Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:37, творческая работа

Описание

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок)[2] или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

Работа состоит из  1 файл

Молодёжные субкультуры.pptx

— 1.40 Мб (Скачать документ)

Хиппи

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий» (hipster — старое названиесубкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.  

Расцвет движения пришелся на конец 1960-х —  начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!». 
Хиппи верит: 
что человек должен быть свободным; 
что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; 
что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность; 
что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; 
что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; 
что духовная община — идеальная форма общежития; 
что все, думающие иначе, заблуждаются.[1]

Символика Хиппи 

 

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусахгруппы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000.

 

Пасифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и дляантивоенных демонстраций

 

Символ Инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи

Культура  «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»). 
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. 
Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.[2][3]  

Лозунг  Хиппи 
Лозунги хиппи 60-х  
«Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной») 
«Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны) 
«Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона) 
«Hell No, We Won’t Go!» («Ничерта мы не уйдём!») 
«All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles) 

История 
В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавшийджазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. 
Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали словоhippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.  

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[4], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), употреблялинаркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов». 
 

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма. 
В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение. 
Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека. 

Хиппи и  Наркотики 
Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика. 
 

Согласно  другому, более распространенному  мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией. 
Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.

Хиппи в  России 
Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари, хиппаны, хиппанутые) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР/России, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбатили «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Питере— «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых). 
Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хайратник» (или «хаератник», от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие [6]
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»… 
 

Помимо  внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин —хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию. 
Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х. 

Так же я задала несколько вопросов ребятам  нескольких молодёжных субкультур.

Эмо… 
Скажите пожалуйста, как вы поняли, что именно эмо ваша субкультура?  
Я стал эмо только благодаря тому, что с помощью этого я могу открыто выражать свои эмоции… 
Вот многие думают, что эмо это суицидники и ноющие люди, ты лично как считаешь? 
Нет я так не считаю, просто есть два типа эмо: 
1 тип. Становятся из-за открытого самовыражения.. 
2 тип. Становятся те кому нравиться стиль… 
То есть большая часть людей не понимаю "путь эмо"? 
как такового пути нет, каждый выбирает путь сам, ведь есть и те эмо, которые протестуют против системы с помощью суицида, те кто с помощью пирсинга и яркой одежды....... каждый по-своему 
И на последок…Как желающим стать эмо? 
не стараться списать всё на внешнюю атрибутику...... те кто хотят, они по сути уже эмо, просто нужно избавиться от комплексов и начать выражать свои эмоции открыто)  
 
 
 
 

Панки… 
Скажи пожалуйста от куда произошли панки? 
они произошли в Европе, в 70-80 годах ,тогда была страшная безработица, 
ну и народ решил блюсти анархию, беспределить, 
потому что не где было работать, панки-люди без будущего 
скажи пожалуйста как ты понял что панк это твоя культура? 
потому что я уже кем только не был, я был и гоп-стопом, и рокером, мне как то больше понравилось быть панком. Мне понравились их законы, их правила, их обращение к окружающим.ну и я решил стать панком. 
скажи почему союза между панками и остальными культурами не может быть ведь они произошли как и вы от музыки? 
потому что у каждой субкультуры разное отношение у людям ,к музыки . раньше скинхеды и панки были вместе, но по неизвестной мне причине ,они стали воевать. у них разный стиль одежды, разные чувства. 
Но ведь так же можно общаться не смотря и на это… 
я не знаю, но лично моё мнение- мы все нефоры -а нефоры должны держаться вместе.. но то что по поводу последнего-просто одних наколяет одни-вторых -другие-ну и из-за недопонимания-они враждуют 
 
 
 
 
 
 
 

Отаку… 
Скажи..вот как ты понял, что субкультура Отаку именно твоё? 
я не смогу объяснить почему я выбрал , просто я не заметил как я на чел увлекаться аниме и смотреть новые и новые аниме, увлекся японией и тем откуда зародилось аниме 
Возможно ли совмещать эту субкультуру с любой другой? 
ммм я не скозалбы что это можно, где то обьеденяют аниме и эмо культуру, но я мало этого видел и знаю об этом  
Есть ли что то особенное в этой субкультуре,что с каждым днём количество отаку увеличивается? 
это простота, аниме завлекает своей фантазию и оригинальностью, рассказы похожи на те которые мы прокручивали в детстве представляя собой героев или принцесс 
Считаешь ли ты,что отаку это фанат,а анимешник человек увлечёный просмотром?И вообще какова разница между отаку и анимешниками?  
Отаку-знаток аниме и манги, пересмотревший большое количество аниме. Анимешник-ценитель аниме и манги и всего что связано с Японией. А разница между нами….ну я так думаю, что в опыте)  
 
 
 
 

Использовался материал: 

 

http://diary.ru/~Dark-myth-about-Grave/?tag=521877 гот картинки

http://emo.boy.blog.tut.by/2010/11/07/emo-parni-albom-1/ картинки эмо парней

http://ru.wikipedia.org  информация о субкультурах

http://yasmile.ru/video/4091-veseloe-intervyu-s-nastoyaschim-pank-rokerom.html картинка панка

http://www.yaplakal.com/forum3/topic331990.html денди

http://videodisc.tv/search.php?query=%EF%E5%F0%E2%FB%E9+%EA%E0%ED%E0%EB.%E8%ED%F2%E5%F0%E2%FC%FE+%F1+%FD%EC%EE+%E1%EE%E5%EC.DDDD картинка интервью с эмо боем

http://www.comicart.ru/2009/11/30/intervyu-s-piterskim-pankom/ интервью с панком

http://ya-penny-lane.livejournal.com/89583.html картинка скинхеда

http://archive.diary.ru/~darkforce/p27642507.htm картинки скинхедов

http://www.hippy.ru/ass.html картинка хиппи

 

 

http://www.emo.ru/ картинка эмо


Информация о работе Молодежные субкультуры