Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
В работе рассмотрены виды и программы горнолыжных курортных комплексов, разработан проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау», также приведена характеристика средств размещения курортов и рекреационных зон.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Виды и программы горнолыжных курортных комплексов……………...5
1.1 Типы горнолыжных курортов……………………………………………5
1.2 Типология лыжных районов……………………………………………..5
1.3 Проблемы выбора мест расположения курорта………………………...7
1.4 Планирование и строительство горнолыжных курортов у подножия гор……………………………………………………………………………………11
1.5 Планирование трасс……………………………………………………..12
1.6 Радуга на склоне…………………………………………………………14
Глава 2 Проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау»…………16
2.1 Основные составляющие проектируемой курортной зоны…………….16
2.2 Конкурентные преимущества проекта…………………………………..17
2.3 Текущее состояние работ по проекту……………………………………19
2.4 Основные параметры проекта……………………………………………19
2.5 Перспективы развития горнолыжного курорта в проектируемой ку-рортной зоне «Заилийский Алатау»………………………………………………20
Глава 3 Средства размещения курортов и рекреационных зон…………………23
3.1 Средства размещения горнолыжных курортных комплексов………….23
Глава 4 Горнолыжные курорты Казахстана………………………………………25
Глава 5 Зимние виды спорта……………………………………………………….31
5.1 Сноуборд…………………………………………………………………...31
5.2 Слалом……………………………………………………………………...32
5.3 Сноубордкросс…………………………………………………………….33
5.4 Сноубордическая акробатика…………………………………………….33
5.5 Халфпайп…………………………………………………………………..34
5.6 Хелибординг……………………………………………………………….34
Глава 6 Выбор лыж…………………………………………………………………36
Глава 7 Виды подъемников………………………………………………………..38
Глава 8 Реклама горнолыжных курортов…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………44
На лыжных курортах строятся преимущественно совмещенные дома из-за небольшой площади территории, доступной для строительства и расположенной вплотную к горным склонам.
Дома городского типа (совмещенные дома) – это дома, состоящие из нескольких совмещенных жилых блоков, предназначенных для проживания одной семьи, и имеющие два или три этажа, а также общие стены. Под строительство домов городского типа используются только узкие участки шириной 6,7 – 10 метров. Общая плотность застройки зависит от природных характеристик территории, размеров блоков и плотности расположения зданий, а также правил организации мест для парковки. Обычно плотность 15-30 блоков на гектар является нормой, но при большей плотности застройки она может достигать 50 блоков на гектар.
Дома городского типа имеют несколько важных преимуществ: более низкая стоимость строительства, уменьшение площади застройки, низкие коммунальные платежи, высокая энергетическая эффективность и повышенная безопасность как самих домов, так и окружающей их территории.
Строительство совмещенных домов возможно при различном местоположении участка, включая побережье, горные склоны лыжных курортов, а также ряд других мест, требующих строительства максимально возможного количества домов в окружении конкретного ландшафта.
Используя на лыжных курортах дома городского типа, можно увеличить количество апартаментов этого курорта. Совмещенные дома также популярны для сдачи в аренду, так как арендная плата невелика и привлекает среднего, самого многочисленного потребителя.
В Hidden Valley Resort, лыжном курорте в штате Пенсильвания, большая часть домов городского типа площадью 132 квадратных метра. Дома могут быть выставлены на продажу по доступной цене и уже полностью меблированы. При этом они включены в программу сдачи апартаментов в аренду, проводимую девелоперами, то есть компаниями, занимающимися строительством курорта и предоставлением дополнительных услуг и развлечений на курорте. Девелопер как собственник курорта получает прибыль от продаж апартаментов владельцам.
Глава 4 Горнолыжные курорты Казахстана
Отдых на горнолыжных курортах давно уже стал излюбленным видом зимнего отдыха.
Искрящийся снег, яркое солнце на фоне пронзительно голубого неба, величественные горные вершины — такая картина сопровождает вас днем. Вечером антураж меняется — расслабляющая сауна, потрескивающий в камине огонь и кружка горячего кофе.
Выбор горнолыжных курортов достаточно богат. При выборе учитывайте такие показатели, как высота расположения базы, продолжительность и устойчивость залегания снежного покрова, протяженность и перепад высот горнолыжных трасс, площадь самих лыжных трасс и склонов, а также границы зон возможного катания вне трасс по целине. Важно учесть, имеются ли участки склонов с искусственным снегом, где поработали снежные пушки.
