Включение объектов нематериальной культуры в туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание

Культура является одним из основных элементов туристского интереса. Потребность в изучении и развитии сферы культурного туризма базируется на понимании важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, на признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни, в целом - культуры других народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 49.70 Кб (Скачать документ)

    Художественный  потенциал и художественные промыслы

    1. Город Иваново имеет очень  высокий художественный потенциал,  который в значительной степени  разобщен. Оставляет желать лучшего  изучение и накопление лучших  образцов изобразительного искусства  местных художников в коллекциях  художественных музеев города  и области. Многие ивановские  художники имеют большую известность  за рубежом, но очень слабо  востребованы в собственном крае. Без всякого риска впасть в  преувеличение можно утверждать, что художественный потенциал  нашей области значительно выше  потенциалов соседних областей. В принципе, в Иванове и Плесе  можно было бы создать некие  привлекательные "контактные  зоны" между художниками и туристами.  И дело здесь не столько  в инвестициях, сколько в отсутствии  должного воображения и соответствующей  политики.

    2. Кроме имеющих мировую известность лаковых миниатюр Палеха и Холуя, край наш славится узорным ткачеством, ручной росписью тканей, художественной ручной вышивкой и строчевышивкой, а также ювелирными изделиями, Шуйскими гармонями и, конечно же, ивановскими ситцами и яковлевскими льнами, из которых ивановские модельеры создают высокие образцы модной одежды с оригинальным прочтением русских национальных традиций. Возрождаются и традиционные ремесла, особенно лозоплетение, сапоговаляние, деревообработка. Существенное влияние на этот процесс оказывает сеть Домов ремесел, созданных в ряде районных центров области и деятельность областного научно-методического центра народного искусства.

    Охота и рыбалка по-ивановски

    1. Наиболее популярной в области  является охота на пернатых (глухарь,  тетерев, рябчик, водоплавающая,  болотная, полевая дичь), пушных зверей  и зайцев. Интересным, но трудным  объектом охоты является волк. Водятся лисицы, куницы, рыси, медведи.  Охота на кабана, лося и оленя  строго ограничена. В крае действуют четыре охотничьих заказника, из которых Клязьминский боброво-выхухолевый - республиканского значения.

    2. Рыбная ловля широко распространена  на реках Волга, Елнать, Унжа. Немда, Лух, Нерль и их притоках, а также в многочисленных озерах края. Весь сезон ловятся судак, лещ, сазан, сом, карась, жерех, окунь, щука, густера, плотва.

    3. Заметные сдвиги наметились в  Юрьевце, где в прошлом году  впервые были проведены республиканские  соревнования по ловле на спиннинг  и Всероссийский фестиваль "Рыбак рыбака".

    Архитектурное наследие

    1. Ивановский край имеет отчетливое  архитектурное своеобразие. Прежде  всего, это очень высокого уровня  промышленная архитектура 18-20 вв. Добавим сюда обилие ярких  образцов провинциального модерна  и неоклассицизма, а также, конечно,  замечательное архитектурное наследие  эпохи конструктивизма. Есть у  нас и впечатляющие примеры  сооружений в духе "красной  дорики". Гости нашего края будут удивлены уникальными архитектурными комплексами, воплощающими идею "города-сада" в Вичуге, Юже и Иванове.

    2. На Ивановской земле обрели  явь творения крупнейших отечественных  архитекторов: К. Тона, Ф. Шехтеля, И. Фомина, И. Жолтовского, И. Бондаренко, В. и Л. Весниных, И. Голосова.

    3. Архитектурная среда Иванова  и других городов области сильно  проигрывает из-за очень слабого  развития малых архитектурных  форм, плохого состояния многих  замечательных памятников архитектуры,  а также из-за почти полного  отсутствия информационных щитов  и табличек, которые позволяют  составить представление об историко-художественной  ценности того или иного памятника  архитектуры. 

