Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 08:08, контрольная работа
Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.
Задачи:
- выявить и проанализировать литературу по теме;
- изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;
Объект исследования следует считать туроператоров и турагентов, как субъектов туристского рынка.
Предметом данного исследования являются формы взаимоотношения между туроператорами и турагентами.
2. Выездные
операторы - они ориентируют турпакеты
на зарубежные страны. 3. Операторы
на приеме они базируются в
месте назначения (в стране назначения)
и обслуживают прибывающих
Кроме
того, в более общем смысле туроперейтинга
принято разделять
Инициативные
туроператоры - это операторы, отправляющие
туристов за рубеж или в другие
регионы по договоренности с принимающими
(рецептивными) операторами или напрямую
с туристскими предприятиями. Отличием
их от туристских агентств, занимающихся
исключительно продажей чужих туров,
является то, что они занимаются
комплектацией туристского
3 Специфика
туристского продукта
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:
- маршрут, специально разработанный;
- тур
с утвержденной программой
- услуги, предоставляемые дополнительно;
- товары,
соответствующие туристскому
Современное состояние туристского спроса и предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.
Продукт,
продаваемый туристскими
С одной стороны, казалось бы, все ясно: для большинства агентств объектом продажи являются транспортные услуги (по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином) в сочетании с размещением путешественников в гостиницах.4 Многие агентства в дополнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т. д. Тем не менее следует помнить, что, говоря о «продаже» мест в самолете, поезде, круизе или гостинице, турагент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничного номера во временное пользование, т. е. фактически в получении всего указанного во временную аренду.
Туроператор помогает качественному выбору и комплектации соответствующих друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые закупки (оптовую аренду) мест в средствах размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие услуги для потребителей по сравнению с розничными ценами.
Вместе они доводят этот продукт до потребителя. Живописнее всех определили продаваемый ими продукт турагенты, специализирующиеся на отдыхе, - они продают мечты.
Если исходить из мировой практики, а также статей 128-134 Гражданского кодекса РФ, туристский продукт - это не только набор услуг и тем более не право на него, а более сложный и пока не привычный для нас товар, состоящий из комплекса «вещей, прав, работ и услуг, информации, интеллектуальной собственности и нематериальных благ».
«Продукт
туристский - совокупность вещественных
(предметов потребления), невещественных
(в форме услуги) потребительных
стоимостей, необходимых для удовлетворения
потребностей туриста, возникших в
период его путешествия».
Заключение
В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.
Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:
Список
использованной литературы
1 Нормативно-правовые
источники
1.1 Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации: Федеральный закон от 24.11.96
г. № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона
от № 123-ФЗ от 28.06.2009) : [Электронный ресурс].
- Режим доступа : [http://www.consultant.ru/] (дата обращения 09.03.2011).
2. Специальная
литература
2.1 Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005. - 192 с.
2.2 Квартальнов В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. -М. : Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
2.3 Черных,
Н. Б. / Технология и организация туроператорской
и турагентской деятельности : учеб. пособие
/ Н. Б. Черных. - М. : Финансы и статистика,
2005. - 358 с.
3.1 Волошин, Н. И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности / Н. И. Волошин // Журнал российского права. -2002. -№11.- С. 38-45.
Информация о работе Взаимоотношения туроператора и турагента