Не стоит забывать и о количестве, протяженности и разветвленности канатных дорог, о том, насколько далеко или близко расположены они от гостиницы.
В двух километрах, выше Медео, расположилась горнолыжная база Чимбулак. С западной части плотины в Медео, открывается красивый вид на плато, где можно разглядеть гостиницу, строения и опоры кресельных подъёмников Чимбулака. Живописная и благоустроенная дорога сама приведёт вас к нему. Для местных и приезжих любителей горных лыж - создан современный спортивный сервис. Трассы скоростного спуска, длиной в 1500 м, начинаются от седловины Талгарского перевала, с высоты 3200 м над уровнем моря, куда лыжников доставляют три скоростных кресельных подъёмников. По своим качествам трассы не уступают лучшим в Европе. Снег лежит на горных склонах с декабря по апрель. Угол наклона склонов - 10-300. Пятиэтажная гостиница, построенная в альпийском стиле, вмещает 250 человек. Имеется кафе, боулинг, финская баня, учебный центр. Рядом с гостиничным комплексом, удобные автостоянки. Отдыхающих достаточно и летом, ведь гостиница и подъёмники работают круглый год. Совсем рядом высятся вершины и сверкают ледники. К ближайшему - леднику Богдановича можно пешком прогуляться от седловины Талгарского перевала в течение часа.
Дикие долины и мягкие склоны для начинающих, экстремальные спуски и халфпайп для сноубординга, подготовленные ратраками длинные трассы... Все это - горнолыжный курорт Чимбулак в Казахстане.
Урочище Чимбулак затаилось на высоте 2260 м. Его длинный естественный склон с разнообразным рельефом привлек внимание «снегопроходцев» - горнолыжников еще в конце сороковых годов, когда этот спорт в СССР только зарождался. Позже выяснилось, что снег здесь столь же уникален, как и окружающий ландшафт. Невообразимо скользкий пульвер обеспечивал буквально «полет» на лыжах.
Спустя несколько лет после того ошеломляющего открытия здесь была проложена первая в стране трасса скоростного спуска, отвечающая всем международным требованиям. Вот что пишет в своей книге «Горные лыжи с самого начала» заслуженный мастер спорта, спортивная журналистка Елизавета Кожевникова: «В полутора часах езды от аэропорта Алматы находится, на мой взгляд, самый замечательный лыжный курорт в Средней Азии. Этого словосочетания не надо бояться, поскольку Казахстан традиционно дружил с Россией, и в основном вся спортивная инфраструктура республики была рассчитана на русского потребителя. Склоны предгорья Тянь-Шаня покрыты шикарными еловыми лесами, а дышится здесь настолько легко, что через день-другой забываешь про астму и аллергию.
Главные его преимущества в тренировочном аспекте - это высокогорье и невероятно скользкий снег. Из-за последнего качества здешняя трасса спуска считается самой быстрой и сложной на территории бывшего Союза. В Чимбулаке прошел не один чемпионат страны, но и про массовый туризм здесь никогда не забывали: вовремя отреставрировали гостиничный комплекс, установили современные канатные дороги. Катание начинается в декабре и длится до марта. Здесь всегда много солнца, а малоснежные зимы - явление крайне редкое». Еще в 1985 году FIS утвердила 3 трассы: скоростного спуска - «Чимбулак-Талгар», слалома-гиганта и специального слалома. Трасса спуска была одной из лучших в Союзе. Ветераны-горнолыжники хорошо её помнят: крутые виражи и сложные места, каждое из которых имело свое кодовое название: «Косая», «Качели», «Верблюд», «Солнечный», «Труба», «Бабья яма», два «Арыка»... С распадом СССР крупных соревнований здесь больше пока не проводят.
В 1997 году были запущены две очереди новых канатно-кресельных дорог австрийского производства. Всего теперь работают три кресельные канатные дороги и три бугельные, не считая Baby lift. В сравнении с трассами Европы, спусковая «Талгар» по техническим характеристикам ни в чем не уступает, а по скольжению значительно превосходит их.
