Удовлетворение человеческих потребностей в туристских услугах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать сущность предоставления туристских услуг.
Задачи заключаются:
- в исследовании основных методов работы с потребителем туристских услуг;
- в изучении мотивации человеческих потребностей;
- в определении способов удовлетворения человеческих потребностей в сфере туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 4
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 7
Мотивы поведения потребителей 7
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 11
Теория мотивации Маслоу 11
Теория мотивации 3игмунда Фрейда 13
Теория мотивации Шварца 13
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 18
Процесс покупки 18
Осознание потребности 19
Принятие решения 21
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИЛИ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 23
Исследование поведения неудовлетворенных потребителей 23
Анализ степени удовлетворенности потребителей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Удовлетворение в туризме.docx

— 63.63 Кб (Скачать документ)

В процессе потребления туристских услуг может возникнуть так называемый осознанный диссонанс, когда клиент, познав свойства услуг, сожалеет о том, что отклонил один из альтернативных вариантов. Поэтому персоналу необходимо искать пути уменьшения или устранения чувства диссонанса, находить способы подтверждения высокого качества предлагаемых услуг, методы убеждения клиентов в правильности их выбора.

 

 

Заключение

Туризм как досуговая  деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях.  В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально- экономической проблемы повышения качества жизни населения. Как известно, качество жизни - это удовлетворение жизненно важных потребностей людей.

В результате проделанной  работы, я поняла, что предоставление туристических услуг это очень сложный и ответственный процесс. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Именно клиент определяет, насколько успешна (а значит и окупаема) та или иная туристская фирма. «Знать своего клиента» - основной принцип туризма. Важной деятельностью является исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения. Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме огромные возможности:

- прогнозировать их потребности;

- выявлять услуги, пользующиеся  наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения  с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие  потребителей за счет понимания  их запросов;

- понимать, чем руководствуется  потребитель, принимая решение  о приобретении туристских услуг;

- выяснять источники информации, используемые при принятии решения  о покупке;

- устанавливать, кто и  каким образом оказывает влияние  на выработку и принятие решения  о приобретении туристского продукта;

- создавать систему обратной  связи с потребителями туристских  услуг;

- налаживать эффективную  работу с клиентами.

Без этого невозможна успешная деятельность на современном рынке.

 

Таким образом, удовлетворение человеческих потребностей является основой деятельности в сфере туризма. Ничто не сможет помочь предприятию, если неизвестно, чего хочет потребитель и что влияет на его выбор. Только через понимание поведения потребителя и удовлетворение его потребностей, туристские предприятия могут рассчитывать на свою популярность, поскольку центральной фигурой, главным действующим лицом в туризме всегда был и остается Турист.

 

Список литературы

  1. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. «Маркетинг взаимоотношений с потребителями» - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  2. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» – Москва: Нолидж, 1996.
  3. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме» – Москва: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  4. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности» - Москва: Финансы и статистика, 2001.
  5. Квартальнов В.А. «Туризм и отраслевые системы» - Москва: Финансы и статистика, 2001.

rusotourism.ru/

flogiston.ru/library/maslow

ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация


Информация о работе Удовлетворение человеческих потребностей в туристских услугах