Внедрение нововведений в туристскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать подходы к формированию туров.
Задачи поставленные мною в данной работе:
1) Проанализировать существующий понятийный аппарат, выбрать наиболее полные и чёткие определения терминов, существующие в российской литературе и законодательных документах;

Содержание

Введние
Формирование пакета услуг как основной вид туроперейтинга.
1. Понятие тур продукта.
2. Виды туров.
3. Технологии формирования туров.
3.1. Особенности инклюзив тура.
3.2. Особенности заказного тура.
Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы «Метех»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Формирование пакета услуг заказного тура.docx

— 188.31 Кб (Скачать документ)

Несмотря на колебания  спроса на такие туры, они имеют  определенные преимущества для дальнейшего  их развития:

• в целом комплексная  поездка стоит дешевле, чем набор  услуг, покупаемых отдельно;

• турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг  известны заранее;

• больше возможности показать привлекательность своего продукта.

• наличие в Таком туре услуг, не интересующих клиента;

• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

 

 

 

 

    1. Особенности заказного тура.

Заказной тур - независимое путешествие одного или нескольких лиц (менее 15 человек), связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, и с более высокими ценами. Если клиент не смог найти желаемый тур, то менеджер поможет разработать индивидуальный тур с учетом пожеланий клиента, при этом все услуги оплачиваются клиентом.

Обычно такие заказы формируются  в агентствах и поступают затем  для реализации к туроператору. Для  обеспечения качественного и  оперативного исполнения заказов в  настоящее время в международном  туризме широко используются компьютерные коммуникационные системы, пользователями которых являются многие турагенства и операторские компании мира. В международном туризме широко используется компьютерная и телефаксная связь, позволяющая оперативно (в течение полутора часов) решить проблему комплектации пакета, обсчёта цены и продажи тура.

Заказной тур формирование программы и комплектование услуг  производится по желанию и при  непосредственном участии туриста, предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов  услуг, в предполагаемом им месте:

-размещение разные по уровню, типу, и месту расположения гостиницы;

- питание разные варианты, шведский стол «а ля карт» с обслуживанием;

- экскурсии, досуго-развлекательные услуги на выбор;

- транспортные услуги авиа перелет, железнодорожные поезда, аренда автомашин;

- спортивные и курортные услуги;

- визовые услуги и услуги страхования;

При бронировании тура оплачивается 25% стоимости. Полная оплата должна быть произведена не позже 10 дней до начала тура в наличной или безналичной форме.

Перед оплатой тура и получением ваучера нужно ознакомиться с  перечнем услуг, указанных в месте бронирования и проверить их соответствие заказу клиента при этом используются такие международные обозначения:

ВВ – завтрак;

НВ – завтрак и ужин;

FB – завтрак, обед и  ужин;

SGL – одноместное размещение;

DBL – двухместное размещение;

TRPL – трехместное размещение;

SUIT – размещение в номере  люкс;

EXTRA BED –  дополнительная  кровать;

SV/sea view  – вид на море.

При бронировании тура предоставляется  клиенту на ознакомление положение  об аннулировании путевки, в котором предусматривается наложение штрафных санкций, размер которых зависит от сроков отказа от поездки.

При изменении условий  забронированного и оплаченного  тура, что приводит к аннуляции старого заказа и оформление нового, следствие этого к дополнительным операционным расходам, которые придется оплатить заказчику.

Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении  программы своего отдыха или путешествия. Выбранные туристом услуги формируются  в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Обычно такие заказы формируются  в агентствах и поступают затем  для реализации к туроператору. Для  обеспечения качественного и  оперативного исполнения заказов в  настоящее время в международном  туризме широко используются компьютерные коммуникационные системы, пользователями которых являются многие турагентства и операторские компании мира. В  международном туризме широко используется компьютерная и телефаксная связь, позволяющая оперативно (в течение  полутора часов) решить проблему комплектации пакета, обсчета цены и продажи  тура.

При заказных турах туроператору необходимо постоянно держать квоту  неподтвержденных мест в гостиницах. При продаже могут быть разные запросы. Ему приходится работать с  туристами, размещенными в разных гостиницах. Гораздо проще разместить туристов в одной гостинице и тем  самым облегчить организацию  их обслуживания.

В связи с изменениями, происшедшими за последнее десятилетие  на туристском рынке, которые можно  охарактеризовать как переход от «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному, наблюдается  заметная тенденция к увеличению доли заказных туров по сравнению  с инклюзив-турами. Фирмы вынуждены учитывать психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы в выборе услуг. Это сказывается также на происходящей эволюции как инклюзив-туров, так и заказных туров в сторону сокращения в них набора услуг. К этому сокращению туристские фирмы толкают и конкурентная борьба, и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. Фактически за счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг создается иллюзия дешевых поездок. Например, многие фирмы оставляют в предлагаемых ими турах только услуги, необходимые для получения IT-тарифов: перелет, размещение в гостиницах по всему маршруту и трансфер из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. Остальные необходимые услуги туристы приобретают за дополнительную плату уже в ходе поездки.