Чимбулак - это не только место для любителей горных лыж, сноубордов, сноублейдов, парапланов. Совсем не обязательно заниматься каким-нибудь видом спорта, можно просто приехать и получить массу детского удовольствия - поваляться в снегу, посоревноваться в спуске на баллонах. Это будет захватывающе и абсолютно безопасно, ведь даже склон для катания на баллонах оборудован на Чимбулаке по самым современным требованиям. Вверх на мягком большом баллоне вас повезет Baby lift, а вниз - сами, наперегонки!
Трасса ограничена защитной сеткой, так что слишком далеко вы не укатитесь. Скорость порой поражает, а прыжки на кочках не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Здесь можно вкусно пообедать, совершить в спортивных магазинах необходимые покупки - от полных комплектов горнолыжной экипировки до деталей снаряжения. Мнение специалистов по поводу горнолыжного будущего курорта единодушно: трассы скоростного спуска и слалома-гиганта по праву входят в десятку сложнейших трасс мира.
Добраться до горнолыжного курорта легко из любой точки мира: в город Алматы, который расположен в самом сердце Азии, летают самолеты Lufthansa, KLM, British Airways, Austrian Airways, Аэрофлот, Transaero, Turkish Airways, Пулковские Авиалинии и ходят поезда. От города Алматы до курорта Чимбулак ежедневно ходят рейсовые автобусы. Время в дороге занимает 30 минут. Для въезда в Казахстан гражданам стран СНГ виза не нужна.
В ущелье Котырбулак расположена известная многим алматинцам горнолыжная база Алматау. Туда следуют рейсовый автобус и 2–3 маршрутки, но они почти всегда переполнены, хотя ходят часто. Если есть силы и желание не только покататься на лыжах, но и открыть для себя новые места, лучше прогуляться пешком от спорткомплекса «Медео» до турбазы «Алматау». Этот маршрут не так велик и сложен, как кажется. Лыжи (если они у вас есть) желательно взять с собой, хотя на «Алматау» и имеется прокат лыж и снаряжения, но все самое лучшее разбирают еще рано утром.
Начать поход желательно с утра пораньше. На конечной остановке сесть на автобус 6-го или 204-го маршрутов и доехать до спорткомплекса «Медео». От стадиона спускаемся метров на 150 вниз по шоссе и идем на восток мимо гостиницы «Медео» и водонапорной подстанции. Хорошая асфальтированная дорога плавно поднимается вверх по отщелку, минуя поворот к развлекательному комплексу «Казахский аул» (о чем свидетельствует указатель), по направлению к перевалу Ким-Асар. Слева от дороги тянутся травянистые склоны, укрытые глубокими снегами, а справа растут темные, густые еловые леса, припорошенные снегом, угрюмоватые и романтично красивые. Минут через 40 асфальт заканчивается, но дорога, заснеженная и укатанная колесами машин, не становится менее ровной. Впереди – несколько частных домиков и большое строящееся здание. Здесь дорога разветвляется: прямо – на перевал Ким-Асар, а влево – мимо подворья Лесника – на перевал Комиссаровский.
Начинается следующая часть маршрута: налево по тропинке через красивые березовые перелески. У самого ее начала стоит щит с обозначением маршрута. Примерно минут через 40–45 некрутого подъема — выход на лесистую седловину Комиссаровского перевала. Это место очень популярное и потому хорошо обустроено – здесь стоят деревянный столик и скамейка, можно с удобством отдохнуть и оглядеться. Впереди, на востоке, можно увидеть седловину перевала Лесного – хотя расстояние и кажется большим, идти осталось совсем недалеко. Высота этого перевала – 2 200 м, а дальше путь лежит вниз, в отщелок, соединяющийся с Бутаковским ущельем. Хорошо различимая, хоженая тропа ныряет в лес и углубляется в лог, где, плавно поворачивая, ведет среди елей, рябин, сосен на восток. Спустившись на самое дно лога, тропа разделяется – можно идти более полого на север, можно продолжать идти вдоль склона на восток. Выбор не важен – вскоре тропы соединяются. Еще через 300 метров – следующая развилка: одна тропа резко сбегает на север, а другая траверсирует склон в восточном направлении. Если идти на север, то минут через 10 выйдем к мостику через речку Бутаковку, а затем – на асфальтированное шоссе ниже бывшего пионерлагеря «Прометей». По восточной же тропе выходим выше по ущелью к шлагбауму, перекрывающему въезд в его среднюю часть. Оглянувшись, чтобы полюбоваться новым спортивным комплексом, построенным