Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:08, контрольная работа
Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.
Задачи:
- выявить и проанализировать литературу по теме;
- изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;
Объект исследования следует считать туроператоров и турагентов, как субъектов туристского рынка.
Предметом данного исследования являются формы взаимоотношения между туроператорами и турагентами.
Введение
Туризм
на сегодняшний день является показателем
развития цивилизации, методом познания
окружающей действительности, способом
повышения культурного уровня и
восстановления здоровья людей. В конце
XX в. туризм становится массовым явлением,
а туристский бизнес переживает настоящий
бум. Поскольку туризм выгодная сфера
инвестирования, с начала реформ в
России этим бизнесом стали заниматься
люди, очень далекие от предпринимательской
деятельности, так как сфера туризма
привлекала и привлекает многих предпринимателей
своей кажущейся легкостью. В
настоящее время развитие туризма
в России сдерживается комплексом факторов:
низким профессионализмом, высоким
налогообложением, экономической нестабильностью
и т.д. Однако по прогнозам специалистов
наша страна в состоянии войти
в число регионов наиболее популярных
среди туристов. Для успешной работы
туристского бизнеса требуется
осуществить значительные инвестиции
в инфраструктуру отрасли, подготовить
квалифицированные кадры, научить
предпринимателей успешно конкурировать
на этом рынке, организовать более эффективную
помощь государства. Туристский бизнес
предполагает сложную систему отношений
между поставщиками и потребителями
соответствующих услуг, между турфирмами
и их конкурентами, а также между
партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы
на рынке включает: выбор рыночной
ниши; разработку туристского продукта;
определение объема оказываемых
услуг; совершенствование
Задачи:
- выявить и проанализировать литературу по теме;
- изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;
Объект исследования следует считать туроператоров и турагентов, как субъектов туристского рынка.
Предметом
данного исследования являются формы
взаимоотношения между
1 Роль турагента
и туроператора на туристском рынке
Организации,
занимающиеся составлением и продажей
туров, называются туристско-экскурсионными
организациями.На практике они могут
называться по-разному: туристские бюро,
бюро путешествий, турагентства и т.
д. Но с точки зрения вида предпринимательства
на туристском рынке их можно подразделить
на туристские агентства и туристские
операторы.Термины «турагент» и
«туроператор» определяют направление
предпринимательской
Туроператор
- это организация, занимающаяся комплектацией
туров и формированием
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.Основные функции туристских организаций:
Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента. Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная
функция - это предоставление туристам
гарантий по заранее оплаченным туристским
услугам в обусловленном
При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.
Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом:
1. По
системе доходов: Туроператор покупает
некоторый туристский продукт, и его прибыль
формируется из разницы между ценой покупки
и ценой продажи; очень часто туроператор
приобретает отдельные услуги, из которых
затем формирует комплексный туристский
продукт со своим механизмом ценообразования.
В то же время турагент действует как розничный
продавец, и его прибыль получается из
комиссионных за продажу чужого туристского
продукта; турагент реализует туристский
продукт (часто и отдельные услуги, например
авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным
ценам туроператоров или производителей
услуг.
2. По
принадлежности туристского
Туроператор
всегда имеет запас туристского
продукта для продажи, а турагент запрашивает
определенный продукт (услугу), только
когда клиент выражает покупательский
интерес.
2 Турагенты
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. Основные задачи турагентства:
Туристские
агентства могут иметь
С точки
зрения специализации турагентства
могут быть многопрофильными (наиболее
распространены),т.е. осуществляющими
комплексное обслуживание любых видов
клиентов, включая отпускников, командированных
и группы.2 Существуют также и специализированные
турагентства, наиболее распространенными
из которых являются коммерческие турагентства,
специализирующиеся на организации деловых
поездок для крупных компаний, включая
конгрессное обслуживание, а также агентства,
специализирующиеся на поездках на отдых.
Именно последние, как правило, предлагают
наиболее широкий выбор туров, круизов
и пакетных поездок на курорты, в популярные
места отдыха и развлечений.
2.1 Туроператоры
В повседневной
практике иногда бывает трудно определить
четкое различие между туроператором
и турагентом, так как оба вида
фирм могут решать сходные задачи.
Конечно, туристская организация может
быть одновременно и турагентом, и
туроператором. Например, фирма разрабатывает
маршруты как туроператор и продает
их туристам и другим агентствам, в
то же время эта же фирма как
турагент приобретает туры у других
фирм и продает их туристам.
Интенсивное развитие индустрии туризма,
возникновение и усиление конкуренции
повлияли на структуру туроператоров
и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д).3 В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные
(внутренние) операторы - они ориентируют
турпакеты назначением в
Информация о работе Взаимоотношения туроператора и турагента