Как уже говорилось выше, все туристские поездки совершаются  на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного  характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые  поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

Организация заказных индивидуальных поездок, как уже говорилось, является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. Заказной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в стратегии маркетинга российского туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма на территории России, проведя в этом направлении соответствующие исследования.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы 
  1. Формирование пакета услуг заказного тура на примере туристской фирмы «МЕТЕХ-ТУР»

Туристская фирма «МЕТЕХ-ТУР» является принимающим туроператором в городе Владимире по турам Золотое кольцо России, турам Малое золотое кольцо Владимирской области и многим другим познавательным маршрутам.

Также предлагают не только туры Золотого Кольца, но и отдых на морских побережьях, лечебно - оздоровительные туры, экскурсионные туры по всему миру, круизы по рекам России и Европы, экзотические туры на острова, детский отдых в России и за рубежом. Турфирма «МЕТЕХ-ТУР» уже 12 лет на рынке туризма.

Туристическая фирма выступает  как туроператор «Метех-тур» и как турагент «Метех».

«МЕТЕХ- ТУР» имеет реестровый номер:

Реестровый номер Туроператора внутреннего туризма   010180.

Финансовая гарантия   433-451-006685/09, выдана Открытым страховым акционерным обществом  "ИНГОССТРАХ" 25.02.2009 г.

Благодаря реестровому номеру фирма имеет агентские договора (приложение 4), благодаря которым  они могут заключать агентские  соглашения. 

«МЕТЕХ-ТУР» реализует не только готовые тур пакеты, но и  формирует заказные туры. Рассмотрим формирование заказного тура, на примере  тура выходного дня.

 Клиент обращается  в тур фирму с заявкой, где  указывает куда хочет поехать, даты проведения тура, количество человек, звездность гостиницы,  каким должно быть питание, какие достопримечательности хотел бы посетить. Исходя из этого туроператор, по наработано базе  выбирает гостиницу, точки питания, транспортное агентство, музеи, гидов. Отправляет заявки на предоставление услуг.  После подтверждения заявок агентство заключает договора.

Как правило завтрак автоматически  входит в оплату гостиницы. Но если это не так, то можно заказать завтрак, обед и ужин как в самой гостинице так и в других точках питания.  Обед и ужин чаще всего заказывается в тех точках питания, которые находятся по близости с достопримечательностями которые осматривают туристы. Меню не дублируется.  Фирма делает официальную заявку на бланке с реквизитами, на это им приходит счет на оплату.

Подготавливается также  дополнительные услуги.. Агентство договаривается не только непосредственно с музеями, гидами, так же сотрудничает с другими тур фирмами, которые могут предоставить интерактивную программу.  Отправляется заявка на официальном бланке с реквизитами.

После того как все заказанные услуги подтверждены, готовая программа  со стоимостью  отправляется заказчику. Если заказчика устраивает тур, он подтверждает. На это ему приходит счет, который он должен оплатить не позднее 10 дней, что бы фирма могла рассчитаться со всеми заказанными услугами.

Процесс формирования тура происходит по одному принципу.  «МЕТЕХ-ТУР» формирует заказные туры  не только по Золотому кольцу (приложение 5), но и по зарубежным странам (приложение 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной курсовой работе была рассмотрена работа туроператора по разработке, формированию и внедрению  на рынок заказного тура. Особое внимание было уделено понятию «тура» как основной деятельности туристического предприятия, а также рассмотрен процесс формирования заказного тура на примере тур фирмы «МЕТЕХ-ТУР».

 

Список литературы

 

1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное.- СПб.: «Издательский дом Герда»,2006.-512с.

 

2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 320с.:ил.

 

3 Международный туризм: Учебник/А.Ю.  Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с.

 

4 Туризм и гостиничное  хозяйство: Учебное пособие. 2-е  издание.-М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д; 2005.-352с.

 

5 Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - 5-е изд.-М.: Советский спорт, 2004.-216с.

 

6 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 480с.: ил

 

 

 

 

Рис 1. Структура тура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные свойства туристского  продукта

Свойство

Характеристика 

Обоснованность

 

Предоставление всех услуг  должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста 

Надежность

Соответствие реального  содержания продукта в рекламе, достоверность информации 

Эффективность

Достижение наибольшего  эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны 

Целостность

Завершенность продукта, его  способность полностью удовлетворять туристскую потребность 

Ясность

 

Потребление продукта, его  направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу 

Гибкость

 

Способность продукта и системы  обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персоналаПолезность Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов 

Рис 2.

 

Рис. 3. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута


 


Информация о работе Внедрение нововведений в туристскую деятельность