Внедрение нововведений в туристскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к формированию туров.
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;

Содержание

Введние
Формирование пакета услуг как основной вид туроперейтинга.
1. Понятие тур продукта.
2. Виды туров.
3. Технологии формирования туров.
3.1. Особенности инклюзив тура.
3.2. Особенности заказного тура.
Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы «Метех»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Формирование пакета услуг заказного тура.docx

— 188.31 Кб (Скачать документ)

План

 

Введние

  1. Формирование пакета услуг как основной вид туроперейтинга.

1. Понятие тур продукта.

2. Виды туров.

3. Технологии формирования  туров.

3.1. Особенности инклюзив  тура.

3.2. Особенности заказного  тура.

  1. Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы «Метех»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Создание и продажа  туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью  многочисленных туристских фирм - туроператоров  по приёму или направлению.

Данную тему я выбрала, поскольку считаю, что более глубокое знание данной темы поможет мне в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных, приносящих доход, туров.

Актуальность этой темы заключается  в том, что каждая туроператорская фирма заинтересована в том, что бы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию формирования туров.

Цель данной работы - изучить  и проанализировать подходы к формированию туров.

Задачи поставленные мною в данной работе:

1) Проанализировать существующий  понятийный аппарат, выбрать наиболее  полные и чёткие определения  терминов, существующие в российской  литературе и законодательных  документах;

2) Дать описание подходов  к формированию туров;

3) Проанализировать подходы  к формированию туров;

4) Описать и проанализировать  подходы к формированию туров на примере тур фирмы.

 

 

 

  1. Формирование пакета услуг как основной вид туроперейтинга.
    1. Понятие тур продукта.

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в  первую очередь привлекательным  туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского  предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского  продукта.

В соответствии с Федеральным  законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский  продукт - это право на тур, предназначенное  для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию  туристов, экскурсионные услуги, а  также услуги гидов-переводчиков и  другие услуги, предоставляемые в  зависимости от целей путешествия». Однако «право на тур» - это категория  юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория  обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует  его общепринятое определение.

Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует  понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную  туристскую услугу, в состав которой  входят как минимум две из нижеперечисленных  услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные  с перевозкой и размещением, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или предусматривает более  одной ночевки.

Данное определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых  услуг. Иное восприятие туристского  продукта присуще потребителям, туристы  понимают туристский продукт более  широко, чем производители. Для них  туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.

Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов  потребления), невещественных (в форме  услуги) потребительных стоимостей, необходимых  для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством  и реализацией и формирующих  цену турпродукта.

Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что  туристская услуга может быть куплена  и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная  часть туристского продукта.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает  форму товара и характеризуется  такими свойствами, как:

1. потребительская стоимость,  то есть полезность, или способность  удовлетворять определенные потребности  людей. Полезность туристского  продукта определяется его ценностью  для субъекта.

Специалистами выделено несколько  основных потребительских свойств  туристского продукта, который перечислены  в Таблице 1.

Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности  клиентов, тематику обслуживания (вид  туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка  предоставления;

2. меновая стоимость характеризует  количественное отношение, в котором  потребительские стоимости туристского  продукта обмениваются на потребительские  стоимости других товаров.

В основе любого туристского  продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение  определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

Туристский продукт с  подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений  с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией  и неформальным общением.

Туристский продукт состоит  из следующих трех основных элементов:

- Туристский продукт 

- Товары 

- Тур 

- Дополнительные туристско-экскурсионные услуги 

Тур - первичная единица  туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и  с определенным комплексом услуг. В  зависимости от вида заявки туриста  и от способа организации продажи  туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по  желанию и при непосредственном  участии туриста. Ему предлагают  на выбор разные варианты обслуживания  по каждому из видов услуг  в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются  в программу тура. Обычно такие  заказы формируются в агентствах  и поступают затем для реализации  к туроператору.

2. Групповые туры предполагают  продажу заранее спланированного  стандартного набора услуг, сориентированного  на определенный вид отдыха, а  также па социальный класс  туристов и их возраст и  продаваемого туристам в одном  пакете. Особенности подготовки  и проведения такого вида тура  (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:

1. перелет должен осуществляться  па рейсе одной из авиакомпаний  членов IATA

2. в стоимость тура  должно быть включено размещение  в гостиницах на всем протяжении  тура;

3. в стоимость тура  должна быть включена хотя  бы одна из перечисленных ниже  услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

Большая часть стоимости  инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых  в путешествии по индивидуальному  или групповому плану, и имеет  серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

Иногда туристский продукт  ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

Туристский маршрут - это  заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного  периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а  туроператор должен обязательно  выполнить.

Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги - услуги, не предусмотренные  ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость  путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

Наряду с основными  и дополнительными услугами, разница  между которыми состоит в их отношении  к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в  структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

 

 

 

    1. Виды туров.

 

Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:

1) организация проживания  туриста на отдыхе – бронирование  отелей, вилл, кэмпингов и т.д. и т.п.

2) организация транспортного  обслуживания – бронирование  и покупка для туриста авиа-, ж/д и прочих билетов или услуг транспортных компаний, позволяющих добраться до места отдыха или перемещаться по маршруту путешествия.

3) организация экскурсионного  обслуживание – оплата услуг  собственных или привлеченных  гидов и экскурсоводов, а также  покупка входных билетов в  музеи, театры, парки и прочие  места, посещение которых осуществляется  на возмездной основе.

Помимо обозначенных услуг  тур может включать в себя и  другие услуги.

Формированием туров занимаются туроператоры. Продажа туров может  осуществляться как туроператором, так и турагентом.

Можно выделить следующие виды туров:

- Экскурсионный тур - это туристические поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, строительства и т.д.

- Рекреационный тур - путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

- Деловой тур - поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

- Этнический туризм - поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.

- Спортивный туризм - поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие по присутствовать на соревновании.

- Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

- Религиозный туризм - путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.

Информация о работе Внедрение нововведений в туристскую деятельность