. Ветитнев A.M. Курортное дело: учебное пособие //A.M. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. -М.: КНОРУС,2006.

     5..Гаранин  Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.

    6.Громкова  М. Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. - М., 1994.

    7.Жуков  М. Н. Подвижные игры: Учебник для педвузов. - М.: Академия, 2000.

    8.Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998..

    9.Квартальное В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. - М., 1997. Вып. 1.

    10.Корсунцев  С. Л. Без праздника нет детства // Клуб. - 1998. -№4.

Информация о работе Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