Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:04, курсовая работа
Цель данной работы – изучить понятие туристского продукта и концепции жизненного цикла туристского продукта. В связи с этим поставлены следующие задачи:
* определить сущность туристского продукта, его особенности, свойства и структуру;
* описать метод установления цены на туристский продукт и его позиционирование;
* изучить понятие и виды кривых жизненного цикла туристского продукта;
* дать анализ жизненному циклу туристского продукта;
* исследовать процесс управления и контроля жизненным циклом туристского продукта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………………5
1. Особенности и свойства туристского продукта……………………….5
2. Структура туристского продукта……………………………………...10
3. Установление цены на туристский продукт………………………….14
4. Позиционирование туристского продукта…………………………..15
РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТУРИСТСКОГО
ПРОДУКТА………………………………………………………………….19
2.1. Жизненный цикл туристского продукта……………………………19
2.2. Виды кривых жизненного цикла туристского продукта…………..27
2.3. Анализ жизненного цикла туристского продукта…………………32
2.4. Контроль и управление жизненным циклом туристского
продукта……………………………………………………………………..34
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ
«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по экономике туризма
на тему: Жизненный цикл туристского продукта
Студентки III курса
Группы 31 АМн
Специальности: 6.050200
«Менеджмент организаций»
Ассистент кафедры
экономики и управления
Стрелкова Н.А.
Армянск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………………5
РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТУРИСТСКОГО
ПРОДУКТА…………………………………………………………
2.1.
Жизненный цикл туристского
2.2. Виды кривых жизненного цикла туристского продукта…………..27
2.3.
Анализ жизненного цикла
2.4. Контроль и управление жизненным циклом туристского
продукта…………………………………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это экономическое благо, предназначенное для обмена. Большое внимание уделяется выяснению сущности, структуры и особенностей туристского продукта, закономерностей и его концепций. Уже давно известно, что туристский продукт, как и любой другой, должен пройти свой жизненный цикл. Рано или поздно каждый продукт – от услуг до компьютеров – должен пройти стадию внедрения, роста, зрелости и спада, поэтому подробно рассматривается проблема управления, контроля и анализа жизненного цикла продукта. Подход к условиям эффективной организации туристского рынка является трудным и запутанным для всего управления. В этом и заключается актуальность темы данной работы.
Объектом исследования является туристский продукт.
Предметом исследования является процесс управления, контроля и анализа жизненного цикла туристского продукта.
Цель данной работы – изучить понятие туристского продукта и концепции жизненного цикла туристского продукта. В связи с этим поставлены следующие задачи:
Методы исследования. Теоретическая основа исследования базируется на принципах научного анализа, аналитического метода и синтеза туристского рынка, а также использованы графические и другие методы обработки и обобщения информации. Использованы законодательные и нормативные акты, регулирующие сферу туристической деятельности в Украине.
Курсовая работа состоит из двух разделов.
Раздел первый раскрывает общие вопросы о сущности, особенностях, свойствах туристского продукта, освещает структуру туристского продукта, а также определяет методы установления цены на туристский продукт и его позиционирование.
Во втором разделе рассмотрены концепции жизненного цикла туристского продукта. Раскрыто понятие жизненного цикла товара, объяснены традиционная кривая и другие виды кривых жизненного цикла туристского продукта, а так же анализ, процессы управления, контроля жизненным циклом туристского продукта.
Информационной
базой послужили: Закон
«О внесении изменений в Закон Украины
«О туризме», учебная литература, авторами
которой являются Е.Н. Ильина, В.А. Квартальнов,
О.Т. Лойко, В.С. Сенин, Д.С. Ушаков, справочная
литература и Интернет.
РАЗДЕЛ 1
ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
В Законе Украины «О туризме» туристический продукт (турпродукт) определяется как «предварительно разработанный комплекс туристических услуг, который соединяет не менее двух услуг, которые реализуются или предлагаются для реализации по определенной цене, в состав которых входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и тому подобное)» [1]. Определяя туристическую услугу коротко, следует отметить, что она представляет собой целесообразную деятельность по удовлетворению какой-либо потребности туриста.
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше двадцати четырех часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неуловимость услуг вызывает проблемы как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения. Так, для клиента, обратившегося в мастерскую по ремонту автомобилей, услуга является неосязаемой: он часто не может не только увидеть процесс ремонта, но и оценить, что было сделано. Поэтому при покупке услуги у потребителя всегда присутствует элемент надежды и доверие к продавцу. Предприятия, предоставляющие туристские услуги, для укрепления доверия клиентов предпринимают комплекс мер. Они повышают осязаемость своих услуг, подчеркивают их значимость, заостряют внимание на получаемых клиентом выгодах, привлекают к рекламе услуг «звезд» эстрады, спорта и т.д. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижение туристского продукта на рынке.
При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Некоторые услуги оказываются в отсутствии заказчика, например, ремонт автомобиля. Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания.
Неотделимость производства от потребления услуг обусловливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но подключается к ее производству и доставке. Участие покупателя на всех фазах воспроизводственного процесса в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что и как производить. Поведение продавца в присутствии покупателя определяет вероятность повторения услуги. Поэтому правильный подбор и обучение персонала, в первую очередь вступающего в непосредственный контакт с клиентом, приобретают особое значение в наши дни. От профессионализма работников зависят качество услуг, приверженность покупателей и, в конечном счете, конкурентоспособность фирмы.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта [12, с.14]: