История создания цифровой фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:47, реферат

Описание

Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения. Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), кинескоп — электровакуумный прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. В строгом смысле, электронно-лучевыми трубками называют ряд электронно-лучевых приборов, одним из которых является кинескоп

Работа состоит из  1 файл

фотограметрия.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

Чёрно-белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем  и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная (фотоэмульсионная) фотография

 

 

Ранняя цветная фотография (1915 год) 

Основная статья: Цветная (фотоэмульсионная) фотография

Цветная фотография появилась  в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

Первоначально для получения  цветного снимка использовались три  фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при печати цветное изображение. Большой вклад в данную технологию внёс Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

Развитие цветной фотографии было ограничено возможностями фотоэмульсии, однако работа химика Германна Вогеля позволила получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

 

Элементы фотографического процесса.


Основные элементы фотографического процесса

Фотография получила своё название от греческих слов «фото» (свет) и «графо» (пишу), и дословно переводится на русский язык как «светопись».

Для получения фотографического снимка необходимы три последовательных этапа:

1. Съёмочный процесс, или съёмка — получение с помощью фотоаппарата скрытого изображения снимаемого предмета на плёнке или фоточувствительной матрице;

2. Негативный процесс, или проявление — это химическая обработка плёнки для превращения скрытого изображения в видимое изображение. Она проводится в фотолабораториях без участия фотографа при съёмке на фотоплёнку, либо вообще отсутствует при цифровой съёмке.

2.а. (Для цифровой печати) Допечатная обработка — цветокоррекция, ретушь, редактирование изображения — заменяет для цифровых снимков негативный процесс.

3. Позитивный процесс, или печатание — получение с негатива или фотокамеры конечного отпечатка на бумаге.

Замечание: в цифровой фотографии с этим связан также процесс  создания фотоальбомов на внешних носителях (CD, DVD, Flash-memory и т.д.) и выведение  фотографии на экран монитора или  телевизор.)

Съёмка

Для фотосъёмки необходим  прибор, который даёт возможность  получить световое изображение снимаемого предмета на светочувствительном слое, и одновременно защищает этот слой от постороннего света. Таким прибором является фотографический аппарат.

Фотографический аппарат состоит из:

  • светонепроницаемой камеры;
  • объектива;
  • затвора;
  • механизма наводки на резкость (отсутствует в камерах – «мыльницах»).

Грубо процесс  съёмки можно описать следующим  образом:

  1. Перед съёмкой с фотоаппарата снимают чехол, устанавливают на подставку — штатив (при моментальной съёмке аппарат можно держать в руках).
  2. Направляют объектив на предмет, намеченный для съёмки.
  3. Открывают объектив фотоаппарата.
  4. По матовому стеклу либо видоискателю определяют границы кадра и наблюдают за изображением объекта съёмки (в отверстии видоискателя или на матовом стекле). Этот процесс можно условно назвать «кадрированием».
  5. Если объекты велики и не умещаются в кадр, фотограф отходит с аппаратом дальше; если объекты слишком малы, и желательно получить более крупное изображение, аппарат приближают к снимаемому объекту.
  6. Изображение на матовом стекле, вероятнее всего, получается нерезким, расплывчатым. Тогда передвигают переднюю часть аппарата вперёд или назад (или вращают переднюю линзу объектива) до тех пор, пока изображение не станет совершенно отчётливым. Либо, в случае незеркальных камер, совмещают изображение в объективе с изображением в дальномере камеры. Это называется наводкой на резкость. В фотоаппаратах – «мыльницах» этого делать не требуется.
  7. Далее взводят затвор фотоаппарата. Этого не нужно делать в цифровых и электрических камерах, в которых затвор взводится автоматически.
  8. После этого приводится в действие затвор фотоаппарата (нажимается кнопка пуска затвора). Свет попадает на светочувствительный слой, и в этом слое происходят изменения, приводящие к созданию скрытого изображения.

Промежуток времени, в  продолжение которого на пластинку  проецируется изображение, называется выдержкой. Этот промежуток различен — от тысячных долей секунды до нескольких минут.

  1. На этом процесс съёмки заканчивается, и фотограф готовится к снятию следующего кадра.

Съёмочный процесс  для цифровых камер.

  1. Перед съёмкой с фотоаппарата снимают чехол, устанавливают на подставку — штатив (при моментальной съёмке аппарат можно держать в руках).
  2. Включают цифровой фотоаппарат (подают питание на управляющие элементы). При включении фотоаппарата на дисплее появляется «заставка», уникальная для каждой марки цифрового фотоаппарата, и слышен соответствующий проигрыш мелодии.
  3. После этого, в зависимости от того, какой режим работы выбран, либо отображаются ранее сделанные фотографии, либо отображается (на дисплее фотоаппарата) сцена, которую нужно снимать. Переход осуществляется выбором положения определённого рычажка на задней панели фотоаппарата. Для начала съёмки переведите его в положение «Съёмка» (см. инструкцию к фотоаппарату).
  4. Направляют объектив на предмет, намеченный для съёмки.
  5. По жидкокристаллическому дисплею либо видоискателю определяют границы кадра и наблюдают за изображением объекта съёмки (в отверстии видоискателя или на жидкокристаллическом дисплее). Этот процесс можно условно назвать «кадрированием».
  6. Если объекты велики и не умещаются в кадр, фотограф отходит с аппаратом дальше; если объекты слишком малы, и желательно получить более крупное изображение, аппарат приближают к снимаемому объекту.
  7. Если фотоаппарат оснащён трансфокатором, для кадрирования можно просто изменить фокусное расстояние объектива, применив так называемое «зуммирование». Для приближения изображения необходимо увеличить фокусное расстояние объектива (увеличить Zoom), а для увеличения угла обзора — уменьшить фокусное расстояние объектива (уменьшить Zoom). Однако уменьшение Zoom'а не всегда желательно (исходя из композиционного построения снимка).
  8. Для окончательной настройки кадра необходимо наполовину нажать кнопку спуска затвора. При этом срабатывает механизм автоматической фокусировки, настройки выдержки, диафрагмы, баланса белого света. Этот процесс происходит автоматически, нужные параметры рассчитываются микропроцессором в цифровой камере. Чтобы вмешаться в этот процесс, необходимо перед этой операцией перейти в режим ручной настройки камеры и задать нужные параметры съёмки. Однако это рекомендуется делать только в том случае, когда творческий замысел диктует изменить режимы съёмки, принятые по-умолчанию.
  9. Если фотографу необходимо установить нестандартные режимы работы камеры, то он должен выбрать их не медленнее чем за 20 секунд и за такое же время вернуть настройки по-умолчанию для автоматической съёмки. Более длинные периоды установки параметров приводят к потерям в динамичности сюжета. Кроме того, фотограф должен представлять, как та или иная настройка влияет на получившееся изображение.
  10. Взводить затвор фотоаппарата не нужно делать в цифровых и электрических камерах, в которых затвор взводится автоматически.
  11. После этого приводится в действие затвор фотоаппарата (нажимается кнопка пуска затвора). Свет попадает на светочувствительную матрицу, и в ней происходят изменения, приводящие к созданию скрытого изображения.

Промежуток времени, в  продолжение которого на пластинку  проецируется изображение, называется выдержкой. Этот промежуток весьма различен — от тысячных долей секунды до нескольких минут.

  1. После получения фотоизображения на ПЗС матрице происходит её обработка и запись во flash-память. При этом фотоаппарат как бы «выключается» до окончания этой операции.
  2. На этом процесс съёмки заканчивается, и фотограф готовится к снятию следующего кадра.

Информация о работе История создания цифровой фотографии