    4. Требуется ужесточение архитектурного  надзора за новым строительством, за окраской фасадов при проведении  ремонтных работ, за благоустройством  территорий, за наружной рекламой - особенно в местах исторической  застройки городов и других  населенных мест области. 

    Возможности для конференц-туризм

    1. С нашим краем связаны имена  многих известнейших деятелей  истории, культуры, науки и техники,  что делает совершенно естественным  проведение на земле Ивановской  симпозиумов, съездов, конференций  специалистов самых разных направлений.  Действительно, историков к нам  влекут имена князя Дмитрия  Пожарского и протопопа Аввакума, философов - Павла Флоренского  и Питирима Сорокина, экономистов  -Николая Кондратьева, писателей - Н.А. Островского, Константина Бальмонта, Натали Саррот, Анны Барковой, художников - братьев Чернецовых, Ефима Честнякова и Павла Корина, архитекторов - братьев Весниных, кинематографистов - Андрея Тарковского и Александра Роу, историков культуры - И.В. Цветаева и Д.Г. Бурылина, военных историков - адмирала Г.И. Невельского, командарма М.В. Фрунзе и маршала А.М. Василевского, астрономов - Ф.А. Бредихина, математиков - А.И. Мальцева. И это далеко не полный список самых-самых известных имен.

    2. Необходимо довести возможности  гостиницы "Турист" в Иванове,  как наиболее приближенной к  требованиям современного конференц-туризма, до необходимого уровня оснащенности средствами оргтехники ее конференц-зала и некоторой части номерного фонда.

 

    1.   Нематериальное культурное наследие

       Нематериальное  наследие — совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности человеческого сообщества, формирующих у его членов чувство самобытности и преемственности. Наряду с термином "нематериальное" ("non-material") в зарубежной музеологической литературе часто употребляется термин "неосязаемое" ("intangible"), подчеркивающий, что речь идет об объектах, не овеществленных в предметной форме.

       Передача  традиционных нематериальных ценностей  осуществляется от поколения поколению, от человека человеку, минуя институционально-организованные формы, они должны постоянно воссоздаваться человеческим сообществом; такой способ наследования делает их особенно хрупкими и уязвимыми.

      Нематериальную  культуру можно разделить на официальную  культуру и традиционно народную культуру.

      Так, к традиционному народному искусству при изучении культурного потенциала относятся непрофессиональные и неспециализированные виды творческой деятельности стихийно утвердившиеся в народе, а также исторически сложившиеся в народе способы (технологии) производства культурных продуктов.

     Самодеятельное  искусство как вида экономической деятельности, классифицируется:

    - во-первых, самодеятельное народное творчество, куда входят:

     а) народное искусство - создание народом подлинных произведений искусства в таких интеллектуально-художественных формах (внутренней структуре), как фольклор, обычаи, обряды и т.п.;

     б) народное художественное искусство (творчество) - создание интеллектуальных и вещных (временных и пространственных) художественных форм народных произведений искусств силами любителей (выступающих коллективно или в одиночку), включая любительское художественное творчество и декоративно-прикладное, ремесленническое народное творчество (народные промыслы и ремесла);

     - во-вторых, народное исполнительское искусство - исполнение (в традиционных или инновационных формах) художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (например, массовые событийные празднества) или в одиночку (домашнее музицирование, пение, танцы).

     В основу самодеятельного искусства заложены признаки самоорганизации народного творчества, управление которым, как правило, осуществляется на региональном уровне, более того - на уровне поселков, сел, деревень и управление должно быть ориентировано на творческие потребности их жителей, а инструментом выступают утвердившиеся в народе местные нормы культуры.

     Официальная культура понимается как творческая деятельность, ориентированная на интересы государства и обеспечиваемая определенными экономическими условиями развития профессионального художественного творчества и оказания услуг в традиционных или инновативных видах организованной деятельности в культуре.

Информация о работе Включение объектов нематериальной культуры в туризм