Виды гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить особенности предоставления услуг гостиничных предприятий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия в сфере гостиничного бизнеса;
- дать классификацию гостиниц в мире и в России;

Содержание

Введение
1. Гостиница как хозяйствующий субъект
1.1 Основные понятия и определения в сфере гостиничного бизнеса
1.2 Международная классификация гостиниц
1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации
1.4 Классификация средств размещения
1.5 Гостиничные объединения
2. Гостиничные услуги
2.1 Основные услуги гостиниц
2.2 Услуги размещения
2.3 Услуги питания
3. Дополнительные услуги гостиничных предприятий
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 52.09 Кб (Скачать документ)

Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Независимо сколько «звезд»  имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые  так или иначе также определяют его «звездность» [1].

1.4 Классификация средств  размещения

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному. Именно, это обстоятельство, а также  ряд факторов, обусловленных культурно-историческими  национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении  остается сегодня безрезультатной  деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной  и ресторанной индустрии ЕС, Международной  гостиничной ассоциации (МГА). ВТО  предложена только стандартная классификация  средств размещения, в которой  гостиницы и аналогичные предприятия  представляют одну из четырех больших  групп.

1.5 Гостиничные объединения

Международная гостиничная  ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные  цепи на три категории:

- первая - это корпоративные  цепи - гостиничные корпорации, владеющие  многочисленными предприятиями;

- вторая - цепи независимых  предприятий, которые объединяются  для использования общей системы  бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

- третья - цепи, предоставляющие  управленческие услуги (таблица  1).

 

Таблица 1 - 10 крупнейших гостиничных  цепей мира

 

Название

Кол-во предприятий

Общее число номеров

Число стран, в которых  находятся предприятия

 

1

Hospitality Franchise System, Parsippany

4400

435000

6

 

2

Holiday Inn Worldwide, Atlanta, GA

2031

365309

62

 

3

Choice Hotels Int., Silver Springs

3467

299881

38

 

4

Best Western Int., Phoenix, CA

3401

276659

60

 

5

Accor, Paris, France

2205

252887

73

 

6

Marriott Hotels & Resorts, Bethesda

898

186656

27

 

7

ITT Sheraton Corp., Boston, MA

417

129937

61

 

8

Forte PLC, London, GB

959

98450

60

 

9

Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA

223

92119

8

 

10

Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn

368

83258

39

 
           

Международные гостиничные  корпорации начали свое проникновение  на российский гостиничный рынок  в начале 90-х годов 20 века, когда  серьезно обострилось положение  на ряде ведущих мировых гостиничных  рынков, в первую очередь США.

Освоение российского  гостиничного бизнеса, раннее закрытого  для иностранного менеджмента началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SАS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.

В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, SAS Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.

В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson SAS Lazurnaya.

В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную цепь, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.

В 1998 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные цепи, приходилось около половины всего  номерного фонда верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные  корпорации, занимали лидирующие позиции  в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.

Сегодня на российском рынке  насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории  «четыре-пять звезд», в то время как  трехзвездный сегмент до сих пор остается неосвоенным. С точки зрения концентрации брендов, как обычно, лидируют американцы. Наиболее массированную атаку ведет корпорация Marriott International, объединяющая в Москве гостиницы Royal Aurora, Grand, Tverskaya, Renaissance Moscow и планирующая в ближайшее время пополнить свою коллекцию новым объектом -Courtyard by Marriott, строительство которого ведется в Вознесенском переулке. Не менее прочные позиции занимает сеть Hyatt, представленная в Москве одним, но очень сильным проектом: отель Ararat Park Hyatt вышел на рынок в 2002 году, потеснив в сегменте de luxe грандов более ранней застройки. В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором является- «Radisson SAS», представленный в Сочи. В данную сеть входят три отеля: «Лазурная», «Парк Отель» - на побережье, «Пик Отель» - на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет на сегодняшний день самое большое присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.

Американская компания Best Western - вторая по величине цепочки в России и других государствах бывшего СССР. Помимо Москвы и Новгорода компания имеет отели во многих прибалтийских государствах Литве, Латвии, Эстонии. Отель «Нептун» в Санкт - Петербурге - единственный трехзвездный отель, представленный в цепочке компаний на территории России. Компания стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов «средней руки». Внедрившись с отелями туристского класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнет свое освоение этого сегмента и в России. Вероятно ее гостиница в Санкт - Петербурге станет предприятием отработки технологий и накопления опыта.

Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. Открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт - Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и Санкт - Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.

Английская гостиничная  корпорация «Форте» имеет договора с двумя московскими гостиницами  «Националь» и «Moscow Country Club» - единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

Международная корпорация “Bass International” управляет еще одним загородным отелем «Холидей Инн Виноградово», ориентированным на транзитных пассажиров, так как расположена недалеко от «Шереметьево -2», а также отелем «Холидей Инн Лесная».

Компания “Marriott International” имеет несколько отелей в России, ориентированных на бизнес туристов, корпоративных клиентов и индивидуалов [4].

 

Западные гостиничные  цепи, представленные в российских регионах

 
 

Компания

Город

Отель

Кол-во номеров

 

1

SAS Rezidor

Сочи

Radisson SAS Lazurnaya Hotel,

Radisson SAS Lazurnaya Peak,

Radisson SAS Park Hotel

300

49

447

 

2

Marriott

Самара

Marriott Renaissance

196

 

3

Protea *

Красноярск,

Екатеринбург,

Новосибирск

«Яхонт»

68

 

4

Choice

Тюмень

«Тюмень»

201

 

5

Corston **

Липецк,

Казань,

Новороссийск

Нет данных

Нет данных

 

6

Accor **

Новороссийск,

Екатеринбург

Ibis, Novotel

200

 

7

Best Western

Новгород

Береста

Нет данных

 

8

Marco Polo

Новгород

Нет данных

Нет данных

 

9

Stein

Сочи

Grand Hotel Rodina

42

 

10

Kempinski

Москва

Hotel Baltschug Kempinski

230

 
           

 

2. Гостиничные услуги

2.1 Основные услуги гостиничных  предприятий

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и  сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее  определение гостиницы, которое  дал С.И. Байлик:

«Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся  вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени  являются услуга размещения и питания».

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые  непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей  их функцией является обеспечение возможности  сна. Значимость других функций гостиничных  номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения [3].

В разных гостиницах имеются  различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный  номер должен иметь следующую  мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для  одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице  и план эвакуации в случае пожара.

Прочие услуги дополняют  предложение услуг размещения и  питания. К ним относятся предложение  бассейна, конференц-залов, залов для  переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости  от того, как они оформлены и  скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница  среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег  и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель. Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся  услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных  услуг».

2.2 Услуги размещения

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.

Всемирной туристической  организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация средств  размещения.

Однако существует несколько  общих классификационных признаков. Я выделю лишь наиболее употребляемые  среди них:

1. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние номерного  фонда: площадь номеров, доля  одноместных, многокомнатных номеров,  номеров-апартаментов, наличие коммунальных  удобств в номерах;

- состояние мебели, инвентаря,  предметов санитарно-гигиенического  назначения;

- наличие и состояние  предприятий питания;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

Информация о работе Виды гостиничных услуг