Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.
Содержание:
Введение…………………………………………………..…………….………....3
1. Значение выбора стратегии…………………………..………………....……...5
2. Классификация инноваций …………………………….……………………..8
3. Методы выбора инновационной стратегии ………………………………….11
4. Эффективность инновационной деятельности………………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………..…….21
Содержание:
Введение…………………………………………………..…
1. Значение выбора стратегии…………………………..………………...
2. Классификация инноваций …………………………….……………………..8
3. Методы выбора инновационной стратегии ………………………………….11
4. Эффективность инновационной деятельности………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
внутрикорпоративный
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.
Стабильность предприятия в рыночной среде вызывает необходимость разработки инновационной стратегии и ее реализации. Это позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке с улучшенной или вновь созданной продукцией. Успешное функционирование предприятия определенное время на рынке позволяет ему заниматься поиском или разработкой новых продуктов или технологий, создавая определенную базу для адаптации инновации к данным производственным условиям, организации его производства и дальнейшего продвижения на рынок.
Разработка инновационной политики предприятия предполагает определение целей и стратегий его развития на ближайшую и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.
В соответствии с международными
стандартами инновация
При разработке инновационной политики предприятия необходимо учитывать такие понятия, как жизненный цикл предприятия, продукции, технологического уклада, в который входит и жизненный цикл энергоносителей; жизненный цикл отрасли производства, в которой функционирует само предприятие, в конце концов, и жизненный цикл самого товара. Различные периоды этих циклов создают динамику развития общества. Изменения показателей, характеризующих экономическое и социальное развитие государства, их снижение или увеличение, при графическом рассмотрении, образуют волнообразное движение, имеющее в экономике название экономических волн.
1. Значение выбора стратегии
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели:
1. Эффективное распределение
и использование ресурсов. Это
так называемая "внутренняя стратегия".
Планируется использование
2. Адаптация к внешней
среде. Ставится задача
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль над рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы, и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1. Прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн.д.е.
2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук.
3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. Продукции.
4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия некоторых моделей с производства и др.).
5. Финансовые ресурсы
(размер и структура капитала;
соотношение собственного и
6. Производственные мощности,
здания и сооружения. Например, построить
новые складские помещения
7. НИОКР и внедрение
новых технологий. Основные показатели,
технологические
8. Организация - изменения
в организационной структуре
и деятельности. Например. Открыть
представительство фирмы в
9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).
10. Социальная ответственность.
Например, выделить определенные
средства на оборудование
Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:
1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых).
2. Каждая цель должна
быть ограничена во времени,
задан срок ее достижения (например,
наладить серийный выпуск
Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.
3. Цели должны быть достижимыми.
4. Цели не должны отрицать друг друга.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
Процессы и изменения
во внешней среде оказывают
1. Оценить текущую стратегию
конкурентов (их поведение на
рынке; приемы продвижения
2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
3. Попытаться собрать
сведения о научно-технических
разработках соперников и
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней
среды относятся социально-
2. Классификация инноваций
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
3.
По месту в системе (на
4.
В зависимости от глубины
5. В Научно-исследовательском
институте системных
По этому признаку выделяются инновации:
1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант (начало качественных изменений);
6) новое
поколение (меняется
7) новый
вид (качественное изменение
8) новый
род (коренное изменение