на месте бывшей турбазы «Трудовые резервы», идем вверх по ущелью по приятной некрутой тропе. Вскоре она выведет нас на широкое плато, пересекаемое несколькими ручьями. Здесь нужно идти небыстро и внимательно смотреть по сторонам – сворачивать надо в первый отщелок, который появится слева по ходу. Отсюда хорошо заметная тропа ведет на восток. Перейти речку Бутаковку по камням и направляться вверх по отщелку. Тропа бежит по некрутому дну распадка. Минут через 20 мы увидим большой, причудливый скальный останец, похожий на руины средневекового замка. Полюбовавшись красивыми скалами (кстати, к востоку от них находятся площадки «зимнего пляжа», охотно посещаемые туристами, – в ясные дни февраля-марта тут очень тепло и можно реально получить «канарский» загар), продолжаем путь вдоль ручья. Еще через полчаса тропинка перебирается на другой берег и выводит к пологому плато непосредственно под перевальным взлетом. На его восточной оконечности слева по ходу видны вагончики и какой-то механизм – то ли трактор, то ли вездеход: остатки бугельной дороги, ныне заброшенной и пришедшей в упадок. Траверсировав склон под вагончиками, свернуть налево и подняться непосредственно на перевал. Взлет не очень большой и довольно пологий – перевал некатегорийный. Через полчаса – вы уже на седловине. Справа и слева тянется гребень, поросший темно-зелеными елями, а прямо внизу – ущелье Котырбулак, где и находится цель похода – горнолыжная база «Алматау».
Большая часть пути позади, можно отдохнуть перед спуском. Впереди ждет самый короткий, но ответственный участок – финишный бросок. Маршрут этот известный и популярный, поэтому тропа к турбазе «Алматау» есть даже зимой, только после больших снегопадов она бывает не очень отчетливо видна под свежим снегом. Так что необходимо внимательно осмотреться по сторонам, чтобы начать спуск в верном направлении.
Внимание!
Прямо вниз, на восток, по снежному склону
к турбазе «Алматау» спускаться
нельзя!!! Этот безлесый склон лавиноопасен
при любом количестве снега. Туда идти
не нужно, хотя он очень заманчив. Спуск
с перевала начинается влево по гребню
на север. Там тропа бежит полого до самого
склона, который и траверсирует на протяжении
50–60 метров. Этот участок следует проходить
внимательно и осторожно – после обильных
снегопадов склон справа может быть лавиноопасен.
После нескольких минут «экстрима» выйти
на пологое, почти горизонтальное плато,
ведущее на восток. 15–20 минут и вот наконец-то
последний спуск – тропа ныряет под сень
вековых елей и принимается петлять, выделывая
замысловатые зигзаги серпантина, местами
превращаясь в лесенку из еловых корней.
Последние 2–3 десятка метров тропинка
бежит через красивый березовый перелесок
и выводит прямо к главному корпусу турбазы
«Алматау».
Глава 5 Зимние виды спорта
5.1 Сноуборд
Рождение сноуборда - этой "снежной доски" для катания в горах - сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Такие понятия, как "удовольствие", "свобода" и "простота" отныне становятся первостепенными. Если за горными лыжами всегда сохранялась репутация традиционного спортивного досуга для избранных, то сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом. Занятия горными лыжами неизменно требовали от своих приверженцев многолетних упорствований в достижении цели, сноубординг же прославился обещаниями легких побед. Быстро встал на доску, легко на ней поехал и, главное, быстро получил удовольствие - вот такая вырисовывалась схема взаимоотношений сноуборда и его обладателя.
Самый популярный вид сноубординга во всем мире - свободный спуск на сноуборде по целине. В американском английском слово free-rider вообще-то означает «халявщик», но настоящий фрирайд - это искусство, требующее определенных навыков.
Катание по первозданным склонам подарит массу эмоций и долгожданную порцию адреналина в придачу. Вовсе не обязательно на огромной скорости объезжать елки и прыгать с карнизов - для начала можно просто расслабиться и получить удовольствие от скольжения по мягкому нетронутому снегу, услышать ласкающий слух звук ветра и шорох снега, когда разрезаешь его кантами доски дуга за дугой. Но расслабиться не значит отключить голову. Большие горы не прощают легкомыслия - новичкам имеет смысл обращаться с ними на «вы», а халявщикам и вовсе просьба не беспокоиться.